МААМ-картинки

Конспект урока «Домашние животные»

Елена Стафеева
Конспект урока «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет "Речь и альтернативная коммуникация".

Тема: Домашние животные.

Цель: Обогащение пассивного словарного запаса по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление представления о домашних животных : кошка, собака, корова, свинья, лошадь.

2. Формирование понятия «домашние животные».

Публикация «Конспект урока „Домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-разивающие:

1. Развитие аналитической операции мышления путем составления слова из букв по образцу.

2. Развитие мышления (операции синтез) с помощью складывания слова из букв по образцу, составление разрезных картинок из 3-5 деталей.

3. Развитие зрительного восприятия путем нахождения одинаковых картинок.

4. Развитие письменной речи (чтения) путем соотнесения картинок

с животными и карточек с напечатанными словами, карточек

с напечатанными словами.

Воспитательные:

1. Воспитание командного духа.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Поздороваемся с собой, вспомним части тела, друг с другом и гостями.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши).

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ (топаем ногами).

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх (дотрагиваемся щек – 3 раза).

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (делаем губами «поцелуйчик) – 3 раза).

Здравствуйте зубки – стук, стук, стук (стучим зубами – 3 раза).

Здравствуйте глазки – хлоп, хлоп, хлоп (моргаем глазами – 3 раза).

Здравствуй носик – пим, пим, пим (касаемся носа – 3 раза).

Здравствуй спинка, здравствуй живот (касаемся рукой спины и живота).

- Поздороваемся друг с другом, но сначала найдем свое фото и табличку с именем.

(Нашли, взяли, повернулись друг к другу).

- Здравствуй, Ваня (Настя проводит пальцем по табличке с именем).

- Здравствуй, Настя (Ваня проводит пальцем по табличке с именем).

- Здравствуйте, Елена Викторовна (Ваня и Настя проводят пальцем по табличке с именем, Настя произносит).

- Здравствуйте, Марина Сергеевна (Ваня и Настя проводят пальцем по табличке с именем, Настя произносит).

- Здравствуйте, гости (Ваня машет рукой, Настя говорит).

Визуальное расписание.

- Посмотрим на расписание (на доске расположено визуальное расписание, определим какой сейчас урок.

- Сейчас урок «Речь».

(На доске карточка с изображением и названием урока, а также изображение глаза, уха, рта).

- Что это? Глаз

- Что мы будем делать? Смотреть

- Что это? Ухо

- Что мы будем делать? Слушать

- Что это? Рот

- Что мы будем делать? Говорить

II. Сообщение темы урока.

- Посмотрите, какой чудесный домик я сегодня обнаружила, когда пришла в класс. Давайте посмотрим, кто там живет (дети вытаскивают из домика по одной фигурке животного и ставит на стол, учитель называет, Настя повторяет).

- Это корова

- Она здоровается, говорит МУ-МУ-МУ

- Это собака

- Она здоровается, говорит ГАВ-ГАВ

- Это кошка

- Она здоровается, говорит МЯУ-МЯУ

- Это свинья

- Она здоровается, говорит ХРЮ-ХРЮ

И т. д.

- Все они живут в доме, рядом с человеком, поэтому называются домашние животные.

- Тема нашего урока ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

III. Основная часть.

- Домашние животные пришли к нам не просто так, они слышали, что вы сообразительные, ловкие и умелые, поэтому предлагают поиграть

с ними, выполнить несколько заданий. И если мы с ними справимся,

в конце нас ждет сюрприз.

- Покажем, какие мы сообразительные? (ДА).

- Вот задания, которые нужно найти по картинке на коробке

и выполнить (на доске, в столбик висит пять картинок с изображением домашних животных, с которыми произошло знакомство ранее, последняя шестая картинка с изображением подарка «ПРИЗ». На столе стоит 6 коробок, 5 коробок с заданиями и шестая коробка подарком.

На каждой коробке висит картинка с изображением одного из животных представленных на доске и одна коробка с изображением подарка «Приз»).

- Посчитаем сколько заданий приготовили нам домашние животные ( Считаем вместе: 1, 2, 3, 4, 5)

- В конце нас ждет «ПРИЗ».

- За каждое выполненное задание, мы будем получать жетон, так мы будем видеть сколько заданий уже выполнили и сколько нужно еще пройти.

- Итак, приступим.

- Первое задание от КОШКИ.

(снимаем картинку с доски и ищем такую же на коробке с заданием, затем картинку вешаем обратно).

- Игра «Найди фотографию».

- Достаем картинку, называем и находим такое же животное среди фигурок на столе (фигурки животных были выставлены ранее при знакомстве).

- Это собака (дети повторяют)

- Где собака? (дети дают соответствующую фигурку, фигурка ставится на картинку).

- Это кошка (дети повторяют)

- Где кошка? (дети дают соответствующую фигурку, фигурка ставится на картинку).

И т. д.

- Первое задание выполнили. Ваня, крепи жетон на доску (Рядом

с первой картинкой на доске крепим жетон, который обозначает,

что задание выполнено).

Животные и картинки остаются на столе.

- Второе задание от СОБАКИ.

- Игра «Подложи словечко».

- Достаю слово, называем его и подкладываем к картинке.

(Подкладываем карточки со словами к картинкам).

- Показываю слово, ищем такое же.

(Подкладываем карточки со словами к карточкам со словами).

- Задание выполнили отлично, Настя, прикрепляй жетон.

Убираю все со стола, кроме животных.

IV. Динамическая пауза.

Выполняем 2 раза.

Падал снег на порог

(руки верх подняли, потянулись, плавно опускаем на пол, приседаем).

Кот лепил себе пирог

(руки на голове, как ушки, наклоняемся вправо и влево).

А пока лепил и пек

(движения руками, как будто лепим комок)

Ручейком пирог утек

(пробежались по кругу).

Третье задание от КОРОВЫ.

- Игра «Собери картинку» и «Составь словечко».

- Соберите картинки.

(Ваня собирает разрезную картинку с изображением коровы, Настя собирает разрезную картинку с изображением кошки).

Ваня подкладывает к картинкам карточки с соответствующими словами.

- Соберите слово (по образцу обучающиеся собирают слова из разрезных букв).

Сначала Ваня собирает слово корова, потом Настя собирает слово кошка.

- Хорошо справились с заданием, Ваня прикрепляет жетон.

Картинка и корточки со словами убираем со стола

- Четвертое задание от СВИНЬИ.

Игра «Чей малыш?».

- Малыши потерялись, поможем им найти свою маму. (На столе лежат картинки с изображением животных, у учителя в руках изображения детенышей. Учитель показывает детеныша, называет его, ребенок прикрепляет его к нужной).

- Кто это?

- Это котенок.

- Кто его мама?

- Кошка.

- У кошки котенок.

(Показываем пальцем кошку и котенка). И т. д.

- Отлично справились с заданием, Ваня, крепи жетон.

Динамическая пауза

- Кто самый озорной на картинках? Щенок.

- Пойдемте и мы немного поозорничаем.

Щенок.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал

(прыгаем, бегаем)

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот,

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел,

(руки вверх, потянулись, присели).

Он устал и присмирел.

- Пятое задание от лошади

Игра «Заштрихуй».

- Нужно заштриховать картинку.

(Перед детьми контурные изображения лошади и свиньи, которые нужно заштриховать в определенном направлении: слева – направо, сверху – вниз).

- Молодцы, со всеми заданиями справились и домашние животные приготовили нам небольшой приз, посмотрим, что там! (Учитель награждает детей медалями за сообразительность)

- Пойдемте попрощаемся с нашими животными, они говорят вам до свидания и до скорых встреч.

- Кошка говорит мяу-мяу

- Собака – гав- гав и т. д.

(каждое животное, поочереди помещаем в дом.

V. Подведение итогов.

- Кто был у нас в гостях?

- У нас в гостях были кошка, собака, корова, лошадь, свинья. Все они домашние животные.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Домашние животные»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стафеева (УИ 2481477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД