Наталья Бондарь
Конспект занятия с применением ИКТ «Спасатели МЧС»
▼ Скачать
Цель : Формирование познавательных действий детей; становление сознания.
Задачи ФГОС ДО: Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные
признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать
простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие
обобщения.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные
связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений
о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений.
Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Спасатели МЧС“» размещена в разделах
Целевые ориентиры: • Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытает-
ся самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и пос-
тупкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Задачи инновационной деятельности: формирование гендерных представлений, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества. Свойственные их полу.
Образовательная область «познавательное развитие.
Форма: коллективная
Технология: ИКТ-технология (работа на интегративной доске, технология исследовательской деятельности (экспериментирование)
Заходят гости. Дети сидят на местах мальчики справа девочки слева.
Рядом стол с фишками и колба.
- Ну что же ребята отбор уже произошёл. У нас отобралась из группы одна команда. Но нам нужно быть подготовленными чтобы ехать в Исландию. И для этого нам сейчас нужно
Подвести итоги. Мы знакомились с вами что такое вулканы
Кто ответит, что такое вулкан?
1 слайд
( на слайде 3 вулкана : действующий, уснувший, потухший)
-Итак 1 задание
«Какие виды вулкана вы знаете?»
Кто ответит на этот вопрос?
Лёша подойди, пожалуйста, к доске и разложи картинки.
Молодец!
А как вы считаете, что такое действующий вулкан?
Молодец!
А что такое потухший вулкан?
Молодец!
И что такое уснувший вулкан?
Всё правильно вы справились с этим заданием!
2 Слайд
( открывается и разрезная картинка вулкана из 6 частей: магма, конус, жерло, кратер,
вулканические бомбы,лава.)
2 задание «Из чего состоит вулкан?»
: Вам нужно подойти к доске и собрать вулкан по порядку и назвать его части.
Кто хочет выполнить это задание?
Даша проходи, пожалуйста, и помоги нам собрать вулкан.
Молодец Даша собрала вулкан. А мы с места ответим попорядку, из чего состоит вулкан
1 магма – это в земле огнежидкая масса.
2- конус
3- жерло
4- кратер
5- вулканические бомбы
6- лава.
Другие дети с места помогают отвечать за ответ фишка.
Физкультурная пауза «вулканы»
А сейчас я вам приглашаю немного отдохнуть.
Подходите ко мне. И поиграем в игру вулканчики:
Вулканы начали "играть" –
Из жерла лаву извергать.
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид!
Но вот он начал уставать –
Огонь в нём начал угасать
Последний раз огнём дыхнул
И на десятки лет уснул.
Отдохнули, а теперь проходите на свои места.
3 слайд.
Появляется картинка грустный смайлик и весёлый смайлик и много картинок
И так мы продолжаем и сейчас 3 задание «польза и вред вулкана»
- Ребята вам нужно отобрать картинки к весёлому смайлику в чём польза, а к грустному, в чём вред вулкана.
Кто желает выполнить это задание? Я предлагаю выполнить это задание тому. Кто ещё не отвечал.
Ребята как вы считаете, Вика справилась с заданием?
А давайте все вместе вспомним, в чем вред вулкана
Экспериментирование
А сейчас я вам хочу показать, как на самом деле извергается вулкан
Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. Не забываем одевать всё самое необходимое
около уголка экспериментирования стоит стол, на нём стоит вулкан, внизу под вулканом пемза. в вулкане уже всё есть сода, свекольный сок, моющее средство, рассказываю легенду и в конце добавляю уксус.
Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: бить тяжёлым
молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан Работал молотом, гора дрожала, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. Огонь не только разрушает всё на своём пути, но и служит людям. Вулкан работает ", - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.
Теперь вы знаете, как происходит извержение вулкана.
проходите на свои места.
4 слайд
на доске появляется набор картинок, ребёнок раскладывает картинки по порядку.
Ребята не будем забывать о том, перед тем как наша команда отправиться в Исландию нам нужно вспомнить, как оказывать первую медицинскую помощь.
Например, при переломе.
Кто хочет мне помочь?
Кто ещё не отвечал?
Выходи Владик поддержи команду.
Молодец Влад очень ты помог своей команде.
Качества спасателей
я хотела бы задать вопрос нашим девочкам. Какими качествами должен обладать мужчина спасатель?
Спасибо девочки!
А какими же качествами должны обладать женщины- спасатели мы сейчас узнаем у наших мальчиков.
.
Итого
Ребята вы прошли все задания.
Нам нужно теперь посмотреть, сколько фишек мы собрали. Для того чтобы пройти отборочный тур.
Теперь я отправлю наши результаты вместе с анкетами в специальную комиссию для того чтобы они выбрали самую лучшую команду.
А чтобы нам ничего незабыть
Вам вручаю книжку – памятку для спасателей МЧС.
И такие же памятки я вам предлагаю подарить воспитателям других детских садов, ведь у них тоже есть дети им тоже будет интересно узнать про вулкан.
Спасибо вам. Люди из Исландии ждут вас.