Анна Дрокова
Конспект НОД «Ванна для куклы» для детей 3–4 лет
▼ Скачать
Тема «Ванна для куклы».
Цель: формирование у детей привычки соблюдать правила личной гигиены.
Задачи: Актуализировать знания детей о свойствах мыльной воды; вызвать желание самостоятельно ухаживать за своим внешним видом; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Предварительная работа: экспериментирование с водой, мылом; совместный хозяйственно- бытовой труд.
Материал: тазики, вода, мыло, соломинки, губки, салфетки, кукла.
Публикация «Конспект НОД „Ванна для куклы“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Ход занятия.
Рассказываю детям о том, что в гостях у нас Кукла Яся – привередница. Хотела Яся принять ванну, но обнаружила, что пена для ванны закончилась, а мылом мыться не хочет. Почему я назвала куклу Яся привередницей? И что нам с ней делать?
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: А как?
Дети: Купить пену для ванн.
Воспитатель: У тебя есть деньги? А у тебя? И у меня нет.
Дети: Купаться без пены.
Воспитатель: А с чем тогда? Яся любит купаться в ванной с пеной и не хочет больше ни с чем. Такое у нее сегодня настроение.
Дети: Сделать пену из мыла.
Воспитатель утвердительно: Пену можно сделать из мыла. Пену можно сделать только из мыла?
Дети: Шампуня, стирального порошка, моющего средства.
Воспитатель: Из чего лучше? Почему? Из чего быстрее? Почему вы так думаете? Из всего ли будет одинаковая пена?
Дети:
- Да.
- Нет, из шампуня пены больше. А из порошка еще больше, я видел, когда мама стирала
- Не знаю.
Воспитатель: Хотите узнать? Все хотят узнать? И Катя? А Ваня? Что мы хотим узнать? (Из мыла пена будет такая же как из шампуня или порошка. Из всего ли будет одинаковая пена) Как это можно узнать? (надо сделать пену из мыла, шампуня, порошка и сравнить)
- Из чего ты будешь делать пену? Что тебе для этого понадобиться? А Маша из чего? Тебе нужно будет…. ?
- Как ты это будешь делать?
Ребенок: Возьму мыло, воду, буду пенить.
Воспитатель: А Вова как будет делать?
- Чем ты будешь пенить?
- Что мы хотим узнать? (из всего ли пена будет одинакова). Ты как думаешь, одинакова она будет или будет различаться? (если различаться, то чем)
Дети проверяют свои предположения на практике.
Воспитатель: Как у тебя получилась такая пена?
- Из чего?
- А у тебя?
- У всех ли пена одинаковая? Чем они отличаются?
- У кого пены получилось больше? Почему?
- Как вы думаете, из чего пены получается больше?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что двое детей делали пену из одного вещества, а пена у них различна. Почему?
Дети делают вывод, что качество пены зависит от того, чем делать (рукой, губкой, трубкой) и в какой воде.
Воспитатель: Всякая ли пена, сделанная нами, годится нашей Ясе для купания? Почему?
Кукла благодарит всех за то, что они старались ей помочь, выбирает, в какой пене ей хотелось бы искупаться. Просит научить ее делать пену для ванн. Дети рассказывают.