Бруева Маргарита
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Правила поведения на водоёмах в зимний и весенний период»
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на водоёмах в зимнее время и ранней весной.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Правила поведения на водоёмах в зимний и весенний период“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять знания о правилах безопасности в природе (на водоёмах в зимнее и весеннее время года).
Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
Способствовать развитию осторожности.
Развивающая: Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде;
Предварительная работа: беседа о зиме, о весне, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Презентация: Ситуации на льду Показ серии «Лунтик и лёд» из мультфильма «Лунтик».
Методы и приё мы: Наглядный: показ слайдов с использованием ИКТ;
• Словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; рассказ воспитателя, использование художественного слова;
• Практический: рисование рисунков «Безопасность на льду»
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
«В круг широкий, вижу я,
собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
а теперь пойдём направо.
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд.
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться.
Иль унесёт на центр реки.
Весной от речки прочь беги!
Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. По каким признакам вы это определили?
Дети. Стало теплее. Солнышко стало пригревать. Снег растаял.
Воспитатель: правильно, так же начинают прилетать перелетные птицы, появляются подснежники и звучит капель.
Воспитатель: ребята к нам кто-то стучится
Письмо от Незнайки. Здравствуйте, ребята, познакомьте, меня с правилами поведения на водоёмах в зимний – весенний период», скоро весна, я их совсем не знаю. Ваш Незнайка
Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке
Дети: Да!
Воспитатель. Как называется река в нашем посёлке?
Дети: река: Вочь
Воспитатель. Река и речка – это
Дети: всё водоёмы.
Воспитатель. А что происходит с водоёмами зимой?
Дети: Замерзают, покрываются льдом.
Воспитатель: Что сейчас случилось с водоёмами?
Дети: Весной, начинает пригревать солнышко, лёд на водоёмах становится рыхлым, вода просачивается сквозь него и заполняет следы, ломается лёд без треска.
Воспитатель: В конце зимы наиболее опасными становятся места возле берега и под мостами. Запомните дети, что на подтаивающий весной лёд, выходить нельзя!
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите на экран Ситуации на льду Слайд 2-7
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что дети сделали не так
Дети: Они пошли играть на лёд.
Воспитатель: Они правильно сделали
Дети: Нет и тд.
физминутка
«Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Воспитатель: А теперь мы посмотрим мультфильм, и вы скажите, правильно ли поступили герои мультфильма?
Показ серии «Лёд» из мультфильма «Лунтик»
Обсуждение с детьми:
Воспитатель: Почему баба Капа сказала Лунтику и Кузе, что лёд тонкий и не прочный?
Дети: (была оттепель)
Воспитатель: Как Кузя проверял прочность льда?
Дети: (ногой).
Воспитатель: Правильно ли поступили герои мультфильма, что встали на лёд?
Дети: (нужно слушаться взрослых, знать правила поведения на льду, маленьким детям ходить на замёрзшие водоёмы только со взрослыми).
Воспитатель:
Послушайте правила передвижения по льду:
1. Прежде чем ступить на лёд, посмотри, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов. Как вы думаете, почему? (Этот путь уже кем – то проверен).
2. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где лёд может быть тонким.
3. Следует взять с собой крупную палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появиться трещина или вода, нужно немедленно возвращаться обратно к берегу по своим следам. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда. На что это похоже? (Ходьба на лыжах)
4. Безопаснее всего переходить водоём на лыжах. Почему? (Давление на лёд меньше). А в опасных местах и на лыжах надо быть осторожным. Крепления лыж надо расстегнуть или ослабить, чтобы при необходимости их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
5. При передвижении по льду группой, необходимо соблюдать дистанцию не менее 4-5 метров друг от друга.
Воспитатель: Ребята вставайте Игра «можно - нельзя». Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают
ногами и грозят пальчиком.
Вопросы.
1. можноходить одним на речку зимой?
2 можно кататься на санках около реки?
3. можно помогать утопающему
4. можно бегать по льду?
5 можно кататься на коньках на речке весной?
6. нужно ли говорить родителям куда идёте гулять?
7. можно ли прыгать на льду?
8. нужно гулять на специальных площадках для детей?
Воспитатель: - Молодцы ребята
Воспитатель: Что делать, если вы провалились под лёд, а помощи ждать неоткуда? Запомните?
Во-первых, ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания. Необходимо удержаться от погружения в воду с головой. Во-вторых, без резких движений нужно постараться выбраться на лёд, широко раскинув руки, наползая на край льда грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда вы пришли, где прочность льда проверена. Несмотря на то, что сырость и холод толкают вас ускорить движение, подняться, побежать, будьте осторожны до самого берега. Ну а там уж не останавливайтесь, пока не окажетесь в тепле.
Что делать, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд?
Позвать взрослых на помощь. Взрослому нужно помнить, что приближаться к полынье можно только ползком, широко раскинув руки. Будет лучше подложить под себя лыжи, доску, фанеру. Подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Поэтому нужно протянуть тонущему лыжу, лыжную палку, доску, верёвку или ремень, связанные шарфы. Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и ползти к полынье. Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухое.
А сейчас посмотрите, как выбраться из полыни, если человек провалился. Слайд: 8
Мои закладки
А сейчас нарисуем рисунки «Правила безопасности на льду» (Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: А рисунки отправим кому?
Дети: Незнайке
Итог: Кому помогали?
Что понравилось?
Какие правила безопасности на льду вы запомнили?
Что нарисовали?