ольга кобякова
Конспект урока с использованием ЭОР для детей с особыми образовательными потребностями «Умножение круглых чисел»
Учитель: Кобякова Ольга Васильевна
Предмет: математика
Тип урока : урок «открытия» нового знания
Тема: «Умножение круглых чисел»
Продолжительность: 40 минут
Класс: 2
Технологии: ЭОР, компьютерная презентация (для физкультминутки)
Обеспечение: мультимедийный компьютер с доступом сети Интернет, проектор, учебник, карточки с заданиями и для проверки заданий, карточки для самооценки, учебник.
Используемые ресурсы :
Публикация «Конспект урока с использованием ЭОР для детей с особыми образовательными потребностями „Умножение круглых чисел“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1. Учебник «Математика 2 класс» Г. В. Дорофеев и др. 2 часть, М. : Просвещение, 2017
2. Тренажёр при изучении таблицы умножения (https://school-collection.edu.ru/catalog/res/44a595be-8279-4be6-8c82-fa2de96b2b99/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=pupil&class=42&subject=16)
3. Задания (https://uchi.ru/home)
Цель урока : знакомство со способами умножения круглых чисел.
Задачи:
Образовательные :
• учить выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 разными способами;
• определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;
• комментировать разные способы умножения круглых чисел;
• выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
• развивать творческие умения и навыки по теме для успешного выполнения заданий;
• развивать культуру речи и эмоций учащихся.
Воспитательные:
• содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности,
развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах.
Основные направления коррекционно-педагогической работы:
• корригировать и развивать слуховое и зрительное восприятие на основе упражнения в узнавании;
• корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе;
• воспитывать навыки самообслуживания.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения, формулировать собственное мнение, использовать речь для регуляции своего действия. Научатся умножать круглые числа, используя при этом разные способы вычисления на основе знаний таблицы умножения и состава чисел.
Ход урока:
1. Организационный момент урока.
Приветствие. Эмоциональный настрой.
- Есть такие слова:
«Кто хочет увидеть, тот увидит;
Кто хочет услышать, тот услышит;
Кто хочет понять, тот поймет».
- Вы согласны? Что для этого нужно?
- Я желаю вам сегодня все увидеть, все услышать и все понять.
2. Актуализация знаний.
1.- Мы познакомились с таблицей умножения, выучили ее наизусть. Давайте вспомним, что же такое умножение? (Сложение одинаковых чисел) Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот. Задание 1 по вариантам.
1 вариант (детям с ОВЗ помочь сориентироваться в задании)
2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
20 + 20 + 20 =
4 + 4 + 4 +4 =
2 вариант
3 х 5 =
4 х 5 =
7 х 2 =
- Поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.
- Проверьте правильность своей работы по карточкам на доске.
2. На доске записаны выражения.
- Из предложенных арифметических выражений выберите то, которое соответствует решению каждой задачи. Обоснуйте свой выбор.
- Сколько дней в двух неделях?
- Сколько лап у четырёх зайчат?
- Сколько ушей у пяти ежей?
- Сколько лапок у трёх жуков?
- А у пяти пауков?
- Осталось одно выражение, а задачи закончились. Придумайте свою задачу к этому выражению. Сможем ли мы выполнить умножение? Что нам в этом поможет?
3. Для этого мы должны повторить таблицу умножения. Внимание на экран. (При работе с тренажером помощь детям с ОВЗ)
(https://school-collection.edu.ru/catalog/res/44a595be-8279-4be6-8c82-fa2de96b2b99/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&interface=pupil&class=42&subject=16
3. Самоопределение в деятельности.
- Учёный совёнок (этот персонаж сопровождает нас на страницах учебника на протяжении всего периода обучения в начальной школе) зашифровал известное изречение о математике и просит вас его прочитать.
- Нужно вычислить и расположить ответы в порядке возрастания.
