татьяна лапина
Конспект в старшей группе «История о лесном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Нарисовать обитателей лесного царства для оформления альбома.
Задачи:
Образовательные:
• Обогатить знания детей об обитателях леса;
• Учить строить небольшие рассказы по представлению;
• Закрепить технические навыки работы с кистью;
• Продолжать учить использовать цвет, как средство передачи выразительности рисунка;
• Учить детей разгадывать загадки о животных.
Развивающие:
Публикация «Конспект в старшей группе „История о лесном царстве“» размещена в разделах
• Развивать умение самостоятельно и творчески отражать свои представления о лесных обитателях в рисунках;
• Развивать воображение, образную память;
• Способствовать развитию интереса к процессу и результату рисования;
• Развивать речевое творчество детей.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и этическое отношение к природе;
• Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
• Интерактивная доска;
• Аудиозапись «Пение птиц», «Рев медведя»;
• Альбомные листы бумаги;Гуашь; Кисти;Баночки с водой;
Взаимодействие с семьями воспитанников:
• Чтение книг, энциклопедий, рассматривание иллюстраций о жизни обитателей леса;
• Просмотр телепередач об обитателей леса;
• Приобретение мелких игрушек на лесную тематику;
Содержание деятельности
Этапы
Процесс вовлечения
• Ребята, вы любите путешествовать? (да, любим)
• Сегодня мы отправимся в путешествие в лес. А пойдем мы туда по лесной тропинке. Вы согласны (да)
Мы к лесной полянке вышли, (дети выполняют движения согласно тексту)
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Наконец-то в лес попали.
• Вот мы уже и у леса (на экране интерактивной доски – картинка «Леса»)
• Давайте подойдем поближе, погуляем около леса, посмотрим, что здесь есть интересного. (дети подходят поближе к доске)
Процесс целеполагания
• Ребята, что – то странная здесь тишина. Лес не шумит, и птицы не поют.
• Ой ребята посмотрите к нам прилетело письмо
• Давайте его откроем, может там что – то есть? (на интерактивной доске открываем письмо)
• Записка: «Мы, жители волшебного леса, просим о помощи. Злая ведьма заколдовала нас и теперь нас никто не видит. Мы стали невидимками. Волшебные чары можно расколдовать, но нужно выполнить задания, которые приготовила ведьма. Помогите нам, пожалуйста.»
• Ребята, вы согласны помочь лесным жителям? (да, согласны)
Процесс проектирования и планирования
• А как же мы с вами им будем помогать? (выполним задания злой ведьмы, оживим лесных жителей – нарисуем их, и лес снова оживёт)
Процесс осуществления деятельности
Задание 1
«Назови лесных обитателей»
• Ребята, мы с вами на лесной полянке. Интересно, кто здесь живет. Давайте отгадаем загадки и мы узнаем
1. Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (медведь)
2. Она живет в большом лесу, все знают хитрую куму. А про ее проказы есть сказки и рассказы (лиса)
3. У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора (заяц)
4. Серый, страшный и зубастый, произвел переполох. Все ребята разбежались. Напугал зверят тех, (волк)
5. Кто с высоких толстых сосен, в ребятишек шишку бросил. А в кусты через пенек, промелькнул, как огонёк? (белка)
6. Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу. (кабан)
7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
• Молодцы ребята. С первым заданием мы справились.
Задание 2
«Кто где живет?»
Кто живет в норе? (Лиса) .
Кто живет в дупле? (Белка) .
Кто живет в берлоге? (Медведь) .
Кто живет в логове? (Волк) .
Кто живет под кустом? (Заяц) .
Как называется дом у лося и кабана? (Лес)
• Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А теперь пришла пора отдохнуть Физкультминутка «Назови детеныша»
• Ребята вы должны назвать детеныша, и выполнить движения согласно тексту
Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой – ежихой катился ежонок, (передвигаются в присядку)
За мамой – медведицей шёл., (идут вперевалку)
За мамою – белкой скакали., (скачут в присядку)
За мамой – зайчихой косые., (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою. (крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят. (поворачиваются в круг лицом, лакательные движения языком)
• Молодцы, ребята, справились и с этим заданием
Задание 3
Игра с мячом «Большие и маленькие»
• Давайте встанем в круг, я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, а вы будите ловить мяч и ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мне мяч.
- У лисицы рыжие уши
(У лисенка рыженькие ушки).
- У волчицы острые зубы.
(У волчонка остренькие зубки).
- У зайчихи белые лапы.
(У зайчонка беленькие лапки).
- У белки черные глаза.
(У бельчонка черненькие глазки).
- У медведя короткий хвост.
(У медвежонка коротенький хвостик).
• Молодцы, и с этим заданием справились
Задание 4
«Оживите лесное царство волшебными красками и кистями»
• Как будем выполнять это задание? (будем рисовать)
• Предлагаю превратиться в художников и пройти в мастерскую. (дети идут к столам)
• А теперь давайте нарисуем лесных обитателей.
• Подумайте, какой цвет вы выберите для раскраски леса и его обитателей? (зеленый, коричневый, серый, оранжевый, светло коричневый, светло зеленый)
• Подумайте, кого из лесных жителей вы нарисуете?
• А теперь самое время приступить к работе. (дети рисуют)
Гимнастика для рук во время рисования «Шла кукушка»
Шла кукушка мимо рынка, (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
У неё была корзинка, (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
А корзинка на пол - бух! (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
Полетело десять (девять, восемь) мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.) Индивидуальная работа (советы, напоминания, наводящие вопросы, поощрение) Анализ детских работ
• Ребята, чтобы наши лесные обитатели попали в свое волшебное царство, нужно сочинить о каждом из них историю.
• Начну историю я, а вы продолжите.
- Жил – был в лесном царстве лесной народ. Дети:
- Там жила лесная белка. Она была рыжая. В лесу она собирала шишки, орехи для своих бельчат.
- В лесном царстве жил серый зайчик. У него были маленькие детки. Они любили играть в прятки и прятались по всему лесу. - А еще там жил большой лось, он был коричневого цвета. У него были большие рога, он ими защищался. – В лесу жил большой серый кабан – папа, кабаниха – мама и маленькие полосатые кабанята – дети. – Там жила и плутовка лиса, она была рыжая. Лиса любила вилять своим красивым хвостом. – В лесном царстве много красивых растений. Они все разные: и высокие, и низкие, и пушистые, и колючие, и темные, и светлые. – А еще там жили разные птицы. Они пели чудесные песни. (включить аудиозапись «Пение птиц»)
• Молодцы, ребята! Вы помогли жителям волшебного леса избавиться от злых чар злой ведьмы. Слышите, как оживился лес, как он зашумел и звонко запели птицы (дети слушают пение птиц)
• А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой.
Мы с лесной полянки вышли, (дети выполняют движения согласно текста)
Поднимаем ноги выше Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки. Дружно весело шагали
Снова в детский сад попали.
• Вот мы и в детском саду
Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности
• Ребята, а что мы с вами сегодня делали (помогали лесным жителям)
• А кому мы помогли в лесу? ( мы помогли диким животным: лисе, зайцу, волку, белке, лосю)
• Как мы помогли животным? (нашли их жилища, мы их оживили)
• Скажите, а как мы оживляли их? (рисовали, раскрашивали)
• А сейчас мы пойдем на прогулку и попробуем оживить лесных обитателей без помощи красок и кисти. Подумайте, как вы это будите делать? (рисовать палочкой на снегу, с помощью движений, (игра «Угадай, кто это?», подвижная игра «Хитрая лиса».