Алена Затылкова
Конспект в занятия по сенсорному развитию первой группе раннего возраста «Собери матрешку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной
деятельности (игры-занятия)
в первой группе раннего возраста (с 1,6до 2 лет)
«Действия с дидактическим материалом»
(сенсорное развитие)
«Собери матрешку»
Составил воспитатель
МБДОУ «Детский сад №10
Затылкова Алена
Дмитриевна
г. Дзержинск
Нижегородской области
2020 год
Публикация «Конспект в занятия по сенсорному развитию первой группе раннего возраста „Собери матрешку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель: совершенствовать умение действовать со сборноразборными игрушками трех размеров (большой, поменьше, маленький). Учить составлять предметы из частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве, подбирая в соотношении: большая, поменьше, маленькая. Находить промежуточный по величине предмет.
Задачи:
- побуждать детей различать и называть цвета, различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.
Материал: 3 матрёшки разной величины,, игрушка Зайчик, корзинка.
Методы и приемы: сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение
Дифференцированный подход:
1 подгруппа : выделять и называть размер предмета самостоятельно;
2 подгруппа : выделять и называть размер предмета с помощью взрослого;
Индивидуальная работа:
-способствовать формированию умения выделять размер (называть) у Вани, Насти, Матвея П. ;
- закреплять представления о понятиях «большой», «маленький» у Димы, Златы.
Предварительная работа:
- рассматривание картинки с изображением собачки;
-д/и «Большой - маленький»
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя:
Мотивация (Сюрпризный момент) : Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а за ней сидит Зайчик с корзиной.
-Ребятки, посмотрите к нам гости пришли, кто это? Это же Зайчик! Давайте поздороваемся с ним.
- Посмотрите он с собой что- то принес, что это? Правильно это корзина. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? Ой, да здесь куколка- матрёшка спит, одеялом прикрытая. Сейчас я её возьму на руки. Смотрите, матрёшка проснулась, щёчки у неё раскраснелись. А какой у неё на голове красивый платочек. Какого он цвета? А сарафан какого цвета? (Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы).
- Ребята, что–то стучит внутри матрёшки. Как вы думаете что это?
Давайте посмотрим.
(Воспитатель берёт матрёшку и раскрывает её, приподнимает верхнюю часть)
- Смотрите, да здесь внутри ещё одна матрёшка. (воспитатель достаёт её). Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом. Платок такой же на голове, и сарафан на ней такой же красивый. Ребята, какой платок цветом? А какой сарафан?
(Воспитатель достаёт ещё одну матрёшку)
- Вот так чудо! Ещё одна матрёшка! Какая она по размеру?Правильно маленькая.
- Ребята, давайте посмотрим, в корзиночке никто ещё не спрятался? Да здесь много больших матрёшек! Давайте поиграем с ними: посмотрим, что у них внутри, может быть, там спрятались маленькие матрёшки, поищем их.
Воспитатель раздает детям по одной матрёшке, они рассматривают их, открывают и внутри находят маленьких матрёшек. Воспитатель оказывает помощь по необходимости детям (их раскрыть и достать.
-А теперь давайте спрячем матрешки обратно друг в дружку.
Воспитатель оказывает помощь по необходимости детям их сложить.
Игра повторяется 2-3 раза.
Рефлексия:
- Вот какие мы сегодня молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали,кто к нам в гости приходил? вам понравились наши гости, чем? Что вам понравилось делать?
-Ребятки, Зайчик и матрешки говорят, что им понравилось у нас в гостях, и они решили остаться жить у нас в группе. Давайте найдем им местечко в группе.
Литература:
1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г
2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающем миром». Москва, Просвещение, 1987
3. Лунин В. В. - составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001г