Ольга Трушкова
Конспект утренней зарядки
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Физическая культура» и «Познание».
Утренняя зарядка (старший возраст)
Инструктор ФК
Трушкова О. М.
МБДОУ ЦРР № 10 «Росинка» 2014г.
Задачи:
Закрепление умения построения, перестроения.
Закрепление счета цифр от одного до десяти.
Воспитывать чувство коллективизма.
Формировать у детей, умение договариваться между собой.
Оборудование: гимнастические коврики по количеству детей, карточки с нумерацией.
Вводная часть:
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Публикация «Конспект утренней зарядки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Отработка строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно».
Чтобы сильным, бодрым быть на зарядку становись!
На право! По залу в обход шагом марш!
Построение в колонну по одному. Ходьба, по кругу. Ходьба на носках. Ходьба на носочках, переходящая в бег, руки в стороны. Ходьба с движением рук (1- руки в стороны 2- руки вверх 3- руки к плечам 4- опустить руки.). Прыжки с продвижением вперед. Бег по диагонали. Ходьба в колонне. Выполнение дыхательного упражнения (разводя руки через стороны при вдохе поднять руки вверх, при выдохе опустить руки).
Раз, два, три, четыре, пять просыпайтесь, хватит спать. Цифры в гости к нам пришли единицы и нули. Единица шла, шла и ещё одну нашла. Ухватилась бойко. (ходьба в колонне)
Превратила в двойку, C двойкой единица сотворила чудеса, поглядите, что за птица полетела в небеса. Нет, ее не удержать, будем мы разминку продолжать. (ходьба на носочках, переходящая в бег, руки в стороны)
Единица как стрела мигом тройку догнала, выстрел меткий, словно в тире. Превратилась три в четыре. (бег с высоким поднимание колен)
Цифра сильная четыре поднимать умеет гири. Четверка, я с тобой дружу, хочешь, фокус покажу(1- руки в стороны 2- руки вверх 3- руки к плечам 4- опустить руки. )
Единичка ее хвать, превратила в цифру пять, это цифра не простая, как пружинка завитая, с непривычки трудновата, да ведь это не беда! Вам бы надо с ней ребята, подружиться на всегда. (прыжки вперед, руки назад)
Вдруг примчалась единица, единица озорница, скачет, забавляется, к цифрам прибавляется, потому и разминка наша продолжается (приставные шаги)
И к семерке и к восьмерке единица прибавляется и по извилистой дорожкой бегают, забавляются (бег змейкой)
А девяточка и десяточка ходят вместе по порядочку, словно бравые ребята, вышли на зарядочку (ходьба в колонне по одному)
Упражнение на дыхание «вдох - выдох», глубокий вдох через нос, выдох через рот.
Направляющий на месте стой раз, два. На вытянутые руки по залу разомкнись.
Основная часть:
Комплекс ОРУ:
1. «Круглый ноль» Ноль построим мы из рук - нарисуем полукруг
И. п. ноги на ширине ступни, руки опущены в низ. 1- вытянуть руки в стороны. 2- поднять вверх соединить пальцы рук, сделав полукруг над головой. 3- вытянуть руки в стороны. 4- И. п. (6 раз)
2. «Величавая единица» Мы построим единицу нам лениться не годится
И. п. Ноги вместе, руки к плечам. 1- вытянуть руки в перёд и встать на носочки. 2- опуститься на всю ступню и руки вернуть к плечам в И. п. (6 -7 раз)
3. «Великолепная двойка» Мы построим цифру два руки сзади детвора
И. п. Ноги вместе руки на поясе. 1- присесть руки отвести за спину 2- И. п. (6 раз)
4. «Забавная тройка» А теперь как цифра три, наклонись и повтори «три»
И. п. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1- вытянуть руки в стороны. 2- сделать наклон коснуться пола между ног. 3- выпрямиться руки в стороны. 4- И. п. (6-7 раз)
5. «Смешная четвёрка» А четверка наш дружок. Под коленкой хлоп да хлоп
И. п. Ноги на ширине ступни руки на поясе. 1- поднять вверх левую согнутую ногу в колене и хлопнуть в ладоши под коленом. 2- И. п. 3-4 тоже самое, поднимая правую ногу. (6 раз)
6. «Отличная пятёрка» На колени стали бойко – вот отличная пятерка
И. п. стоя на коленях руки за головой. 1- сесть на пятки руки вытянуть в перёд. 2- И. п.. 3-4 тоже самое. (6-7 раз)
7. «Прыжки, ноги врозь и вместе, чередуются с ходьбой на месте»
А теперь как цифра восемь руки, ноги мы разбросим.
И. п. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжком разомкнуть ноги врозь. И прыжком сомкнуть ноги вместе. (под счёт до 10)
А теперь я опять считаю, а вы на месте все шагаете. Ходьба на месте (под счёт до 10)
Заключительная часть: Проводиться подвижная игра «Найди пару». Дети бегают по кругу, по сигналу инструктора выполняют действия. После того, как инструктор покажет карточку с цифрой, они должны собраться в группу согласно показанной цифре (игра проводится 3-4 раза).
Инструктор: Раз, два, три все в шеренгу построились мы!
Построение в шеренгу.
Отработка строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно».
Дети: Здоровье в порядке спасибо зарядке!
Инструктор: До свидания! На право, в группу через центр зала шагом марш. Дети уходят из зала.