5*8 6*5 9*3 4*8 5*7
30*3 20*2 10*7 2*50 40*2
20*3 5*20 10*4 30*2 4*20
А Е И М Д Т Р В Ь Ю Ч Н У К Л
- Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать это изречение? Что для этого нужно знать и уметь? Есть ли у вас желание этому научиться?
- Кто сформулирует цель урока?
Введение правила умножения круглых чисел.
- Как умножаются круглые числа? (версии детей)
-А теперь узнаем, что расскажет учебник. Откройте учебник на стр. 34. (Учитель помогает ребенку с ОВЗ найти нужную страницу и сориентироваться в задании.)
- Откроем тетради, запишем число, классная работа. (При необходимости учитель помогает ребенку с ОВЗ сориентироваться в тетради).
-Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
-Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.
20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 (По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)
-Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.
20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 (20 – это 2 дес.)
-Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.
(второй способ)
-Сформулируйте правило:
- Для того чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.
4. Физкультминутка.
-А сейчас мы немного отдохнем, потанцуем вместе с героями ролика, выполним задания, которые они предлагают.
«Танцуй с нами» - компьютерная анимация
5. Самостоятельная практическая деятельность.
1.-Мы немного отдохнули, зарядились энергией. Применяя правило, с которым познакомились, попробуем выполнить задания. https://uchi.ru/teachers/g/305473/subjects/1/course_programs/2?topic_id=23
(Учитель помогает ребенку с ОВЗ сориентироваться в задании)
2.- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление разными способами :
20 х 4
20 + 20 + 20 + 20 =80
2дес. х 4 = 8дес.
30 х 3
30 + 30 + 30 = 90
3дес. х 3 = 9дес.
-Можно ли утверждать, что умножать круглые числа рациональнее первым способом? Обоснуйте своё мнение.
3. Работа с учебником.
А)- Выполните вычисление арифметического выражения в учебнике N2, работая в паре. (Учитель корректирует работу пары, где работает ребенок с ОВЗ)
- Выполните вычисление арифметического выражения, используя образец.
Б) Задание №3.
Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что надо узнать? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (совместно выполняется схематический чертеж, потом часть детей работает самостоятельно, а ребенок с ОВЗ работает с учителем)
6. Диагностическое задание (по карточкам)
- Запишите выражения, заменив их умножением
1 В.
10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 =
20 + 20 + 20 + 20 =
30 + 30 =
2 В.
40 + 40 =
20 + 20 + 20 =
50 + 50 =
-Проверьте друг у друга в паре.
- Проверьте правильность работы на доске.
- Поднимите руки те, кто всё решил правильно.
- Поднимите руки те, кто решил не всё, но правильно.
- Поднимите руки те, кто допустил ошибки.
- На следующем уроке мы постараемся все научиться выполнять такие задания безошибочно.
7. Рефлексия.
-А теперь попробуем все-таки расшифровать изречение мудрого совенка о математике. Вычислите, расставьте полученные результаты в порядке возрастания и прочитайте.
(«Математика – это дверь и ключ к наукам»)
Итак, какую же «дверь» мы сегодня открыли, над какой темой работали?
8. Домашнее задание.
Дома перед выполнением заданий обязательно повторите правило на стр. 34, с которым познакомились сегодня на уроке. Выполните задания №5, задание №7 выполняют только те ребята, кто может выполнить его самостоятельно и завтра объяснить одноклассникам.
9. Итог урока
-Отметь смайлик:
(прикрепляются смайлики по группам)
-«Я научился и могу помочь другим»
-«Я научился решать, но мне ещё нужна помощь»
-«Мне трудно было на уроке»
-Кто хочет объяснить свой выбор?
-Вы меня порадовали. Было трудно? Интересно?
-Что об уроке вы расскажете дома?
-Урок окончен. Спасибо.
(Учитель совместно с соседом по парте ребенка с ОВЗ помогают ему убрать рабочее место и приготовиться к следующему уроку)