Лучший педагог года

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Свойства сложения»

Ирина Цырульникова
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Свойства сложения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойства сложения"

Педагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить еще с сочетательным свойством, показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе по теме „Свойства сложения“» размещена в разделах

проявляют самостоятельность.

Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;

что такое периметр многоугольника;

умеют: применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решают задачи изученных видов;

находят периметр четырехугольника.

Метапредметные регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат деятельности, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров;

познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, применяют уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

коммуникативные: выражают свою мысль в устной речи;

слушают и понимают речь других.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: макеты корзинок, грибов и орехов.

Ход урока.

1. Организационный момент

Слайд

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Мотивация учащихся к деятельности

Ребята, какое сейчас время года? Что собирают осенью в лесу? Мы с вами тоже будем собирать грибы и орехи в свои корзины. (Раздаются макеты корзинок). За каждый правильный ответ получаете грибы и орехи. А в конце урока мы оценим свой урожай.

3. Сообщение темы и целей учебной деятельности, открытие новых знаний.

3.1. Каллиграфическая минутка

- Открываем, мы, тетрадь, начинаем все писать.

- Запишите дату. Классная работа.

- Сегодня в минутке чистописания пишем цифры 1и 4.

- Какое число они составляют, если стоят рядом? (14)

- Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное, в нём 1 дес., 4 ед.).

- Приступили!

3.2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

-посчитаем десятками от 10 до 100 и обратно;

-от числа 56 до69;

- назовите соседи числа 39, 41, 80?

- Увеличьте число 21 на 5;

- Представьте числа: 85, 22 и 47 в виде суммы разрядных слагаемых;

- Предыдущее число для числа 30?

- Последующее число для числа 19?

- 12- ?=8

-Сумма чисел 20 и 30?

- Сколько дес. и сколько ед. в числе 76?

Стихотворение-загадка.

Слайд

- Послушайте задачу и решите ее.

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы.

-Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

- Сколько всех пересчитайте? (6)

- На доске рукавички!

- Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы сосчитать все рукавички? (Сложить числа)

-Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

- Назовите решение. (2+2+2=6)

- Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

Вывод:

- Сегодня на уроке вы познакомитесь со свойствами сложения и научитесь находить значения выражений, используя свойства сложения.

Объявляются тема и цели урока: познакомимся с новым свойством сложения и будем применять свойства при вычислении значений числовых выражений). Слайд

3.3. Постановка проблемы

Вычислите значение выражения:

Слайд

8+ 7 + 6 + 9 + 3 + 2 + 1 + 4 =

Почему трудно выполнить задание?

4. Изучение нового материала

Работа по учебнику: с. 44. Рассмотреть сочетательное свойство сложения

Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения.

- Переместительный и сочетательный законы можно использовать вместе.

5. Зрительная физминутка - слайд

Давайте вернемся к нашему числовому выражению и решим его.

- Какие у вас будут предложения?

(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40

Вывод: При нахождении суммы можно складывать числа в любом порядке.

-С какими свойствами сложения мы познакомились?

- Для чего применяют свойства сложения?

6. Применение знаний

1)Найти значения числовых выражений:

8+9+2+1=

13+6+3+4=

2+7+28=

27+6+3+4=

-Какие свойства будем использовать?

2)Работа по учебнику. Решение задачи.

С. 45, № 5.

Что такое периметр? Как найти периметр четырехугольника?

Решение задачи учеником на доске.

7. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились / 2раза

Ниже, ниже, не ленись!

- Вот мы с вами отдохнули, продолжаем работать и узнавать новое!

8. Индивидуальная работа.

Карточка №1

5+6+7+5+4+3=

40+7+20+3=

26+13+4+7

Карточка №2

7+9+1+3=

50+6+40+4=

32+7+8+3=

Проверим ответы. Кто выполнил без ошибок, положит еще 3 орешка в корзину.

№1. 30,80,50

№2. 20,100,50

9. Итог урока

- Вспомним, какие выводы сделали на уроке?

*Результат сложения не изменится, если (поменять слагаемые местами).

*Вывод: Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.

* Вывод: Можно складывать числа в любом порядке.

10. Рефлексия

Закончите фразы:

Я узнал…

Я понял…

Мне было интересно…

- Мне было приятно с вами ребята работать! Все молодцы!

- Посчитайте, кто сколько орехов заработал на уроке.

- У меня для вас сюрприз! Не простой, а математический! Я дарю вам всем такую раскраску, вам нужно раскрасить и решить примеры.

11. Домашнее задание.

- Откройте учебники с. 45 № 5 вам нужно найти периметр четырехугольника, выразить ответ в сантиметрах.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Свойства сложения»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 20:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Свойства сложения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цырульникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД