Папки-передвижки

Конспект урока «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ

Лачинова Анна
Конспект урока «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Конспект урока

по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов. Фрукты.

Подготовила:

Учитель начальных классов

Лачинова А. С.

Дмитров 2024г.

Конспект урока.

Публикация «Конспект урока „Речь и альтернативная коммуникация“ для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

Тема: Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих название предметов. Фрукты (яблоко, груша,апельсин, лимон, банан).

Цель: Научить узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие название предметов. Фрукты.

Задачи:

Образовательные:

• Учить соотносить слово с предметом, посредством предметных картинок;

• Учить читать целое слово с помощью метода глобального чтения.

• Коррекционно – развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, через работу с фигурами предметов (фрукты, предметными картинками и физ. минутку;

• Развивать экспрессивную речь, через повторение слов и фраз за учителем;

• Расширять и активировать словарь по теме;

• Развивать слуховое внимание, через словесную инструкцию за учителем;

• Развивать зрительное восприятие, через работу с предметными картинками и фигурами предметов (фрукты);

• Развивать подвижность речевого аппарата, через артикуляционную гимнастику.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к учебной деятельности;

• Воспитывать аккуратность;

• Воспитывать учебный стереотип.

Этап Деятельность учителя Деятельность учеников

1. Организационный момент

-Ребята, здравствуйте!

-Садитесь ровно, красиво.

-Давайте повторим какое у нас сегодня число?

Правильно.

-Давайте вспомним, какой сегодня у нас день недели по счёту? Учитель показывает на пальцах (3).

-Правильно третий.

Дети здороваются с учителем.

-14 февраля.

Дети показывают и называют.

2.

Сообщение темы и цели.

3.

Работа по теме.

4.

Итог урока. -Какой у нас сейчас урок?

-Какой он по счёту?

-Цель нашего урока - научиться узнавать и различать напечатанные слова.

-Тема сегодняшнего урока для нас уже не новая и называется она «Узнавание (различие) напечатанных слов, обозначающих названия предметов. Фрукты.»

Давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

-Повторяйте за мной.

«Окошко», «Трубочка», «Улыбочка», «Часики».

-Молодцы, ребята!

-К нам сегодня приходил волшебник и оставил корзиночку с различными предметами, давайте посмотрим что же там?

Каждый ребенок достает по очереди предмет из корзины. Называет его.

-Тимофей, что это?

Ребята, что это? Яблоко какое? Правильно круглое, красное….

-Артём, что ты достал из корзинки, что это?

Ребята, что это? Банан какой? Правильно, овальный, желтый.

-Таня, что это?

Ребята, что это? Апельсин какой? Правильно, круглый, оранжевый.

-Олеся, что это?

Ребята, что это?

Лимон какой? Правильно, овальный желтый.

-Есения, что это?

Ребята, что это?

Груша какая? Правильно, треугольная, зеленая.

-У нас есть картинки всех этих предметов, сейчас я вывешу их на доску и мы ещё раз повторим названия этих предметов. Называем вместе.

-Мы поработали и немного устали. Давайте проведем коротенькую физкульт. минутку.

Физкульт. минутка

Непоседа потянулся…

Влево, вправо повернулся,

Руки вытянул, согнул

И тихонько сел на стул.

-Сейчас мы с вами почитаем напечатанные слова, обозначающие названия наших фруктов и сопоставим слово с картинкой. Учитель раздаёт каждому ребенку по одному слову. После прочтения и сопоставления учитель меняет детям слова и дети повторяют те же действия.

-Молодцы, ребята! Как можно назвать эти предметы одним словом? (фрукты).

-Теперь я попрошу вас соотнести наши фрукты с геометрическими фигурами по форме (груша-треугольник; яблоко, апельсин-круг; банан, лимон-овал).

-А сейчас давайте немножко поиграем в игру. Я собрала много различных фруктов, но вам нужно положить в корзиночку только те, которые мы сегодня повторили.

-Молодцы, ребята! Садимся на свои места.

-Ребята, давайте выполним последнее задание на нашем уроке. Сейчас каждый из вас вытянет из моих рук слово, прочитает и получит соответствующую раскраску. После прочтения учитель раздает каждому ребёнку раскраску, соответствующую вытянутому слову.

-Молодцы, ребята. А теперь сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к выполнению задания.

Пальчиковая гимнастика (клён)

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

- Отлично, а теперь берем карандаши и раскрашиваем.

-Ребята, давайте ещё раз повторим слова, которые мы сегодня повторили. Учитель показывает на картинку, дети с места отвечают название данного предмета (фрукта).

-Ребята, вам понравился наш урок? Дети отвечают.

Дети отвечают (третий).

Дети выполняют артикуляционную гимнастику совместно с учителем.

Да.

Это яблоко.

Дети отвечают.

Дети отвечают: круглое, красное

Это банан.

Дети отвечают.

Дети отвечают: овальный, желтый.

Это апельсин.

Дети отвечают.

Дети отвечают: круглый, оранжевый.

Это лимон.

Дети отвечают.

Дети отвечают: овальный, желтый.

Это груша.

Дети отвечают.

Дети отвечают: треугольная, зеленая.

Дети называют, что изображено на картинке.

Дети выходят из-за парт, повторяют движения за учителем.

Дети садятся по местам.

Дети вместе с учителем ведут пальчиком по напечатанному слову и читают его, а затем каждый сопоставляет своё слово с нужной картинкой у доски.

Дети отвечают.

Дети соотносят фрукты с геометрическими фигурами.

Дети выходят из-за парт и перекладывают из тазика в корзинку изученные фрукты (банан, яблоко, грушу, лимон, апельсин).

Дети садятся за парты.

Дети: -Давайте. Каждый ребенок вытягивает слово, вместе с учителем его читает.

Дети повторяют все движения кистей рук, пальцев за учителем.

Дети берут нужный карандаш и выполняют задание.

Дети отвечают.

Да.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Альтернативная ель», «Елочка Мечта»Мастер-класс «Альтернативная ель», «Елочка Мечта» "Альтернативная ель" - "Елочка Мечта" Хочу представить Вам мастер - класс по изготовлению ели и елочных игрушек своими руками. Новогоднюю.

Альтернативная елкаАльтернативная елка Доброго времени суток уважаемые коллеги. Сегодня хочется предложить Вам идею, которая мне самой очень симпатична, так как я являюсь "фанатом".

Фотоочет. Акция «Альтернативная ель»Фотоочет. Акция «Альтернативная ель» Уже несколько лет подряд Национальный парк "Себежский" проводит акцию "Альтернативная ель". Акция направлена на развитие экологического.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по плаванию для обучающихся 3 класса «Согласование в кроле на спине и на груди» Пояснительная запискаОрганизационная информация Автор урока Алексеева Ольга Викторовна Должность Учитель физической культуры Образовательное.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Конспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗКонспект открытого занятия для родителей «Дружная семья» для обучающихся от 6 до 7 лет с ОВЗ Тема открытого занятия для родителей: «Дружная семья»Возрастная группа: подготовительная к школе группа (для детей с ограниченными возможностями.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 10:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Лачинова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД