ольга благодарова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в страну равновесия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе по теме : «Путешествие в страну равновесия».
Автор: Благодарова Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ №46 г. Самара
Описание материала: Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Путешествие в страну равновесия». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „Путешествие в страну равновесия“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Конспект в старшей группе по теме : «Путешествие в страну равновесия».
Цель: Укреплять дыхательную и мышечную систему. Развивать координацию движений.
Задачи:
Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
Воспитывать любовь к своей семье, своим родным и близким.
Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского удовольствия.
Материал и оборудование:
Канат, веревка -канат, конверт с заданиями, обручи.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране равновесия вместе с вашими мамами и папами, во время которого научимся держать устойчивое положение тела. Но прежде чем отправиться в путь мы должны встать к стене и подравнять спину.
А теперь постройтесь в колонну по одному, ребенок впереди, за ним – взрослый.
Ходьба и легкий бег в колонне по одному.
Игровое упражнение «Среди сосен и берез» :
На одной стороне зала лежат в ряд обручи для родителей, на другой – для детей. По команде родители встают в обручи, принимая правильную осанку, дети идут между обручами змейкой на носочках, затем дети встают в обручи, родители идут между обручами.
Воспитатель: Мы дошли до ворот Страны равновесия, но они закрыты. (Берет в руки конверт, вынимает листок с заданиями). Здесь написаны задания, выполнив которые вы сможете открыть ворота.
1. Задание «Удержись на носочках»
И. п. : 1-2- подняться на носки, руки за голову; 3-6- закрыть глаза, удержать равновесие; 7-8- вернуться в и. п. (повт. 3 раза)
2. Задание «Расти большой» (упражнение в парах)
И. п. : ребенок стоит впереди, взрослые и дети соединяют руки и поднимают в стороны. 1- подняться на носки, дети поднимают руки вверх, родители вперед, подтягивая ребенка вверх. (повт. 6 раз)
3. Задание «Равновесие при приседании».
И. п. : о. с. ; 1-2 – присесть на носках, разводя колени и удерживая равновесие, руки за голову; 3-4 – вернуться в и. п. (повт. 3 раза0
Воспитатель: Вы выполнили все задания и ворота открылись.
Вот мы и в Стране равновесия! Во время нашего путешествия будем учиться сохранять равновесие и выполнять упражнения в парах со взрослыми.
«Тележка мороженщика»
И. п. стоя лицом друг к другу, кладут руки на плечи друг другу. 1- наклон вперед, спину прогнуть, смотреть друг на друга. 2- и. п. (повт. 6 раз).
«Качели»
И. п. стоя лицом друг к другу, держась за кисти рук. Поочередные приседания, чуть оттягиваясь назад, придерживая друг другу за руки. (повт. 4 раза).
«Гребля»
И. п. Сидя ноги врозь, держаться за кисти рук. Один наклоняется вперед, второй ложится на спину, затем наоборот. (повт. 4 раза0.
«Крыша»
И. п. лежа на спине головой друг к другу, руки соединены, лежат на полу. 1- поднять ноги вверх; 2- соединить ноги над голвой; 3- лежа ноги вверх; 4- и. п. (повт. 4раза).
«Веселый мяч»
И. п. стоя на одной ноге руки на поясе. Прыжки вокруг себя на одной ноге.
«Обнималки» (восстановление дыхания)
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-2- развести руки в стороны; 3-4 – обнять себя двумя руками. (повт. 4 раза).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Змейка».
Дети встают на тонкий канат разложенный на ковре. По команде «Змейка» нужно бегать по залу врассыпную, «Встань прямо» нужно быстро встать на канат и пытаться удержать равновесие на одной ноге. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Путешественники вы устали? (ответ детей). Представьте, что у нас под ногами густая шелковая трава. Ложитесь на ковер. Примите удобную для вас позу и закройте глаза. Дышите носом. (Упражнение на расслабление проводится в течении 30-60 секунд)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь потихоньку поднимайтесь. Отправляемся в обратный путь. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Мы еще с вами не раз побываем в Стране равновесия!