Ирина Буракова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Художественная деятельность: учить применять знания по декоративному творчеству при создании образа в лепке; формировать правильные приемы лепки, показать новые приемы декорирования стэкой и «налепами», развивать интерес к лепке, мелкую моторику рук, воображение, фантазию, умение создавать образ по указанной теме;
- Коммуникация: учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей. Согласовывать сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Наблюдение за осенними деревьями, детальное рассмотрение листочков от березы, клена, рябин, дуба. Рисование веточки рябины на НОД рисовании.
Материалы и оборудование:
- Для преподавателя: Листочки разных деревьев; иллюстрации с изображением осени; образец работы ( пластина: «веточка рябины», покрытая лаком); дидактическая игра.
- Для детей: доска для лепки, стека, подготовленная пластина, пластелин. Ход НОД
1ч. Дети рассаживаются на местах. Приветствие.
Стук в дверь: Вносится посылка. Спрашиваю у детей: Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Открываем: осенние листья и загадка про осень.
В: Зачем нам прислали листья? Рассмотреть их. Почему они разноцветные? В какое время они бывают зелеными (желтыми, красными и оранжевыми? В: Может быть кто – нибудь знает стихи об осени (Тимофей, Даша, Ваня)
2ч. А теперь давайте поиграем с листочками. Выбирайте себе по листочку. Д/И «Назови от какого дерева листок?»,
Упражнение на дыхание: «Чей листок дальше пролетит?» Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе - кулачок! (покрутить кулачком)
3. ч. В: Дети, скажите, а осень – щедрое время года? Почему? (дарит овощи, фрукты, грибы и ягоды). Правильно, а еще осень нам дарит красоту. И я хочу предложить вам продлить красоту осени и украсить нашу группу «Веточкой рябины»(Показ образца и его рассматривание)
- Вот теперь можно и к работе приступать:
- берем свою подготовленную пластину - подумать какой цвет можно взять для работы (желтый, оранжевый, красный) - как лучше расположить веточку рябины - вспомнить и уточнить приемы лепки (раскатывание колбаски, деление на равные части, круговые движения, прижимание)
Если дети устанут можно провести физминутку. Упражнение : «Кулак, ребро, ладонь»
В: Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим наше занятие. Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо продумать цвет и форму выбранного листочка, а затем подобрать пластилин нужного цвета. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке. Не забывайте о времени, ведь нам нужно успеть выполнить всю работу в срок.
4 ч. Итог занятия
В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, отмечают удачные работы, или отдельные элементы.