Галина Ветренко
«В гости к Мудрой Сове». Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятияОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «В гости к Мудрой Сове»
(старший дошкольный возраст, 6-7 лет)
Составила :Воспитатель Ветренко Галина. Николаевна
ГБДОУ детский сад №11 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Цель: Обобщать и развивать математические знания детей.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Публикация «„В гости к Мудрой Сове“, Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
• Совершенствование навыков решения примеров и соотношения с числом;
• Побуждение к использованию в речи предлогов
• Формирование умения планировать действия по плану
• Совершенствование умение ориентироваться на плоскости.
• Формирование умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел
• Закрепление представлений о связях и отношений между стоящими рядом числами. Формировать умения называть числа в обратном порядке.
Коррекционно - развивающие:
• Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного восприятия и внимания, пальчиковой моторики.
Коррекционно – воспитательные:
• воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Методы и приемы: наглядный метод; словесный метод; приём эмоциональной заинтересованности; использование игрового приема.
Предварительная работа: Заучивание загадок, чтение сказок о лесе,просмотр презентаций и мультфильмов «Уроки тетушки Совы», измерение массы жидких тел с помощью условной мерки в совместной деятельности.
Оборудование: письмо – 4 шт, 2 магнитные доски, набор цветных карандашей, карточки с числами, плоскостные изображения банок с цифрами, цифры «3»; «7»; «9», условные мерки, кастрюля с жидкостью, 6 литровых банки, мерный стаканчик, карточка с ребусом, картинки – подсказки: лес в темноте, лес солнечный – корзина с грибами – белка с грибами – банка с цифрами - мерный стакан с водой; пляшущий человечек; банка и полоска дерева – линейка; грибы мухоморы, съедобные грибы.
Ход занятия:
Деятельность педагога
Воспитатель переключает внимание детей на приход гостей в группу.
Воспитатель предлагает детям показать гостям книгу об осеннем лесе и его обитателях
А где же книга?
Дети заняты по интересам. Деятельность детей.
Приветствуют гостей.
Дети соглашаются
Дети не находят книгу в привычном месте. Там лежит конверт
(на нем адрес: 6 группа)
Дети рассматривают конверт.
Воспитатель интересуется : От кого письмо?
Предположительные ответы детей.
Дети предлагают открыть конверт и видят ребус, разгадывают и читают слово " Сова"
Воспитатель читает текст:
Здравствуйте, ребята! Мои мудрые совята взяли вашу книгу «Математические сказки». Но, вернут они ее вам только тогда, когда вы пройдете все испытания. В этом вам помогут мои подсказки, которые вы найдете после выполнения каждого задания. Их всего пять!
Удачи! Мудрая Сова.
Дети внимательно слушают
Готовы отправиться в путь?
Для того, чтобы все получилось, мы должны быть одной командой.
Уточняет дальнейшие действия детей
Пальчиковая гимнастика «Грибок»
Где же первая подсказка?
Воспитатель предлагает ребенку еще раз заглянуть в конверт
Первая подсказка у нас есть. Какая по порядку подсказка? И где у нас первое задание?
Воспитатель зачитывает задание:
" Реши примеры": надо правильно решить примеры и соединить с нужной корзинкой.
Воспитатель проверяет и направляет действия детей.
Молодцы справились с заданием.
Куда дальше путь лежит?
Воспитатель зачитывает задание:
«Поможем белке» : Белка собрала много грибов и решила их замариновать. Она просит Вас помочь разлить весь маринад поровну по банкам и определить, сколько маринада в каждой банке. Как это сделать?
Воспитатель достает мерный стаканчик, напоминает, что
стаканчик можно наполнять только до метки.
Как вы думаете, почему?
Очень трудное было задание, но вы справились. Вы молодцы!
Предлагает найти следующую подсказку
Физминутка «Лес»
Интересуется, не устали ли дети.
Воспитатель читает задание:
«В кладовке»
Грибы замариновали и нужно убрать в кладовку. Посчитайте, сколько банок с заготовками в кладовке и пронумеруйте банки, на которых нет номеров.
Затем просит убрать банки по одной, и проговаривать, сколько банок осталось на полке.
Воспитатель подводит детей к мольберту.
Мы все задания выполнили для того, чтобы найти нашу книгу? Проверим?
А где же подсказка?
Воспитатель спрашивает, а интересно ли будет узнать на следующем занятии, как измерять банки по высоте.
Воспитатель предлагает выполнить гимнастику для глаз:
вправо, влево посмотрите, глазки вниз вы опустите, книгу сказок вы найдите.
Воспитатель зачитывает его:
Молодцы ребята! Я и мои совята - шалунишки наблюдали за тем, как вы дружно выполняли все задания и возвращаем вам книгу! Успехов!
Дети проговаривают девиз:
Мы команда! Мы – друзья! Ссориться никак нельзя.
Предполагаемые ответы детей: ищем подсказки, выполняем задания и находим книгу!
Ребенок находит в конверте первую подсказку (картинка корзина с грибами) и прикрепляет ее на мольберт.
Дети соотносят первую по порядку подсказку с заданием № 1
Дети выполняют задания
Дети рассуждают: надо найти вторую подсказку и выполнить второе задание.
Ищут подсказку (картинка мерного стаканчика, находят ее под стулом. Прикрепляют ее на мольберт
Дети совещаются и сообщают, что им нужна мерка.
Ответы детей.
Дети разливают жидкость по банкам мерным стаканчиком. В каждую банку наливают по одному стаканчику, видят, что в кастрюле еще остался маринад, наливают еще по одному стаканчику и еще.
Дети делают вывод: Мы разлили маринад поровну по банкам. В каждую банку мы налили по три стакана маринада и в кастрюле его не осталось.
Дети находят третью подсказку: плящущий человечик, прикрепляют к магнитному мольберту, находят третье задание (физминутка) и выполняют его
Дети вспоминают, что выполнили уже 3 задания! Осталось 2.
Предлагают искать следующую подсказку
Находят следующую, четвертую, подсказку- картинку банки с цифрами и прикрепляют ее к доске. Находят место для выполнения задания.
Дети выполняют задание: считают, сколько всего банок, прикрепляют недостающие номера.
Ведут обратный отсчет.
Дети называют задания: 1 – примеры решили и т. д., сообщают, что осталось выполнить еще одно задание.
Дети высказывают предположения и обращают внимание на последнюю подсказку, прикрепляют ее на мольберт, но заданий больше не находят.
Дети соглашаются узнать новое на следующем занятии.
Но где же книга?
Дети выполняют гимнастику для глаз и видят конверт с письмом
Какое задание Вам запомнилось? Что нового вы узнали?
Какое задание вызвало затруднение? А какое – нет?
Предлагает взять на выбор картинку веселого грибка, если всё понравилось и не вызвало затруднений или грустного гриба, если что-то вызвало затруднения.
Ответы детей.
Дети прикрепляют их на полянки, рассказывая, что им понравилось и какое задание вызвало затруднение