Дерина Елена Ивановна
Конспект урока «Весенние наблюдения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весенние впечатления. Работаем акварелью. Акварельный пейзаж. 2класс.
Цели:
1. Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели», используя понятия тёплые и холодные цвета.
2. Продолжить овладение техникой акварели. Иметь представление о техниках заливки, «по-сырому», набрызга, многослойной акварели.
3. Уметь использовать техники заливки, «по-сырому» и набрызга, технику многослойной акварели, выполняя простейшие пейзажи.
Публикация «Конспект урока „Весенние наблюдения“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
4. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Оборудование к уроку : акварель, пейзаж, техника заливки, техника «по-сырому», техника набрызга, многослойная акварель.
Репродукции картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», В. Борисов- Мусатов «Майские цветы», И. Шишкин «Полдень», А. Рылов «Зелёный шум», Н. Куричев «Иллюстрация», акварельные пейзажи разных времён года, схемы работы акварельными красками.
Этапы урока Содержание урока действия учеников
Тема урока : «Весенние впечатления»
А. Саврасов,известный русский художник, о пейзаже написал фразу и просит вас ответить на вопросы:
– «Без воздуха пейзаж – не пейзаж! Сколько берёзок, дубов или сосен ни сажай в своём пейзаже, что ни придумывай, – если воздуха не напишешь – толку не выйдет»
– Что Саврасов считал самым главным в пейзаже?
– А вы когда-нибудь воздух видели? Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов) :
I. Создание проблемной ситуации.
– Значит, какой вопрос возникает?
– Воздух.
– Нет (или затрудняются).
II.
Формулирование проблемы. – Вспомните, ребята, что такое пейзаж?
– Выберите из предложенного ряда картин пейзажи. (Работа в парах) .
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил задание самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Как художники пишут воздух в пейзажах?
Возможен другой вариант проблемного вопроса.
III. Актуализация знаний
1. Работаем по учебнику.
Учебник с. 38, рассмотреть пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели» и ответить на вопросы:
– Когда один крестьянин увидел эту картину, то он воскликнул: «Ой, грачи зиму расклёвывают». Как вы думаете, почему он так сказал?
– Какое состояние природы передал нам художник?
– Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток?
– Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо?
– Как вы думаете, в этой картине есть воздух? Свой ответ поясните.
– Изображение природы, местности.
Выполняют.
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
2. На с. 40, рассмотреть пейзаж И. Шишкина «Полдень» и ответить на вопросы:
– Какое состояние природы передал нам художник?
– Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток?
– Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо?
– Как вы думаете, в этой картине есть воздух? Свой ответ поясните.
1. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы.
Отвечают.
3. Задание выполняется в альбоме по вариантам или по желанию.
– На слегка смоченную губкой бумагу нанести широкой кистью сиреневую, синюю или зелёную краску, можно двумя слоями.
– Промыть кисть, набрать на кисть жёлтой краски и, держа её над работой, стряхнуть с неё капли краски на бумагу. Можно держать кисть в левой руке, а указательным пальцем правой руки слегка постукивать по кисти. Промыть кисть.
– Такая техника называется- набрызгом. Те, кто работает с зелёным фоном, могут набрать тёмно-зелёной краски и набрызгом нанести немного более тёмных пятен.
– Отложим работу на просушку.
2. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы.
Отвечают.
4. Откроем учебник на с. 39, рассмотрим пейзаж В. Борисова-Мусатова «Майские цветы» и ответим на вопросы:
– Один из посетителей выставки, увидев эту картину, сказал: «Сколько солнца! Сколько солнца!» Как вы думаете, почему он так сказал? Как художник передал ощущение солнца?
– Какое состояние природы передал нам художник?
– Какая местность изображена на картине? Время года? Время суток?
– Что вы можете сказать о композиции картины? Что занимает больше всего места? Сколько места занимает небо?
– Как вы думаете, в этой картине много воздуха? Свой ответ поясните.
3. Выполняют.
-Ребята, перед нами возник проблемный вопрос «Как изобразить воздух?» в начале урока.
-Кто сейчас может на него ответить? 4. Ученики рассматривают пейзаж и отвечают на вопросы.
Отвечают.
V. Выражение решения проблемы.
_-Давайте ребята, проработаем пейзаж более тонкой кистью:
– Для синего и сиреневого фона: прописать яркие звёзды на ночном небе (здесь можно использовать немного белил, смешанных с жёлтой краской). В нижней части листа прописать силуэты гор.
– Для зелё ного фона: прописать жёлтой краской одуванчики и гусеничку (также можно использовать белила, смешанные с жёлтой краской). Прописать стебельки одуванчиков.
– Промыть кисть, убрать краски со стола.
Отвечают.
VI. Применение знаний (продуктивные задания).
Учитель предлагает ученикам продемонстрировать свои работы друг другу и оценить свою деятельность. Несколько учеников демонстрируют технологию оценивания для всего класса по следующему алгоритму:
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
Выполняют.
VII. Итог урока. Рефлексия. - Что вам понравилось на уроке?
- Что может пригодиться вам?
Отвечают.
VIII. Домашнее задание.
– Принести альбом,
Рабочую тетрадь,
карандаш, акварельные краски, кисти (№ 2, № 4, № 6, губку.
Записывают.