Анфиса Гусева
Конспект занятия в подготовительной группе «ПДД»
Цели:
• расширять кругозор детей о правилах безопасного поведения на улицах города;
• закрепить знания о дорожных знаках;
• воспитывать осознанное отношение к выполнению ПДД;
• способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Оборудование: дорожные знаки на стойках, большой светофор, пешеходная дорожка, заламинированные предписывающие и указательные дорожные знаки, яркий лист с загадками, грузовая и легковая машины крупного размера, разрезанные на 8 частей, жезлы по количеству танцующих детей.
Вбегает Помеха-Неумеха с помощниками. Музыка шума.
Зал украшен дорожными знаками.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети под музыку входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Ведущий. Что случилось? Кто вы такие? (Обращает внимание на перевёрнутые дорожные знаки, группу детей и Помеху-Неумеху).
Помеха - Неумеха. (Одета в длинное черное платье, волосы растрёпаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков.)
Вы меня не знаете? Я – Помеха – Неумеха, а это мои проказники.
Ребёнок. Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ребёнок. Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Ребёнок. Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может, в нём и толку нет?
Ведущий. Дети, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем?
Дети: Чтобы безопасно было переходить дорогу,
Ведущий. Жители страны дорожных знаков, находятся в беде, они попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у них в стране происходят постоянные аварии. Им нужна помощь.
Помеха-Неумеха. Ха! злорадно вскрикивает.
Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Воспитатель: Мы поможем. Дети, поможем?
Дети. Да!
Помеха- Неумеха. А вы кто такие?
Ведущий. Это дети из детского сада «Калинка»
Помеха. Помочь захотели? Это вам не удастся.
Не получите вы светофор и дорожные знаки, мы их хорошо спрятали. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит)
Ведущий. Дети, вы испугались их?
Дети. Нет!
Ведущий. Тогда в путь.
Дети исполняют песню «ЧУДЕСНЫЙ ОСТРОВОК»
Плача, входит дорожный знак. На груди у него перевёрнутый обратной стороной планшет с дорожным знаком. В руках карточка с загадками.
Ведущий. Кто ты и чем ты так расстроен?
Дорожный знак. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха.
Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.
Дорожный знак передаёт ведущему лист с загадками.
Ведущий.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Добежала зебра до угла
И на мостовую быстро прилегла
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке. (Пешеходный переход)
У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый одноногий
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор)
Ведущий переворачивает дорожный знак.
Знак благодарит: Спасибо, ребята, наконец-то я обрёл свой знак.
Игра «Кто быстрей соберёт машину»
Две нарисованные машины разрезаны на части.
Участвуют двое играющих. По команде каждый должен найти части от своей машины. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием, собрав свою машину на полу.
Вбегает Кот.
Кот. Я Кот, ученик светофорных наук.
Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущий. Ну, что, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырёх лапах!
Ведущий. А как надо?
Ребенок. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос:
Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кот. Надо обойти автобус, а еще лучше – пролезть между колёсами.
Ведущий. Ой – ё - ёй! Дети, помогите Коту, он совсем запутался.
Ребёнок. Надо подождать, пока автобус отойдёт.
Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить.
А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущий. А почему?
Кот. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий. А вы, дети, согласны с Котом?
Дети. Нет! Надо знать и выполнять правила дорожного движения.
Помеха. Да не слушай ты их. (Помеха-Неумеха тянет кота.)
Помеха. Пойдём со мной аварии делать. С ними неинтересно!
Уходят.
Ведущий: На улице много разных дорожных знаков Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.
Ведущий предлагает среди картинок найти знаки дорожного движения.
Дети выбирают по одному знаку, выстраиваются в одну линеечку.
Игра «Найди и назови дорожный знак»
Ведущий: Дети, посмотрите, у нас получилась азбука – азбука правил дорожного движения. Объясните, что обозначает каждый из этих знаков?
Ребё нок: Мой знак – знак предупреждения «Дети», сообщает водителю – будь внимательным.
Ребё нок: У меня строгий знак – запрещающий – «Въезд запрещён».
Ребё нок: А мой знак говорит, что «Движение пешеходов запрещено»
Ребё нок: Квадратные знаки голубого цвета - указательные. Мой знак сообщает, что можно воспользоваться такси.
Ребё нок: Знак сервиса – телефонная трубка. Ты можешь позвонить.
Ребё нок: Если тебе понадобится медицинская помощь – ищи на дороге мой знак.
Ребё нок: Если ты проголодался и решил подкрепиться, мой знак «Пункт питания»
будет кстати.
Ребё нок: перейти дорогу нам поможет знак «Пешеходный переход»
Ребё нок: Нельзя оставлять машину где-попало, ищи специально отведённое место с особым значком «Стоянка»
Слышен шум аварии.
Ведущий. Что случилось?
Хромая, с перевязанной лапой, входит кот.
Кот. Я попал в аварию! Повредил лапку. Дети, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.
Ведущий. Как же их спасти?
Кот. Нужно встать и сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют 3 раза слова. Наводят порядок в городке
Помеха. Чему вы радуетесь? Вы все-таки получили дорожные знаки? Но светофора вам не видать!
Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети. По пешеходной дорожке!
Приходит светофор-ребёнок, проводит игру со всеми детьми.
Светофор:
Вот подходим мы к дороге – дети шагают
Ну - ка стойте наши ноги – хлопают по коленочкам.
Вот посмотрим мы вокруг – посмотрели налево, затем направо.
Здесь стоит наш верный друг (Показывает на светофор)
Красный – стой – пальчик вверх
Желтый – жди
А зелёный – проходи! Шагают.
Помеха. Все пропала я! Моё колдовство теперь бессильно! Ухожу от вас!
Ведущая: Вас приветствует группа спортивной аэробики. Танец «Регулировщик»
Ведущая. Что же, дорогие друзья, наше занятие по правилам дорожного движения подошло к концу! Надеемся, что оно поможет вам быть примерными пешеходами.
Будьте внимательны на дорогах и улицах.
И чтобы в жизни для вас всегда горел зеленый свет.
Все: Доброго пути!