Ольга Гривцова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы на пенечке»
▼ Скачать
Конспект.
Составила: воспитатель Гривцова О. В.
Лепка коллективная композиция:
Тема: «Грибы на пенечке».
Задачи: - учить детей лепить конструктивным способом из двух, трех частей (ножка, шляпка, полянка или мох).
- показать приемы моделирования шляпки гриба : Раскатывания шара и сплющивания в форму пряника или диска.
- обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Грибы на пенечке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы на пенечке».
- развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Материалы: пластилин, доски, стеки, картинки «Грибная полянка», «Осень». мягкая игрушка «Ежик».
Ход занятия:
Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел?
-Вы совершенно правы, это ежик. Посмотрите какие картинки он нам принес. (рассматриваем картинки с изображением «Осень»). –Что это за время года?
Ответы детей.
-Правильно, это осень. Ребята, звери осенью запасаются на зиму. Вот и ежик прибежал к нам с просьбой. Давай те посмотрим, что у него еще за картинка есть! (рассматривание картинки с изображением «Грибная полянка».
Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Грибной пенек» :
Тень-тень, потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята.
Охраняют пень, стоят,
С высоты на всех глядят.
Воспитатель предлагает детям помочь ежику запастим грибами. Слепить много грибов и разместить их на пенечке. Уточняет представления детей о внешнем виде (строения гриба) и показывает способы лепки и шляпки.
1. У гриба одна ножка- длинная и светлая; Берем кусочек пластилина белого или желтого цвета, раскатываем в ладошках столбик- ровный и длинный (прямые движения ладоней «туда-обратно»);
2. У гриба большая шляпка- круглая и яркая; берем кусочек пластилина красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар (круговыми движениями ладоней) и сплющиваем, чтобы получился пряник;
3. Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку-вот так;
4. Ставим гриб на пенек, прикрепляем- крепко, но аккуратно прижимаем;
5. Если наш грибок растет не на пенке, а на полянке или под пеньком,
Отщипываем кусочек зеленого цвета, сплющиваем его и прикрепляем к ножке внизу- ставим грибок на зеленую полянку и прижимаем. Дети выбирают пластилин и лепят по 1-3 гриба (в зависимости от способностей и сформированных умений).
Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Бежала лесочком (два пальчика бегут)
Лиса с кузовочком. (ладошки к ушкам)
- А что в кузовочке? (ладошки в стороны развели)
-Лесные грибочки (кулачек, ладошкой накрыт)
Грибочки- груздочки
Для сына, для дочки. (руками гладим по животу)
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какая у нас чудесная полянка получилась! Теперь наш ежик, столько грибов себе соберет. Молодцы, все старались.