Татьяна Бурлуцкая
Конспект занятия в области художественно-эстетического развития «Мышка-норушка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мышка-норушка»
Возрастная группа : II младшая группа
Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область : худ. творчество
Интегрируемые образовательные области : познание, коммуникация, социализация, физ. культура, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия в области художественно-эстетического развития „Мышка-норушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.
Формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями.
Показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки – семена, глаза-крупа, хвостик- шерстяная ниточка)
Словарная работа: вытягиваю, прикрепляю, кличут, подмога.
Материалы, оборудование: настольный театр «Репка», элементы мышки готовые, заготовки сопожек на каждого ребенка, клей ПВА, кисточки для клея, тарелочки для клея, ватные диски, салфеточки, основа для наклеивания картон
Предшествующая работа воспитателя: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию.
Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию. Рассматривание мышки. Разучивание физ. паузы «Вышла мышка» и танца «Вот так вот».
Индивидуальная работа с детьми: поупражняться с Динаром А, Аней, Камилем, Русланом в раскатывание пластилина круговыми движениями.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть: сюрпризный момент – герои настольного театра «Репка». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Репка» (отрывок)
II. Основная часть: физкультурная пауза «Вышла мышка», показ способа лепки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа
III. Заключительная часть: игра-инсценировка «Репка», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок, танец «Вот так вот», оформление выставки для родителей, уборка рабочих мест.
Ход занятия:
I.Сюрпризный момент. На столе воспитателя настольный театр «Репка» накрытый салфеткой (Все герои кроме мышки).
(Открываю) – Ребята, к нам в гости пришла сказка. Вы узнали из какой сказки эти персонажи? (Репка)
Читаю отрывок стихотворения В. Шипуновой «Репка»
В огороде дедка раз посеял репку
….
Бабка с дедкой репку
Вытянуть не могут -
Кличут на подмогу!
Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку.
Вытянуть не могут -
Кличут на подмогу!
- Посмотрите внимательно, а кого из героев нет? (Мышки)
- А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки? (Нет)
- Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она.
II. Физкультурная пауза.
Вышла мышка как-то раз (дети маршируют на месте)
Поглядеть, который час. (руки подносят ко лбу, смотрят в даль)
Раз-два-три-четыре (сжимают пальцы в кулак, разжимают)
Мышка дёрнула за гири. (дергают двумя руками)
Вдруг раздался страшный звон (хлопают)
Убежала мышка вон. (бег на месте)
- Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.
- Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Давайте мы с вами изготовим мышку-норушку которая спряталась в сапожке (показываю образец).
- Посмотрите, как мы будем ее лепить (показываю способ лепки и поясняю свои действия).
- Беру сапожок который лежит у каждого из вас на столе и намазываю кисточкой клей, посмотрите, дальше вы наклеиваете сапожок на основу картоную,картон лежит перед вами. Покажите, как вы будете это делать (дети показывают выполняя технику наклеивания сапожка на основу). Но это еще не все чего не хватает нашему сапожку (ответы детей украшения) -Давайте теперь украсим сапожок делая белый пушистый воротничок (из ватных дисков)рвем и наклеиваем (дети повторяют за воспитателем (оказывать помощь со стороны воспитателя у кого вызывает затруднения)
- И так ребята красивый сапожок (домик) у нас готов,А кого же в нем не хватает (ответ Мышки)
Все верно ребята а Мышки то не хватает, теперь нам нужно наклеить уже готовую у вас на столах мордочку Мышки (выполняют наклеивание)
- Вот какая красивая и веселая мышка в сапожке получилась!
индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
III.- Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки в своих домиках Сапожках. Давайте возьмем одну и поможем героям вытянуть репку. (игрушечная мышка или картинка)
(инсценировка эпизода сказки «Репка» с использованием спрятавшейся мышки).
Вызываю одного ребенка, он начинает:
«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку (ставим (кладем)мышку, мышка за кошку. Тянут-потянут – вытянули репку!»
- Молодцы, все постарались, помогли героям вытянуть репку.
Читаю стихотворение Г. Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок)
В огороде пляшет репка
Пляшет бабка, пляшет дед
Пляшет внучка, пляшет Жучка
Пляшет кошка, пляшет мышь.
-Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку? Давайте, выходите в круг, мы тоже будем танцевать. (танец «Вот так вот»)
Вот так вот.
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем немножко (дети хлопают в ладоши)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
Вот как пляшут наши ножки
Наши ножки тоже пляшут (топают ногами)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
Покружились, покружились (кружаться)
И друг другу поклонились (кланятся)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
-Молодцы ребята! А сейчас давайте расположим мышек на нашу доску творчества, вечером покажем родителям.
Занятие окончено, помогите мне убрать со столов)