Людмила Маргушина
Конспект урока музыки с применением ИКТ «Марш»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Музыке
Тема урока : «Кит - Марш»
Цель: Формирование умения выделять существенные признаки марша, как жанра музыки.
Задачи:
1. Формировать умение выделять существенные признаки марша, как жанра музыки.
2. Развивать вокально-хоровые навыки (умение согласовывать свое пение с пением других детей).
Публикация «Конспект урока музыки с применением ИКТ „Марш“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Развивать умение эмоционально откликаться на музыку.
4. Формировать умение анализировать музыкальное произведение и делать обобщение в форме высказывания.
Оборудование учителя: мультимедийный комплекс, презентация
Структура урока :
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Вокально-хоровая работа
IV. Сообщение темы урока
V. Изучение нового материала
VI. Вокально-хоровая работа
Ход урока
I. Организационный момент
1 слайд
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок,
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Алесандровна, сегодняшний урок проведу у вас я.
II. Актуализация знаний
2 слайд
- Посмотрите внимательно на доску.
- Что вы видите? (трех китов)
- Назовите их. (танец, марш, песня)
- А как можно различить трех китов? (можно петь, шагать, танцевать)
- Киты предлагают вам поиграть в игру «Узнай меня». Я вам буду включать произведения, а вы должны угадать, какого оно жанра.
3 слайд (вальс)
4 слайд (песня)
5 слайд (марш)
- Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием.
III. Повторение песни «Солнышко»
-Давайте с вами вспомним песню «Солнышко», которую вы разучивали на прошлом уроке. 6 слайд-7 слайд
-2 и 3 куплет читаем все вместе. Теперь поем под музыку.
IV. Сообщение темы урока
- Сегодня мы с вами познакомимся ближе с одним из китов, а каким именно, вам необходимо угадать, прослушав произведение.
6 слайд
- Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока «Кит - Марш»
7 слайд
IV. Изучение нового материала
- Кто может сказать, что такое марш? (Марш – музыка, которое сопровождает шествие кого-либо) Давайте прочитаем хором. 8 слайд
- Давайте представим кто может шагать под эту музыку?
8 слайд
- О чем поётся в марше? (о спорте)
- Как вы думаете, что это за марш прозвучал? (спортивный)
- Какой характер у этого марша? Давайте посмотрим на экран и уберём лишнее.
9 слайд
- Переходим к следующему произведению.
10 слайд
-Кто идет под этот марш?
- Какой вид данного марша? (спортивный)
- А где вы его могли слышать? (на футболе)
- Какой характер у этого марша? Давайте посмотрим на экран и уберём лишнее.
11 слайд
- Следующее произведение.
12 слайд
- Какой вид данного марша? (военный)
- О чём поётся в нем? (о войне)
- Какой характер у этого марша? Давайте посмотрим на экран и уберём лишнее.
13 слайд
- Давайте прослушаем следующее произведение, и представим, кто идет под этот марш?
14 слайд
- Какой вид данного марша? (детский)
-Какой характер, давайте уберем лишнее.
-Следующий марш.
- Этот марш написал Михаил Иванович Глинка, а называется он «Руслан и Людмила».
- Под него выходит «злой дядька Черномор»
- Ребята, а кто же такой М. И. Глинка? (Великий русский композитор)
- Какой характер у этого марша? Давайте посмотрим на экран и уберём лишнее.
15 слайд
- Молодцы! Переходим к дальнейшему прослушиванию.
- Следующее произведение.
16 слайд
- Какой вид данного марша? (сказочный)
- Кто написал данное произведение? (П. И. Чайковский)
- А кем он является? (русский композитор)
- Какой характер у этого марша? Давайте посмотрим на экран и уберём лишнее.
17 слайд
- Давайте прослушаем следующее произведение.
- Какой вид данного марша? (торжественный, военный)
- Под этот марш обычно совершают шествие, вынос флага.
- Какой характер у этого марша? Давайте посмотрим на экран и уберём лишнее.
18 слайд
- Кто может перечислить какие марши мы прослушали? (спортивный, спортивный, военный, волшебный, сказочный, торжественный)
- Молодцы!
V. Вокально-хоровая работа
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю немного попеть, сначала давайте прочтем слова про себя.
- Затем кто-то читает вслух, а все про себя.
- А теперь давайте попробуем пропеть 1 куплет и припев.
-Все встали на втором куплете, идем маршируя на месте. Припев поем. (учитель дает команды левой, стой раз два, сам маршируя правой)
VI. Закрепление нового материала. Подведение итогов.
- Ребята, так с какой темой мы познакомились на сегодняшнем уроке?
- Что такое марш?
- Какие 3 кита вы знаете?
- Какие виды маршей вы узнали?
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием. Вы сегодня были очень активны и внимательны.
-На сегодняшнем уроке, мне бы хотелось отметить….
(В конце урока если останется время, еще раз поем песню «Прадедушка»)
- Встали все. Спасибо за урок, до свидания!