МААМ-картинки

Конспект занятия с применением ИКТ «Спасатели МЧС»

Наталья Бондарь
Конспект занятия с применением ИКТ «Спасатели МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Формирование познавательных действий детей; становление сознания.

Задачи ФГОС ДО: Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные

признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать

простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие

обобщения.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные

связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений

о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений.

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Спасатели МЧС“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: • Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытает-

ся самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и пос-

тупкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Задачи инновационной деятельности: формирование гендерных представлений, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества. Свойственные их полу.

Образовательная область «познавательное развитие.

Форма: коллективная

Технология: ИКТ-технология (работа на интегративной доске, технология исследовательской деятельности (экспериментирование)

Заходят гости. Дети сидят на местах мальчики справа девочки слева.

Рядом стол с фишками и колба.

- Ну что же ребята отбор уже произошёл. У нас отобралась из группы одна команда. Но нам нужно быть подготовленными чтобы ехать в Исландию. И для этого нам сейчас нужно

Подвести итоги. Мы знакомились с вами что такое вулканы

Кто ответит, что такое вулкан?

1 слайд

( на слайде 3 вулкана : действующий, уснувший, потухший)

-Итак 1 задание

«Какие виды вулкана вы знаете?»

Кто ответит на этот вопрос?

Лёша подойди, пожалуйста, к доске и разложи картинки.

Молодец!

А как вы считаете, что такое действующий вулкан?

Молодец!

А что такое потухший вулкан?

Молодец!

И что такое уснувший вулкан?

Всё правильно вы справились с этим заданием!

2 Слайд

( открывается и разрезная картинка вулкана из 6 частей: магма, конус, жерло, кратер,

вулканические бомбы,лава.)

2 задание «Из чего состоит вулкан?»

: Вам нужно подойти к доске и собрать вулкан по порядку и назвать его части.

Кто хочет выполнить это задание?

Даша проходи, пожалуйста, и помоги нам собрать вулкан.

Молодец Даша собрала вулкан. А мы с места ответим попорядку, из чего состоит вулкан

1 магма – это в земле огнежидкая масса.

2- конус

3- жерло

4- кратер

5- вулканические бомбы

6- лава.

Другие дети с места помогают отвечать за ответ фишка.

Физкультурная пауза «вулканы»

А сейчас я вам приглашаю немного отдохнуть.

Подходите ко мне. И поиграем в игру вулканчики:

Вулканы начали "играть" –

Из жерла лаву извергать.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать –

Огонь в нём начал угасать

Последний раз огнём дыхнул

И на десятки лет уснул.

Отдохнули, а теперь проходите на свои места.

3 слайд.

Появляется картинка грустный смайлик и весёлый смайлик и много картинок

И так мы продолжаем и сейчас 3 задание «польза и вред вулкана»

- Ребята вам нужно отобрать картинки к весёлому смайлику в чём польза, а к грустному, в чём вред вулкана.

Кто желает выполнить это задание? Я предлагаю выполнить это задание тому. Кто ещё не отвечал.

Ребята как вы считаете, Вика справилась с заданием?

А давайте все вместе вспомним, в чем вред вулкана

Экспериментирование

А сейчас я вам хочу показать, как на самом деле извергается вулкан

Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. Не забываем одевать всё самое необходимое

около уголка экспериментирования стоит стол, на нём стоит вулкан, внизу под вулканом пемза. в вулкане уже всё есть сода, свекольный сок, моющее средство, рассказываю легенду и в конце добавляю уксус.

Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: бить тяжёлым

молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. Когда Вулкан Работал молотом, гора дрожала, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. Огонь не только разрушает всё на своём пути, но и служит людям. Вулкан работает ", - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Теперь вы знаете, как происходит извержение вулкана.

проходите на свои места.

4 слайд

на доске появляется набор картинок, ребёнок раскладывает картинки по порядку.

Ребята не будем забывать о том, перед тем как наша команда отправиться в Исландию нам нужно вспомнить, как оказывать первую медицинскую помощь.

Например, при переломе.

Кто хочет мне помочь?

Кто ещё не отвечал?

Выходи Владик поддержи команду.

Молодец Влад очень ты помог своей команде.

Качества спасателей

я хотела бы задать вопрос нашим девочкам. Какими качествами должен обладать мужчина спасатель?

Спасибо девочки!

А какими же качествами должны обладать женщины- спасатели мы сейчас узнаем у наших мальчиков.

.

Итого

Ребята вы прошли все задания.

Нам нужно теперь посмотреть, сколько фишек мы собрали. Для того чтобы пройти отборочный тур.

Теперь я отправлю наши результаты вместе с анкетами в специальную комиссию для того чтобы они выбрали самую лучшую команду.

А чтобы нам ничего незабыть

Вам вручаю книжку – памятку для спасателей МЧС.

И такие же памятки я вам предлагаю подарить воспитателям других детских садов, ведь у них тоже есть дети им тоже будет интересно узнать про вулкан.

Спасибо вам. Люди из Исландии ждут вас.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе с применением ИКТ «Чем питаются животные в лесу» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Образовательные области: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия с применением ИКТ «Назови профессию» (подготовительная группа) Возраст целевой группы: подготовительная группа Цель пособия: закрепление знаний детей о труде людей различных профессий. Задачи: - расширять.

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Мы будущие спасатели МЧС» Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТКонспект занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения. Дорожные знаки». Автор: Колмыкова Оксана Сергеевна.

Конспект занятия с применением ИКТ «Зимний пейзаж» (старшая группа) Пояснительная записка Обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе; отражать свои впечатления в рисунке,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ. ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений Программные задачи - развивать.

Конспект музыкального занятия с применением ИКТ в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ. ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений Программные задачи - развивать.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда». Конспект занятия с применением ИКТ Цель: развитие связной речи на основе составления описательного рассказа по лексической теме «Одежда» Задачи: Обучающие: 1. закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Спасатели МЧС»
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением ИКТ «Спасатели МЧС»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД