марина казанцева
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «В поисках клада»
Воспитатель: Казанцева М. Л.
Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков, полученные детьми в образовательном процессе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, действуя сообща в команде.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Закрепить умение определять порядковое место того или иного числа, умение решать простейшие задачи, закреплять знания о геометрических фигурах;
- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на определение гласных звуков в слове;
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, умение строить правильно предложения;
- Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
Воспитательные:
-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать художественный вкус;
- Формировать представление детей о способе фильтрации воды.
Материалы и оборудование для воспитателя: ткань имитация моря, бутылка с картой и письмом, сундучок, проектор, ёмкость с водой, карточки с ключами – помощниками.
Материалы и оборудование для детей: бескозырки по количеству детей, костюм капитана, прозрачные стаканчики по количеству детей, воронки, вата,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глаза тихонько закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И их к сердцу поднесём.
Введение в ОД, мотивация детей
Шум моря (звук)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за шум? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы. Мы с вами закрыли глаза и оказались на берегу моря. Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель: А вы были когда – нибудь на море? (Ответы детей)
Воспитатель: А что вы там видели? (Ответы детей)
(На берег моря волной выбросило бутылку)
Воспитатель: Посмотрите! Море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку (поднимает бутылку). В ней что-то есть! Давайте посмотрим, что же внутри (достаёт из бутылки карту и записку). Что это, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошо рассмотрим. Здесь очень мелко…чем мы можем воспользоваться? Где наши предметы-помощники? Правильно, мы воспользуемся лупой.
Совместная постановка детской цели деятельности
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что нарисовано на карте? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, а с картой ещё какая – то записка. Давайте прочтём, что в ней написано.
Воспитатель читает записку:
Здравствуйте! Я - Капитан Флинт. «Тот, кто нашёл это послание – настоящий счастливчик, карта указывает, где спрятан сундук с кладом. Но чтобы добраться до клада вам нужно отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом из них Вас ждут сложные задания, и справиться с ними смогут только очень внимательные и сообразительные. После каждого выполненного задания вы получите ключ-помощник. Только выполнив правильно все задания и собрав все ключи- помощники вы сможете открыть сундук с кладом. Жду от вас ответа».
Воспитатель: Ребята, вы хотите отыскать сундук с кладом? (Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже хочу! А что нам для этого нужно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, как называют людей, которые ищут клад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кладоискатели. А как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? (Ответы детей) Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.
Воспитатель: Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на поиски клада. На чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, мы с вами отправимся на поиски клада на корабле. Кто плавает на корабле? Как называется профессия? ---моряки
Давайте наденем с вами бескозырки.
(Одеваем бескозырки)
Воспитатель: А капитаном нашего корабля будет (одевает капитанскую фуражку).
По карте мы должны двигать по направлению к солнцу, где у нас солнце, моряки? …Тогда держим курс вперед.
(Включаю шум моря)
Капитан, что там на горизонте?
Капитан: По правому борту я вижу остров. Опускай якорь!
Воспитатель:
ОСТРОВ 1. «Осторов потеряного времени»
Пираты перепутали здесь части суток и жители острова теперь не могут понять, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь, товарищ капитан. Вам нужно принять решение, выбрать команду спасателей из 3-4 человек.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день недели сегодня?
- Назовите по порядку дни недели. (СТИХ)
- Какой месяц сейчас? (октябрь).
- А время года? (осень)
-Опишите осень, какая она? (Золотая, красочная, разная, дождливая, урожайная, мокрая, холодная, разноцветная и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Помогли жителям острова, рассказали о правильном времени, теперь они точно будут вовремя вставать, работать, кушать и т. д. Отправляемся дальше, поднимай якорь… Какой курс у нас по карте, капитан?
(Шум моря с чайками…Вижу остров. Швартуемся, т. е. опускаем якорь.
ОСТРОВ 2. «Остров Сказок» Беру книгу и читаю СКАЗ-КИ. Помогите распутать сказки. Поможем, команда?
Воспитатель: А вы любите сказки? –да. Тогда слушайте
Сказочная путаница
Сколько сказок спуталось в одну? Как они называются?
Жили-были Дед и Баба. И была у них Курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко — не простое, а золотое.
Положила его Баба на окошко студиться. А Лиса ам — и съела. Только хвост наружу торчит. Дед тянет, потянет — вытащить не может. Говорит Дед Бабе: «Я пойду в город на ярмарку, а ты дома сиди, дверь никому не открывай! Как вернусь, постучу в дверь и запою:
Козлятушки,
ребятушки!
Отопритеся,
отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!»
Подслушал все это Волк, прибежал к избе и давай причитать тоненьким голоском:
— Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
— Я, Мышка-норушка. А ты кто?
— Я — Волчок — серый бочок. Пусти меня к себе жить.
— Иди скорее репку из земли тащить!
Волк вбежал в избушку, хвостиком махнул — репка упала и разбилась!
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Стали они жить-поживать и добра наживать!
Воспитатель: Сколько сказок спуталось в одну? –5. Как они называются? (Колобок, Курочка Ряба, Репка, Волк и семеро козлят, Теремок
Распутали сказки? Тогда отправляемся дальше. Капитан командуй… «Поднять якорь!»
---Есть поднять якорь. (Так повторяем с каждым островом)
Смотрим карту. На карте показан следующий остров (движемся по группе к центру математике)
ОСТРОВ 3. «Логических задач»
Воспитатель: Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет).
- На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов лежало в тарелке? (4 яблока. Морковь - не фрукт, а овощ)
-У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? (Ни одного. У кошки – котята.)
- Катится колесо разноцветное: один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет видно? (Никакой. У колеса нет углов)
Воспитатель: Читаю: «Чтобы выполнить еще одно задание на этом осторове, воспользуйся карандашами. Не забудь выполнить гимнастику для пальчиков»
ОСТРОВ 4. Остров «Спортивный» (музыкальная видео физминутка)
ОСТРОВ 5. «Остров слова» А здесь игра «Назови одним словом» Ребята, вы передаёте мяч по кругу, как только я заканчиваю называть слова и у кого в руках оказался мяч, тот обобщает предложенные слова, называет одним словом.
1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .
3. Медведь, лось, заяц, волк это – (дикие животные) .
4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .
А теперь я вам обобщённое слово, а вы мне говорите по одному примеру и так же перадаете мяч :
5. (цветы… Мак, ромашка, василек, роза это
6. (инструменты….Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это
7. (профессии…Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это
8. (транспорт….Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это
ОСТРОВ 6. «Грязных рек» (опытно-экспериментальная деятельность)
Поможем жителям острова очистить воду? (Ответы детей)
(Дети с воспитателем подходят к столу)
(На столе для каждого ребёнка стоят стаканчики с грязной водой, воронки, вата и пустые стаканчики)
Воспитатель: Посмотрите, какая в стаканчике вода? (Ответы детей)
Воспитатель: А что же нам нужно сделать, чтобы эту воду очистить?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какие предметы вы видите на столе? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы очистить воду нам нужен фильтр. Фильтром называют предмет, который хорошо пропускает жидкость, но при этом задерживает грязь. Как Вы думаете, какие из предметов на столе могут служить нам фильтром? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот сейчас мы это и проверим. Смотрим на схему на доске
( Проводится эксперимент: Вставляем воронку в пустой стакан, сверху воронки кладём вату. Вату прижимаем, затем берем стаканчик с грязной водой и тихонечко переливаем.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой стала вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на фильтр. Что на нём осталось? (Ответы детей)
Воспитатель: Значит фильтр из ваты помог нам очистить воду. Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами молодцы! Очистили воду, вода на острове стала чистой.
Какой дальше путь показывает нам карта, капитан?
Капитан: Дальше на карте показано, что клад находится где-то здесь.
Воспитатель: Так вот же он (показываю на сундучок) Открываем…а тут книга. Так вот что имел виду Капитан Флинт. Книга ведь и есть настоящее сокровище знаний. Вы согласны, ребята? ---Да. Но на этом еще не все! Что нам наказывал капитан Флинт?
Дети: Написать ему ответ.
Воспитатель: Давайте с помощью знаков, так как мы еще не умеем писать, расскажем какие выполнили задания на каждом острове. Возьмите по одной карточке…
1 остров: Остров потеряного времени. Какие картинки больше всего подойдут?
Дальше
2 остров: