Екатерина Малахова
Конспект сюжетно-ролевой игры в стихотворной форме «Научная лаборатория» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в стихотворной форме для сюжетно – ролевой игры «Научная лаборатория» в подготовительно группе
Екатерина Малахова, МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 109 «Сказка», г. Котлас
Актуальность
Потребность детей дошкольного возраста в новых впечатлениях и знаниях является основой его познавательного и психического развития.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в стихотворной форме „Научная лаборатория“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Процесс экспериментирования исследования вызывает у дошкольников повышенный интерес. В процессе самостоятельной исследовательской, познавательной, игровой, продуктивной деятельности ребёнок познаёт окружающий мир, воплощает знания в реальные продукты.
Именно в сюжетно- ролевой игре ребёнок реализует свои знания, свой жизненный опыт, замысел, осваивает на себе роль учёного, передаёт образ, простейшие трудовые действия.
Цель: Развитие познавательных процессов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности; приобщение через игру к научно- исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для игровой деятельности.
2. Дать детям понятие «наука», «учёные - исследователи».
3. Расширять представления детей о профессиях взрослых, познакомить с профессиями исследователь, заведующий лабораторией, биолог, химик, физик, математик.
4. Познакомить детей с простейшими трудовыми действиями учёных в различных областях науки, с орудиями труда.
5. Формировать у детей умения отображать в игровой деятельности полученные знания и свой жизненный опыт; самостоятельно задумывать и развивать сюжет.
6. Развивать у детей мышление, самостоятельную активность, целеустремлённость, коммуникативные навыки.
Помощник заведующего лабораторией:
Лишь негаданно возник,
Злой короновирус, в миг,
Стал всемирно знаменит
И его любой бранит.
Злобный, вредный и заразный,
Все мутирует он разный,
Появился из Китая
Во все страны попадая.
Многих заразил микроб, -
Чтобы его объял озноб!
Пусть ему скорее крышка -
Ну когда же стихнет вспышка?
Ст. лаборант:
Что же с нами всеми будет?
Коронавирус ведь недаром
Вспыхнул словно бы пожаром
И грозит он всему миру
Исследователи:
Что же делать, как же быть?
Страшный вирус чем лечить?
Где вакцину получить?
Кто бы смог бы объяснить?
Ну а тут все просто, братцы,
Ей, вакцине, где же взяться?
Помощник заведующего лабораторией:
Должны мы вирус победить,
должны вакцину раздобыть.
Или мы не лаборанты?
Определим состав воды,
Пригодность пищи для еды,
Анализ крови проведём,
Отходов, что даёт завод,
Имеем к химии талант,
Везде я нужный - лаборант.
Исследователи:
Мы сделаем супер вакцину,
И нас защитит вновь она.
И будет прививка от вируса
На страже здоровья всегда
И страшной болезни тяжёлой
не будет у нас на Земле.
И будут детишки здоровы
у нас и в китайской стране.
Заведующий лабораторией:
Ну что, дорогие коллеги,
Приступим к работе над ней.
Но не забудем, коллеги, что
Нам безопасность важней.
Наденем халаты, перчатки
И маской прикроем носы.
Готовы сражаться с заразой
В любой ситуации мы.
(одеваются, садятся на свои места)
Ст. лаборант:
Так, возьмем мы микроскоп,
Склянки и пробирки,
Лупу, колбочки, азот
И приклеим бирки.
(приклеивают маркеры на колбочки)
Исследователи:
Будем смешивать подряд
Соли (пауза, берут соль, добавляют в колбочку) и кислоты (пауза, работают,
Нарушая строгий ряд,
Путая расчеты.
Будем всё мы соблюдать,
Помнить про законы,
Чтоб вакцину нам создать
И предупредить инфекций ряд.
Помощник заведующего лабораторией:
А теперь возьмем мы кровь
(берет пробирку с красной жидкостью,
Разберем на части.
Выведем тот вирус вновь,
Чтоб знать нам, с чем бороться
(смотрят кровь под микроскопом)
Исследователи:
Что ж тот вирус нам понятен…
Молекулы и атомы,
Пылинки многотонные
Ведут себя по-своему
Пучки в потоки строя и
Движенья непрерывные
По-разному активные…
Ст. лаборант:
Но нам подвластен вирус тот
Возьмем мы возбудителя,
смешаем компоненты и
гамма-глобулин готов,
чтоб был весь мир без короновируса здоров.
Заведующий лабораторией:
Ну что ж?
Как там наш эксперимент?
Интересный все ж момент!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
(делают записи в блокнотах, набирают на компьютере)
Исследователи:
Прививки делают тем людям,
Кто за границей скоро будет.
Есть страны с множеством болезней,
С прививкой ехать всех полезней.