Нина Петрова
Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представление о зиме, закрепить их знания о месяцах, свойствах снега, народных приметах и зимних праздниках;
Задачи: упражнять в подборе «зимних» слов, расширять знания детей о жизни диких животных зимой. Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.
Развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь; закреплять умение отгадывать загадки о животных; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.
Ход занятия
Дети заходят под музыку и выстраиваются полукругом и говорят приветствие:
Здравствуй, небо голубое,
Публикация «Конспект занятия в средней группе по лексической теме „Зима“» размещена в разделах
здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, зимний ветерок,
здравствуй, беленький снежок!
здравствуй, утро,
здравствуй, день, нам здороваться не лень!
Воспитатель.
Ребята, у нас сегодня в группе гости. Давайте к ним повернёмся и поздороваемся.
Воспитатель.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Дети отвечают)
Маша сейчас загадает вам загадку, а вы отгадаете, о каком времени года идёт речь.
Воспитатель.
Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о ее признаках и проведём опыты со снегом.
Внимание на экран. Какое время года здесь изображено (Ответы детей)
Назовите зимние месяцы. А вот дети выучили стихи о зимних месяцах. Они вам сейчас прочитают (Выходят дети и читают стихи)
Гимнастика для глаз «Выглянуло солнышко»
Воспитатель.
Давайте мы назовём признаки зимы. (Дети называют признаки зимы)
Какое время года было перед зимой, какое время года после зимы.
Какие праздники мы отмечаем зимой. Дети отвечают).
Воспитатель.
Ребята, без чего не бывает зима?
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите снежинки упали на ваши парты. Мы сейчас с вами выполним упражнение подуй на снежинку. У вас может получиться настоящая снежная вьюга. Ребята, напомните как правильно нужно дуть (Дети напоминают).
Воспитатель.
Ребята, зимой мы часто говорим о снеге, какой он? (ответы детей)
А из чего он состоит? (ответы детей - из снежинок)
А какие снежинки? Что они имеют? (ответы детей)
Воспитатель.
Что можно услышать, когда мы ходим по снегу? (Скрип)
Воспитатель.
Я предлагаю вам сейчас стать исследователями.
И провести эксперимент с солью, которая находится на тарелочке. Возьмите ложечку в правую руку, путём давления на соль вы услышите настоящий скрип снега. Но, чтобы у нас опыт хорошо получился, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Выполнение пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять».
Выполняется опыт.
Выход снеговика. Снеговик проводит игру «Что можно сделать зимой»(Игра в снежки).
Воспитатель.
Ребята, а что за узоры на снегу можно увидеть зимой (Дети отвечают –следы животных) Каких животных вы видите на экране? (ответы детей)
Воспитатель.
Мы сейчас на нашем снегу (тарелка с манной крупой) нарисуем следы лисы, следы зайца. Дети с помощью пальцев ставят опечатки следов.
А вот к нам спешат и лесные звери. Они хотят рассказать, как зимуют в лесу. Рассказы детей.
Воспитатель.
Ребята, наше занятие подходит к концу, а Федя нам по мнемотаблице расскажет и составит рассказ, что же такое зима?
Воспитатель.
Ребята, что вам понравилось и запомнилось на нашем зимнем путешествии? Какие были трудности, покажите ваше настроение.