Старкова Анна
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса утренней гимнастики, направленной на предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, в процессе выполнения общеразвивающих упражнений, ходьбы и бега.
Задачи:
Образовательная: развивать двигательные способности детей и совершенствовать умения в беге и ходьбе.
Оздоровительные: формировать правильную осанку и развивать физические качества детей (координацию движений).
Воспитательная: формировать потребность в ежедневных физических упражнения и умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Содержание деятельности:
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята. Подровняли носочки по линии. На первый, второй, третий рассчитайсь. Направо, налево, кругом, в три колонны становись. В одну шеренгу становись. Направо, за направляющим по кругу шагом марш.
«Обычная ходьба»
Переходим на обычный бег, не забываем соблюдать дистанцию.
«Обычный бег»
Переходим на шаг
«Ходьба на носках»
Встаем на носки, руки поднимаем до уровня плеч. Переходим на бег мелким шагом.
«Бег мелким шагом»
Переходим на шаг, следующее упражнение ходьба на пятках. Встаем на пятки, руки на пояс. Спину держим прямо.
«Ходьба на пятках»
И. п- встаем на пятки, руки на пояс. Переходим на бег.
«Бег сильно сгибая ноги назад»
Переходим на ходьбу.
«Ходьба с высоким поднимаем бедра»
И. п – руки на пояс, поочередно поднимания согнутую ногу.
Переходим на бег.
«Бег широким шагом»
Переходим на шаг восстанавливая дыхание. Поднимаем руки до уровня плеч делаем вдох, на выдох опускаем.
Перестроение в три колонны через центр зала шагом марш. На месте стой, раз-два
Основная часть:
«Поднимание рук вверх, вперед, в стороны»
И. п – ноги на ширине ступней, на раз – руки вперед, на два – вверх, три – в стороны, на четыре – и. п.
«Рывки руками»
И. п – ноги на ширине ступней, отводить локти назад (рывки 2–3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью.
«Повороты туловища в стороны, поднимая руки вверх»
И. п – ноги на ширине ступней, руки на поясе. На один – поворот вправо, на два – руки вверх, на три- руки на пояс, на четыре – и. п.
«Поднятие ног в упоре сидя»
И. п - в упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки, удерживая ноги в этом положении, руками упираемся за спиной.
«Выпад вперед, в сторону»
И. п – ноги вместе, руки на поясе. На один – выставляем правую ногу вперед, примерно на один шаг, на два - затем сгибаем ее в колене, чтобы угол был прямой, таз если что отводим назад, на три, четыре, пять, шесть – пружиним, семь, восемь – и. п.
«Махи ногами»
И. п – ноги на ширине ступней, руки вытянуть перед собой, касаться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной и разноименной)
«Цапля»
И. п – ноги вместе, руки на поясе. Затем руки в стороны, ступню правой ноги приставляем к бедру левой, или же на колене, но не продавливаем его. Так же и с левой.
«Прыжки»
На двух ногах, на левой и на правой.
Заключительная часть:
По кругу за направляющим, шагом марш. Проходим круг, поднимаем руки до уровня плеч - вдох, опускаем – делаем выдох и говорим «ссссссс»
Игра «Угадай, чей голос».
Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
А как скажем «Скок-скок-скок»,
Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.
Вы правильно выполняли упражнения утренней гимнастики, узнали все голоса в нашей игре, отлично!
Здоровье в порядке – спасибо …