Стадничук Людмила
Конспект круглого стола в старшей группе совместно с родителями «Чтение в семейном кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
в старшей группе совместно с родителями
Круглый стол
«Чтение в семейном кругу».
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Воспитатель: Стадничук Л. В
Цель: Создание условий развития у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса и мотивации к чтению, определить эффективность традиций семейного чтения, как средства развития интереса ребенка к чтению.
Задачи:
Публикация «Конспект круглого стола в старшей группе совместно с родителями „Чтение в семейном кругу“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Образовательные: Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
Развивающие: Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа:
Подготовка рассказа родителей о том, как в семье относятся к чтению книг, есть ли дома домашняя библиотека, какие в семье существуют традиции, связанные с книгами и чтением. Какие любимые книги есть у детей,показ их.
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы приветствуем Вас в нашей группе на встрече за круглым столом! Тема нашего круглого стола «Чтение в семейном кругу».
Воспитатель: В. А. Сухомлинский сказал:-«Чтение-это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».
Воспитатель: А сейчас мы дадим слово родителям и их детям, которые нам расскажут о то как в их семье относятся к чтению, об их домашней библиотеке, о существующих традициях в их семьях, связанных с книгами и чтением. А также они расскажут и покажут, какие у их детей любимые книги. И в конце своих выступлений покажут «Книжки-самоделки», которые сделали и сочинили совместно с ребенком (обмен опытом по их созданию).
(Выступления родителей с детьми).
Воспитатель: Все мы с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывают о добре и зле. Сказка помогает познать мир.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам,уважаемые родители отправиться в путешествие, в страну сказок, и принять участие в литературной викторине «Узнай сказку», ну а ребята вам помогут.
Литературная викторина для родителей «Узнай сказку».
1. Герой этой сказки, встречая на пути зайца, волка, медведя и лису, очень любит петь свою песенку (русская народная сказка «Колобок»);
2. В какой сказке отважный комарик спасает именинницу от паука-злодея? (К. И. Чуковский «Муха цокотуха»);
3. В какой сказке гриб спас от дождя муравья, бабочку, мышку, воробья и зайца? (В. Сутеев «Под грибом»);
4. В этой сказке печка, яблонька и речка помогли детям спрятаться от злых птиц бабы-Яги? (русская народная сказка «Гуси-лебеди»);
5. Эта сказка о маленькой девочке, которая умещалась в скорлупе грецкого ореха, преодолела все трудности, спасла от холода ласточку, и нашла свое счастье (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).
Воспитатель: ну а сейчас, предстоит вспомнить ребятам, какие сказки они знают.
Литературная викторина «Угадай-ка»
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он,сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, скорей ответь!
Названье этой сказки… (Маша и медведь)
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка).
4. Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот,лиса и петух)
5. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
7. «Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешся ты земли-быть
По-моему вели» («Цветик -семицветик»)
Воспитатель: Что ребята вам больше всего запомнилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Хочу сказать родителям огромное спасибо за участие. Мы на этом останавливаться не будем, и время от времени будем пополнять нашу библиотеку «Книжек- самоделок».