Ирина Царева
Конспект утренней гимнастики в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утренней гимнастики в младшей группе.
Комплекс № 1 Ходят часики по кругу.
1. Ходить по кругу, держась за руки. Чередование с бегом в свободном направлении. Ходьба по шнуру или веревке. Повторить 3-4 раза.
2. Ходьба друг за другом. Перестроение в круг:
- И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить вдоль туловища. Качание рук вперед-назад (5-6 раз):
Часики идут: Тик-так!
1. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо, сказать: «тик», вернуться в исходное положение (воспитатель в это время говорит «так», то же выполнить влево. Повторить в каждую сторону 3-4 раза.
2. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить. «Бьют часы!» - наклониться вперед-вниз, сгибая ноги в коленях, сказать «Бом!», вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
3. И. п. : лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Сесть, сгибая ноги в коленях и опираясь об пол руками, вернуться в исходное положение. (5-6 раз)
4. И. п. : стоя на четвереньках. «Кошечка» - прогнуться в спине, выпрямляя ноги, голову вверх — вдох. Опустить голову, сесть на пятки, округлить спину - выдох. (4-5 раз)
3. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар»
Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука [ш]. Указания воспитателя:
- Мы сейчас будем с вами надувать воздушный шар так, чтобы он стал большим и не лопнул.
Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.
Раздувайся, мой шар!
(держась за руки, расходятся)
Раздувайся большой. Оставайся такой И не лопайся!
(стоят, держась за руки)
Ш-ш-ш-ш!
(не отпуская рук, сходятся к центру)
4. Спокойный бег в прямом направление. Ходьба.
Комплекс № 2 Как звери к зиме готовятся?
1. Ходьба в колонне по одному. Прыжки на двух ногах на месте с последующим бегом. Повторить 2 раза.
2. Ходьба и построение в круг.
1. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Зайки делают зарядку» — поднять руки в стороны, вверх, вернуться в и. п. (5-6 раз)
2. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Белочка делает зарядку» - наклониться вперед-вниз, коснуться руками носков ног, вернуться в и. п. (5-6 раз)
3. И. п. : сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Волк делает зарядку» - повороты вправо и влево, произнося «Р-р-р-р!» (повторить 4раза в каждую сторону)
4. И. п. : лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. «Медведь делает зарядку в берлоге» - побарахтаться руками и ногами, произнося «У-у-у-у!» (повторить 3 раза)
5. И. п. : лежа на спине. «Метель» - круговые движения ногами о и против часовой стрелки на счет 1-4, вернуться в и. п. (4-5 раз)
3. Подвижная игра «Слышим — делаем!»
Цель: проверить понимание детьми смысла стихотворных текстов и умение действовать по содержанию текста. Указания воспитателя:
- Я буду читать стихотворения, а вы будете выполнять то, что слышите!
Мишка косолапый
(дети идут вперевалочку, поют грубым голосом)
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенку поет.
По лесной лужайке
(дети разбегаются по группе)
Разбежались зайки.!
Прыг-скок, прыг-скок
(прыгают на двух ногах)
Вот какие зайки!
Мыли гуси лапки
(«моют лапки»)
В луже у канавки
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке.
(приседают на корточки)
4. Ходьба парами.
Всем спасибо наша утренняя гимнастика окончена.