Щанкина Олеся
Конспект занятия в средней группе по основам науки и естествознания «Что такое театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в средней группе (4–5 лет) по основам науки и естествознания на тему : «Что такое театр»
Задачи: Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми; Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи; Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по основам науки и естествознания „Что такое театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Оборудование: Музыкальный центр, ноутбук, презентация «Волшебный мир театра», театр варежковых кукол, куклы живой руки, марионетка, тростевая кукла.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра. Но в начале мы с вами поприветствуем друг друга.
Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь постараемся и подружиться. Для этого мы поиграем в игру.
Воспитатель: После того как поприветствовали друг друга, хотелось бы вернуться к театру. Я знаю, что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились?
Ответы детей: …
Презентация
(Воспитатель рассказывает о театре и показывает слайды)
Воспитатель: Очень хорошо. А вы знаете, что в Санкт- Петербурге более ста различных театров, а в Москве в два раза больше и во всем мире еще больше. Театры строились с давних времен и до сих пор строится, потому что когда ты приходишь в театр, то попадаешь в другой, волшебный мир. Давайте посмотрим, как по- разному выглядят театры
(Показ слайдов).
Воспитатель: Некоторые театры музыкальные, они так и называются Театр Оперы и Балета, как наш знаменитый Мариинский театр, где актеры только поют и танцуют. Есть кукольные театры. В нашем городе самый знаменитый кукольный театр Большой Театр Кукол, он славится по всему миру. Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса. А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? Сцена. Скажите, деревья, замки, дома настоящие?
Ответы детей: …
Воспитатель: Это декорации. Куклы выступают на?
Ответы детей: …
Воспитатель: Правильно, на ширме, а кто руководит куклами?
Ответы детей: …
Воспитатель: Кукловод. Еще один вопрос. Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают?
Ответы детей: …
Воспитатель: Конечно афиши
Ответы детей: …
Воспитатель: а как называется спектакль, который показывается впервые? Ответы детей: …
Воспитатель: Премьера
Воспитатель: Вот мы познакомились и вспомнили театральные слова. Мне бы хотелось познакомить еще с одним словом реквизит. Реквизит — это не настоящие вещи, которые нужны во время спектакля, а выглядят ка настоящие. Сейчас мы с вами отдохнем.
Раз, два, три, четыре-
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре-
Хлопаем руками.
Руки вытянули шире-
Раз, два, три, четыре-
Наклонились - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Мы все делаем зарядку.
Воспитатель: а сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять.
(Воспитатель поочередно показывает куклы по слайдам).
Кукла живой руки (Слайд 1)
Штоковая (Слайд 2)
Кукла прыгунок (Слайд 3)
Платковая (Слайд 4)
Кукла-марионетка (Слайд 5)
Варежковая кукла (Слайд 6)
Воспитатель: Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но, чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей мимикой, жестом и, конечно, голосом. Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим голосом.
Игра «Кашка-малашка»
(Дети встают с воспитателем в круг и выполняют характерные движения по тексту)
Варили (Мама) кашку, кашку-малашку
Сольку посолила, сахар положила
Вкусная кашка, кашка-малашка
Воспитатель: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают вместе с текстом (Манная) кашка, кашка-малашка. Дети предлагают следующего героя и в зависимости от характера героя меняют интонацию. Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили.
Театральные загадки
Артист на сцене кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где?
- На. (сцене)
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку
- Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет?
- Ведет по сцене. (кукловод)
Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется?
- Просто. (ширмой)
Можно куклой покрутить,
Потянуть ее за нить.
На спектакле без конфетки
Послушны кто? (марионетки)
То на сцене - лес
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно? (Декорации)
Вы приходите без опаски
- В театре кукол чудо-сказки
И праздничная атмосфера,
Когда?
- Когда идет. (премьера)
Воспитатель: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон. Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя вас! Не забывайте об этом. До свидания!