Виктория Самойлова
«В поисках мешка Деда Мороза». Конспект занятия по математике в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умения детей выделять одновременно 3 свойства предметов (форма, размер, цвет, умение детей различать геометрические фигуры и тела - называть структурные элементы (ребро, грань, основание, угол, вершина); соотносить изображенные символы с аналогичным предметом; закрепить умение составлять число из единиц и нескольких меньших (работа с палочками Кюизенера); закрепить умение детей работать с моделью дней недели, повторить количественный и порядковый счет; закрепить умение детей читать карту и действовать по линейному алгоритму; закрепить умение детей читать модель и складывать по ней фигуры из частей; развивать умение детей работать с кругами Эйлера -Венна; внимание, память, логическое мышление, сенсомоторику, образное мышление, умение работать в команде; воспитывать активность, инициативность, развивать речь, коммуникативные навыки, умение придти на помощь.
Публикация «„В поисках мешка Деда Мороза“, Конспект занятия по математике в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материалы :
1. Палочки Кюизенера по количеству детей.
2. Блоки Дьенеша.
3. Кодовые карточки для работы с блоками.
4. Модель дней недели.
5. Модели геометрических фигур и тел.
6. Конус, цилиндр, пирамида, шар, куб, круг, квадрат - (предметы такой формы).
7. Модели «Сложи фигуру из частей».
8. Разрезные геометрические фигуры по количеству детей.
9. Домик Бабы-Яги.
10. Игрушка Баба-Яга из кукольного театра.
11. Мешок красный - маленький.
13. Карта-план.
Ход занятия : Сюрпризный момент. Воспитатель: ребята, посмотрите, нам пришло письмо, хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: читает письмо. «Дорогие ребята, пишет вам Дед Мороз, у меня случилась беда. Я спешил к вам на праздник, но злая Баба Яга украла у меня мешок с подарками и теперь все ребята останутся без подарков. Помогите!»
Воспитатель: Поможем.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, Дед Мороз оставил нам карту, в помощь - как нам добраться до избушки Бабы Яги. Дети рассматривают карту и видят, что Дед Мороз предлагает детям отправиться в лес на самолете.
Воспитатель: Ребята, без чего нас не пустят в самолет?
Дети: без билетов.
Воспитатель: Пойдем покупать билеты.
Дети садятся за стол, где уже приготовлены палочки Кюизенера по количеству детей.
Воспитатель: Билет стоит 5 рублей, но монеты таким достоинством у нас нет, зато у нас есть много разных цветных монет. Давайте соберем из них число 5. дети выкладывают число 5 из цветных палочек Кюизенера.
Воспитатель: Из каких чисел вы сложили число 5?
Дети: 3+2, 2+3, 3+1 + 1, 1+1 + 1 + 1+1, 2+1 + 1+1,4+1, 2+2+1.
Воспитатель: Садимся в самолет и полетим. А чтобы наш полет прошел незаметно, давайте поиграем.
Детям предлагается модель дней недели.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день по счету среда?
Назови соседей пятницы? Назови выходные дни?
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и прилетели. Давайте посмотрим на карту, куда - же двигаться дальше?
Дети показывают на карте, куда идти.
Воспитатель: В лесу много диких животных, зимой очень голодно, давайте накормим животных и они пропустят нас дальше в лес.
Работа с кругами Эйлера - Венна.
Перед детьми 2 обруча, в каждом обруче модель для работы с блоками Дьенеша декодирование информации по 3-м признакам. Дети читают модели, - называют какие фигуры нужно выбрать. Делятся на команды и выбирают нужные фигуры. Одна команда кормит волка и лису, а другая -медведя и кабана.
Воспитатель: Животные накормлены, смотрим на карту и идем дальше.
Воспитатель: Ребята, Баба Яга не просто украла мешок, но и заколдовала подарки, но оставила нас подсказки. Если мы разгадаем загадки, то сможем расколдовать подарки. Попробуем.
Дети: Да.
Детям предлагаются модели геометрических фигур и тел. Дети рассматривают модели и рассказывают о своих телах и фигурах.
Когда все дети закончат рассказ, воспитатель предлагает им зажмурить глаза и. открывая глаза, дети видят настоящие подарки.
Воспитатель: Ребята, я стала замерзать, давайте-ка немножко погреемся и пойдем дальше.
«Я мороза не боюсь,
(шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь
(хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз
Тронет руку, тронет нос
(показали руку, нос) '
Значит надо не зевать
(хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и играть
(прыжки на месте).
Воспитатель: Ребята, идем дальше, только не забудьте свои подарки. Дети смотрят на карту и видят, что они дошли до избушки Бабы Яги.
Стоит избушка. В ней Баба Яга. Игрушка из кукольного театра.
Баба Яга: Зачем пожаловали?
Дети: Нам нужен мешок Деда Мороза.
Баба Яга: Злая я, не отдам вам мешок.
Дети: А почему ты злая?
Баба Яга: Я пекла к новому году печенье, а оно упало и рассыпалось, поэтому я разозлилась и украла у Деда Мороза мешок.
Дети: Давайте мы вам соберем печенье.
Баба Яга: Хорошо.
Детям предлагаются модели «Сложи фигуру из частей». Дети рассматривают модели и складывают из них геометрические фигуры. Называют их.
Баба Яга: Разобралась и отдала детям мешок, а он маленький (В мешке записка).
«Дорогие ребята, не бойтесь, что мешок маленький, вы заберите его в детский сад и положите его под елку, он станет большим».
Воспитатель: Мы нашли мешок, будем возвращаться в детский сад. Что интересного на занятии? Что понравилось?