Татьяна Станиславовна Алимова
Конспект урока труда в 1 классе коррекционной школы «Поделки оригами. Кошка и собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока труда "Поделки оригами. Кошка и собака". 1 класс
Цель урока: научить складывать из бумаги кошку и собаку в технике оригами.
Задачи:
а) образовательные: продолжить обучение детей работе в технике оригами;
научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;
б) коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
Темочки:
- Домоводство, СБО, труд
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.
Техническое обеспечение: ПК, экран, проектор.
Оборудование у учителя: мультимедийные слайды с материалами урока, образец выполняемой работы, заготовки для выполнения работы.
Оборудование у учащихся: заготовки цветной бумаги синего и желтого цвета размером 10*10 см, клей-карандаш, фломастеры, клеенка, тряпочка для клея.
Ход урока
Организация детей.
(Дети читают хором)
Я люблю урок труда
И кричу "Ура! Ура!
Буду я трудиться,
В жизни пригодиться.
Актуализация знаний детей.
- Ребята, отгадайте загадку:
Отворилась тихо дверь –
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
(Кошка)
- Правильно!
-У кого дома есть кошка?
- Что вы знаете о кошках?
Какую пользу приносит человеку кошка?
- Как мы должны ухаживать за кошкой?
– А знаете сказки про кошек? (называют сказки).
- Вы любите сказки?
– Тогда смотрите и слушайте.
– Я расскажу вам сказку про кошку.
(Показ слайдов 1-9 из презентации по сказке Владимира Сутеева «Капризная кошка»).
Постановка проблемы.
- Ребята, я не поняла, почему убежала кошка, что ей не понравилось?
Ответы.
-Ребята, а можно помирить кошку и собаку?
Ответы.
- Вы хотите, чтобы кошка и собака жили дружно?
- Да!
- Я тоже хочу! – Попробуем их помирить?
- Да!
Сообщение темы урока.
- Для того чтобы помирить животных, давайте, ребята, сделаем их из бумаги. А работать мы будем в технике оригами. Мы уже делали такие поделки. Вспомните, какие работы мы выполнили. (Снегири, рыбки). Посмотрите, какую поделку мы будем делать сегодня.
Анализ образца.
-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).
-У вас на партах лежат заготовки для работы, что вы на них видите? Какие это геометрические фигуры? (прямоугольники). Это тела будущих животных.
-Вам нужно будет изготовить из бумаги голову кошки и голову собаки и с помощью клея-карандаша приклеить их на заготовку.
-Что еще вам нужно будет сделать? Зачем на партах фломастеры? (нарисовать лапы, мордочки, полоски)
Давайте составим план работы.
1. Сложить из бумаги мордочки.
2. Приклеить их на основу.
3. Раскрасить.
Проверка готовности рабочего места к уроку.
На уроке труда мы работаем, соблюдая правила.
Давайте вспомним эти правила:
1. Каждый работает на своем рабочем месте.
2. Внимательно слушать объяснение учителя.
3. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
4. Во время работы содержи рабочее место в порядке.
5. Сделал сам – помоги товарищу.
6. Работать надо дружно.
7. Закончил работу – убери свое рабочее место.
-Проверим ребята, все ли у вас есть для работы.
(Дети ставят правую руку локтем на парту, а левой рукой загибают пальцы).
Учитель перечисляет все предметы и инструменты для работы на уроке, а дети загибают пальчики.
(фломастеры, клей, цв. бумага, клеенка, тряпочка, заготовка для работы, 2 квадрата из бумаги).
Итоги проверки. Все готовы, можно начинать.
Но перед началом работы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворного текста)
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.
Выполнение работы.
- Перед вами лежат 2 квадрата из цветной бумаги.
–Возьмите первый, из него мы сделаем мордочку кошки.
(Учитель показывает приемы сгибания бумаги, дети делают за учителем).
Вспомним нашу «оригамскую сказку».
Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»
-«Здравствуй, Верхний Уголок!» - ответил ему Нижний.
-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).
-Полученный треугольник перегните пополам и снова разверните. Мы это сделали, чтобы найти середину заготовки.
- Загибаем книзу правый и левый верхние углы. Это будут уши нашей кошки.
Загните нижний уголок наверх. Переверните поделку. Вот у нас готова мордочка кошки.
- Возьмите второй квадрат, из них мы сделаем мордочку собаки. (Делают за учителем).
-Начинаем работать так же, как работали над головой кошки.
Согнем квадрат по диагонали - базовая форма “Треугольник”.
Полученный треугольник сложите пополам и снова разверните (чтобы отметить сгибом центр).
- Загибаем книзу правый и левый верхние углы. Это будут уши нашей собаки.
-Теперь нижний уголок загните назад.
-Верхний уголок тоже загните назад.
Собачка готова.
-Теперь нам нужно приклеить голову кошки и собаки на заготовку.
(Работа с клеем).
- Ребята, вы проделали большую работу, нужно отдохнуть.
Физкультминутка
- Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Творческая работа
- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашим животным?
(Нужно нарисовать мордочки, лапы).
- Правильно. Сейчас возьмите фломастеры и нарисуйте кошке и собаке лапы, хвост, нарисуйте мордочки.
-Можете их раскрасить по- своему (нарисовать пятнышки, полоски).
(Во время работы звучит песня «Верные друзья»).
Минута чистоты
Одно из правил рабочего человека «Закончил работу – убери свое рабочее место».
Проведем «Минутку чистоты». Приведите в порядок свое рабочее место. Дежурный проверит, все ли в порядке.
Выставка работ.
А теперь, ребята, давайте посмотрим, какие же кошечки и собачки у вас получились.
Ученики вывешивают на доску свои работы (на магниты).
-Посмотрите, какие веселые и дружные получились у вас животные.
-Какая работа вам нравится больше других? (дети называют).
В следующий раз постарайтесь сделать также хорошо.
Зрительная гимнастика
Если долго идти или бежать, то наши ноги устанут и заходят отдохнуть. А как же без отдыха трудятся наши глаза? Дадим глазам отдохнуть?
Ходит Васька серенький,
Хвост у Васьки беленький,
Только мыши заскребут,
Чуткий Васька тут как тут.
Когти расправляются
Глазки закрываются.
Васька мышек сторожит,
Притворился, будто спит
Заключительный этап
- Молодцы, ребята! Красивых животных сделали.
- А сейчас, ребята посмотрите на фотографии (Слайд 10).
–Как вы думаете, здесь кошка и собака дружно живут или нет?
- Да.
- Почему, вы, так думаете? (Ответы).
- Правильно. Маленький котенок и большая собака уживаются вместе и котенок под большим ухом собаки, как под теплым пуховым одеялом – сладко спит.
- А на этом слайде, (Слайд 11) мы видим с вами скульптуру о дружбе кошки и собаки, которая стоит в г. Тверь.
- На этом слайде кошка и собака не разлей вода (Слайд 12).
- Ребята, посмотрите на наших кошку и собаку. – Как вы думаете, они будут дружить?
- Да!
- Конечно, будут! – Посмотрите, какие у них добрые мордочки.
- Предлагаю вам дать клички своим животным. (Называют по очереди).
Итог
- Ребята, чем мы занимались на уроке?
Ответы.
Рефлексия
- Вам понравился урок?
- Сегодня мне понравилось, как работала Даша. Давайте ей похлопаем. А тебе, Даша, кто понравился? и т. д.
На доске вы видите солнышко, но оно без лучей.
У вас на партах лежат лучики – желтый и голубой. Если у вас сейчас хорошее настроение и вам понравился урок, то приставьте солнышку желтый лучик, а если настроение плохое – голубой лучик.
(Учитель проводит анализ).
- Очень хорошо.
- Урок окончен.