Ирина Цырульникова
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Свойства сложения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойства сложения"
Педагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить еще с сочетательным свойством, показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе по теме „Свойства сложения“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
проявляют самостоятельность.
Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;
что такое периметр многоугольника;
умеют: применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решают задачи изученных видов;
находят периметр четырехугольника.
Метапредметные регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат деятельности, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров;
познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, применяют уже имеющиеся знания для раскрытия новых;
коммуникативные: выражают свою мысль в устной речи;
слушают и понимают речь других.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.
Наглядно-демонстрационный материал: макеты корзинок, грибов и орехов.
Ход урока.
1. Организационный момент
Слайд
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2. Мотивация учащихся к деятельности
Ребята, какое сейчас время года? Что собирают осенью в лесу? Мы с вами тоже будем собирать грибы и орехи в свои корзины. (Раздаются макеты корзинок). За каждый правильный ответ получаете грибы и орехи. А в конце урока мы оценим свой урожай.
3. Сообщение темы и целей учебной деятельности, открытие новых знаний.
3.1. Каллиграфическая минутка
- Открываем, мы, тетрадь, начинаем все писать.
- Запишите дату. Классная работа.
- Сегодня в минутке чистописания пишем цифры 1и 4.
- Какое число они составляют, если стоят рядом? (14)
- Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, в нём 1 дес., 4 ед.).
- Приступили!
3.2. Актуализация знаний.
Устный счёт.
-посчитаем десятками от 10 до 100 и обратно;
-от числа 56 до69;
- назовите соседи числа 39, 41, 80?
- Увеличьте число 21 на 5;
- Представьте числа: 85, 22 и 47 в виде суммы разрядных слагаемых;
- Предыдущее число для числа 30?
- Последующее число для числа 19?
- 12- ?=8
-Сумма чисел 20 и 30?
- Сколько дес. и сколько ед. в числе 76?
Стихотворение-загадка.
Слайд
- Послушайте задачу и решите ее.
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы.
-Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
- Сколько всех пересчитайте? (6)
- На доске рукавички!
- Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все рукавички? (Сложить числа)
-Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)
- Назовите решение. (2+2+2=6)
- Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?
Вывод:
- Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь находить значения выражений, используя свойства сложения.
Объявляются тема и цели урока: познакомимся с новым свойством сложения и будем применять свойства при вычислении значений числовых выражений). Слайд
3.3. Постановка проблемы
Вычислите значение выражения:
Слайд
8+ 7 + 6 + 9 + 3 + 2 + 1 + 4 =
Почему трудно выполнить задание?
4. Изучение нового материала
Работа по учебнику: с. 44. Рассмотреть сочетательное свойство сложения
Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения.
- Переместительный и сочетательный законы можно использовать вместе.
5. Зрительная физминутка - слайд
Давайте вернемся к нашему числовому выражению и решим его.
- Какие у вас будут предложения?
(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40
Вывод: При нахождении суммы можно складывать числа в любом порядке.
-С какими свойствами сложения мы познакомились?
- Для чего применяют свойства сложения?
6. Применение знаний
1)Найти значения числовых выражений:
8+9+2+1=
13+6+3+4=
2+7+28=
27+6+3+4=
-Какие свойства будем использовать?
2)Работа по учебнику. Решение задачи.
С. 45, № 5.
Что такое периметр? Как найти периметр четырехугольника?
Решение задачи учеником на доске.
7. Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились / 2раза
Ниже, ниже, не ленись!
- Вот мы с вами отдохнули, продолжаем работать и узнавать новое!
8. Индивидуальная работа.
Карточка №1
5+6+7+5+4+3=
40+7+20+3=
26+13+4+7
Карточка №2
7+9+1+3=
50+6+40+4=
32+7+8+3=
Проверим ответы. Кто выполнил без ошибок, положит еще 3 орешка в корзину.
№1. 30,80,50
№2. 20,100,50
9. Итог урока
- Вспомним, какие выводы сделали на уроке?
*Результат сложения не изменится, если (поменять слагаемые местами).
*Вывод: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
* Вывод: Можно складывать числа в любом порядке.
10. Рефлексия
Закончите фразы:
Я узнал…
Я понял…
Мне было интересно…
- Мне было приятно с вами ребята работать! Все молодцы!
- Посчитайте, кто сколько орехов заработал на уроке.
- У меня для вас сюрприз! Не простой, а математический! Я дарю вам всем такую раскраску, вам нужно раскрасить и решить примеры.
11. Домашнее задание.
- Откройте учебники с. 45 № 5 вам нужно найти периметр четырехугольника, выразить ответ в сантиметрах.