Ангелина Нусс
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей вырезать и приклеивать нужные детали для создания образа автобуса.
Задачи: закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, закреплять умения срезать углы, вырезать из квадрата круг, расширять и уточнять знания детей о транспорте. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Активизировать словарный запас по теме «Транспорт». Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: корпус автобуса на листе формата А4, полоска голубого цвета, 2 черных квадрата, клей, салфетки. Картинка с изображением автобуса без окон и колес.
Ход
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда становитесь в круг, поиграем в игру.
Игра «Автобус».
в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленям)
из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
По окончании игры воспитатель ставит перед детьми мольберт с корпусом автобуса без окон и колес.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, но мне кажется, что с автобусом что-то не так. Как вы думаете?
Воспитатель: Правильно ребята, этому автобусу не хватает окон и колес. Ребята, а как мы можем починить автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, приклеить окна и колеса. Готовы приступить к ремонту?
Ответы детей.
Дети проходят к столам. У каждого ребенка лист с корпусом автобуса, голубая полоска, 2 черных квадрата, ножницы, клей, салфетка.
Воспитатель: Ребята, из чего мы сделаем окна автобусу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, из голубой бумаги. Какой формы окна у автобуса?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, прямоугольной. Для того, чтобы получить прямоугольные окна, мы сложим полоску пополам и еще раз пополам. А потом разрежем ее по линиям сгиба. У нас получится 4 окна.
Ответы детей.
Воспитатель: А из чего мы сделаем колеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, для этого возьмем два квадрата черного цвета. Какой формы колеса у автобуса?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, поэтому мы у наших квадратов плавно закруглим углы. Затем аккуратно приклеим наши недостающие детали. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. В конце приклейте колеса. Но прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ножницы держать концами вверх?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно оставлять ножницы в открытом виде?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно махать ножницами, подносить их к лицу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете, как обращаться с ножницами. А чтобы наши пальчики были ловкие и послушные, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе.
Дети выполняют, воспитатель следит за осанкой, как дети работают с ножницами. Дети вывешивают работы на выставку. Рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы чинили автобус. Понравилось вам готовить детали для автобуса?
Ответы детей.
Воспитатель: Было ли что-то, что вызвало у вас затруднение?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень красивые автобусы у вас получились, молодцы, ребята!