Анна Ситникова
Конспект утреннего круга в подготовительной к школе группе на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о профессиях, а также развивать способность рассуждать и высказывать свою точку зрения.
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания о профессиях и профессиональных инструментах;
2. Продолжать формировать умения слушать других детей;
3. Совершенствовать умение отвечать полным ответом на вопрос.
Развивающие задачи:
1. Совершенствовать деффиринциацию предметов труда и соотношение их с определенной профессией;
Публикация «Конспект утреннего круга в подготовительной к школе группе на тему „Профессии“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
2. Развивать умение высказывать свою точку зрения.
Воспитательные задачи:
1. Продолжить воспитывать доверительные и уважительные отношения в группе детей друг другу и взрослым;
2. Воспитывать умение ценить любой труд человека.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе НООД: коммуникативная
Форма организации детей: фронтальная
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : иллюстрации с профессиями, мяч, мешочек, карточки с изображениями орудий труда, колокольчик.
Планируемые результаты: свободно владеют знаниями о профессиях, называют действия человека определенной профессии, имеют представления о многофункциональности предметов труда (один предмет может относиться к разным видам профессий). Свободно высказывают свою точку зрения, устанавливают причинно-следственные связи (если бы не было этой профессии, то). Доверительные и уважительные взаимоотношения с детьми и педагогами.
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение литературы по профессиям, рассмотрение иллюстраций, беседы, дидактические игры на развитие связной речи.
1 часть – вводная
Для организации круга использую колокольчик.
Встали рядышком по кругу.
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
В. Ребята всем доброе утро. Я всех рада вас видеть. Пожалуйста, возьмите стульчики.
Предлагаю вспомнить правила утреннего круга.
Дети называют правила утреннего круга.
Д. Говорит тот, у кого мяч.
Нельзя перебивать того, у кого мяч.
Не повторять то, что уже сказали.
Не выходить из круга, пока он не закончится.
Если ты не хочешь говорить, можешь пропустить свой ход.
2 часть – основная
Новости. Обмен новостями.
Ребята, а вы знаете, что вчера я была в гостях у группы Земляничка и мы с ними рисовали труд человека. Что произошло с вами вчера.
Дети передают по кругу мяч и делятся своими новостями
Подвожу к теме утреннего круга.
В. Сегодня утром, когда я собиралась к вам в детский сад, то услышала очень занимательную новость о том, что некоторые профессии являются невостребованными и тем самым они не важны. Как вы считаете, так ли это? Есть профессии, которые неважны?
Д. Каждая профессия важна. Люди придумали профессии, потому что в них нуждались. Значит они нужны.
В. Давайте представим, если бы не было профессии скажем флориста. Что произошло бы тогда?
Д. Люди не смогли бы видеть красивые композиции цветов. Люди не смогли бы покупать букеты и дарить их. Закрылись бы все цветочные магазины
В. А сейчас я предлагаю вам назвать профессии, которые вы знаете, и что делает человек этой профессии.
Дети по очереди передают мяч и называют профессии и что человек данной профессии делает.
Организация динамической паузы.
В. Ребята помните мы с вами играли в игру архитектор? Предлагаю в нее поиграть.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Организация игры по теме «Профессии».
В. Ребята я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». В нем спрятаны карточки с изображением предметов, которые подходят для профессий. Вы должны достать карточку, назвать, что нарисовано и сказать к какой профессии относится предмет.
Дети достают карточки.
Это ножницы. Подходит к профессии парикмахер.
Предоставления права выбора.
В. Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. В литературном центре вы найдете новые энциклопедии и журналы по профессиям. В центре изобразительного искусства вас ждут раскраски и карточки с заданиями по теме профессии, а также вы можете слепить предметы какой-либо профессии по предложенным карточкам.
Предполагаемые ответы детей
Дети переходят к другой деятельности в режиме дня
В. А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.
3 часть – заключительная
Завершения круга.
Ребята наш утренний круг подошел к концу.
Что вам понравилось? Что запомнилось?
И я предлагаю вам дома спросить своих мам и пап, если кто не знает кем они работают и обязательно спросить почему их профессия важна.