Получи документы

«В гостях у бабушки». Конспект занятия по речевому развитию

Ирина Уварова
«В гостях у бабушки». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «В гостях у бабушки».

Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

Задачи: 

Образовательные:

Формировать правильное произношение звуков: ш, с, ц;

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав и т. д;

Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивающие:

развивать у детей связную речь, мыслительную активность, память, внимание;

Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры;

развивать представления об окружающем мире

Воспитывающие:

воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам;

создать положительный настрой;

Здоровьесберегающие:

снимать мышечное и умственное напряжение путем двигательной активности детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, игрушки: кошка, собака, изображение огорода, музыкальное сопровождение.

Форма: Групповая.

Возрастная группа: Первая младшая (2-3 года).

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ игрушек.

Словесный: Вопросы, индивидуальные ответы детей.

Практический: Физминутка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных, овощах и фруктах. Беседа.

Организация детей во время занятия: стоя, в кругу, у столов сидя на стульях, в рассыпную, организованно на поезде.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем “Доброе утро”, шепотом.

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце.

Мы проснулись!

Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.

Прикладывают ладони к ушкам.

Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.

Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцу и улыбаются.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в детский сад пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет. Ребята бабушка приглашает всех к себе в гости и хочет угостить овощами и фруктами, а также просит помочь найти домашних животных, которые убежали со двора.

Готовы поехать к бабушке в гости и помочь ей. А на чем мы поедем?

Дети: на поезде.

Звучит музыка

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Поехали на скором поезде (с-с-с)

Выпускаем пар (ш-ш-ш)

Тормозим (ц-ц-ц)

— Вот ребята мы и приехали на полянку. Как здесь много цветов.

Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Едим дальше на паровозике. Смотрите дерево.

Звучит музыка.

Воспитатель: около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она разговаривает? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлыкать)

Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно, одним словом, назвать этих животных (Домашние)

- А почему домашние? (Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.)

Ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете?

Воспитатель показывает курочку, петушка, корову. Спрашивает детей, какие звуки произносят эти домашние животные (как они говорят).

Воспитатель включает аудиозапись голосов домашних животных. Дети определяют, кому принадлежит тот или иной голос.

Игра «Узнай по голосу»

А теперь собачка хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Спит лохматый пес»

Пёс (игрушка) лежит на полу и «спит». Остальные дети находятся на другом конце группы Они тихо подходят к собаке и шепотом говорят:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?».

На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, за черту. Собака пытается их догнать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а теперь давайте поможем животным вернуться домой к бабушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки).

Воспитатель: Ой, ребятки, а что же говорит бабушка? Она благодарит Вас, за то, что Вы вернули домой животных и приглашает Вас на огород. Ребята бабушка собирала урожай в одну корзину и перепутала где овощи, где фрукты. Поможем бабушки разложить овощи и фрукты по корзинам.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Молодцы ребята! (Бабушка передает корзину с угощениями).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Звучит музыка.

Рефлексия:

— Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки)

- А что мы у неё делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, собирали овощи и фрукты)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Я буду говорить вам загадку, а Вы ребята попробуйте отгадать. Так мы найдем всех домашних животных, которые убежали с бабушкиного двора.

Воспитатель:

Целый день жуёт траву. Ночью мирно спит в хлеву. Дарит людям молоко Белое как облако.

«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово Говорит всегда.

Дети: Корова.

Воспитатель:

Толстовата, неуклюжа, Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать, Пятачком в грязи похлюпать?

Дети: Свинья.

Воспитатель:

Зёрнышки она клюёт. Яйца вкусные несёт. Слышно на всю улицу Как кудахчет…

Дети: Курица.

Воспитатель:

На заборе по утру

Он пропел: «Ку-ка-ре-ку!» Гордо вышел на лужок, Ищет зерна…

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете загадки о животных. А теперь, попробуем отгадать животных по голосу.

Принимайте угощения и обязательно поблагодарим волшебным словом «спасибо»

Дети садятся за стол, и воспитатель угощает детей вкусными яблоками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки». Конспект занятия по речевому развитию
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 14:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у бабушки». Конспект занятия по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Уварова (УИ 305595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД