Лилия Леонидовна Палкевич
Конспект урока «Подснежник» по предмету «Изобразительное искусство»
▼ Скачать +Заказ
Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство»
Тема: «Подснежник»
Тип урока : усвоение новых знаний.
Цель: формирование умения работать с акварелью, палитрой; развитие умения видеть пропорции в изображении предмета; формирование знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе; воспитание умения доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект урока „Подснежник“ по предмету „Изобразительное искусство“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: развить умение видеть пропорции в изображении предмета; выделить весенние изменения в живой и неживой природе; оценить правильность выполнения действий; сравнить информацию, представленную разными способами; проявить интерес к предмету.
Форма организации урока : фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: презентация по теме, мелодия из цикла «Времена года» П. И. Чайковского «Март. Песня жаворонка», готовая работа, бумага для черчения (акварельная бумага, кисти, акварель, баночка – непроливайка, тряпочка.
Ход урока
Мотивация познавательной деятельности
Проверили свои рабочие места. Все ли на месте? Бумага, кисточки, краски, баночка с водой, тряпочка. Встали ровно.
Здравствуйте, дети!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать!
А теперь тихо сели.
Садитесь.
Ребята, мне бы хотелось начать наш урок со стихотворения, которое написала Ирина Петровна Токмакова.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Ребята, о каком времени года это стихотворение?
Да, это стихотворение о весне. Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?
Актуализация знаний
Ребята, когда начинается календарная весна?
Весна начинается с месяца март. А как мы узнаем, что началась весна? Что происходит в жизни травянистых растений весной? Где появляются первые весенние цветы? Ребята, отгадайте теперь загадку (слайд 2).
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Ребята, какой это цветочек? Правильно, это подснежник. А почему дети не стали срывать цветок?
Самоопределение к деятельности
Ребята, кто-нибудь догадался, что мы сегодня будем делать? Что мы сегодня будем рисовать?
Да, вы правы. Мы сегодня будем с вами рисовать подснежник.
Изучение нового материал
Подснежник – единственный цветок, который выживает холодной ранней весной. А вы знакомы с легендой о возникновении подснежника? Люди верили, что подснежник расцветает раньше всех других цветов, потому что самый смелый! Когда Зима решила стать единственной повелительницей на Земле, все растения испугались. Не покорился лишь подснежник. Он сумел пробиться через снег к ласковым солнечным лучам! Солнце согрело цветок и землю, постепенно растаял снег, наступила Весна
Ребята, давайте посмотрим на изображение подснежника (слайд 3). Обратите внимание, какой длинный, тонкий и гибкий стебелек сочного зеленого цвета, острые листочки, начинающиеся глубоко в земле. Тоненькая головка, на которой держатся красивые белоснежные лепестки. Снаружи их 3, внутри еще 3 совсем маленьких, но мы их не видим.
Ребята, из каких частей состоит наш подснежник?
Верно, стебель, листья, головка из 3 лепестков.
А теперь мы немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Деревья, кусты, камни»
Ребята, посмотрите на рисунок (учитель показывает готовое изображение).
Каким цветом мы изобразим стебель и листья? Каким цветом будут лепестки цветка? Какого цвета бугорок, на котором наш подснежник вырос? А фон какого цвета?
Закрепление изученного материала
Ребята, как мы обращаемся с красками? Как мы обращаемся с водой? Как мы обращаемся с кисточкой?
Наливаем в баночки воду. Во время занятия не поворачивайтесь с кисточкой к соседу, аккуратней с баночкой, вода может разлиться.
(Учитель показывает, как рисовать, проговаривая).
Набираем зеленую краску. Начинаем рисовать стебелек. Не нажимаем сильно на кисточку, стараемся рисовать кончиком. Нарисовали. Теперь от стебелька ведём тонкие листочки, они не отрываются от стебля!
Помыли кисточку, набрали белую краску. Рисуем бутоны. Сначала вся кисточка, потом кончик. Рядом еще 2 лепестка.
Помыли кисточку, набрали коричневую краску. Нарисовали проталинку.
Помыли кисточку, набрали голубую краску, сделали фон.
Теперь каждый может добавить еще рядом подснежники.
Рефлексия
Что вам понравилось? Кому было трудно выполнять задание? Что не получилось? Оцените себя с помощью «смайликов».
Итог
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что сегодня изображали? Сейчас мы сделаем выставку ваших работ. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо за урок!