Любовь Павлова
Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ. Сложение и вычитание многозначных чисел
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Сложение и вычитание многозначных чисел
Цели: 1. Сформировать умение складывать и вычитать
многозначные числа.
2. Продолжать формирование навыков чтения, записи и сравнения
многозначных чисел; умения решать текстовые задачи.
3. Развивать логическое мышление, память, внимание, навыки
самоконтроля и самоанализа.
4. Воспитывать аккуратность, умение общаться в классном коллективе
Ход урока
I. Актуализация знаний
1. Прочитать числа:
а) 2 348 697 864 д) 86 810 000 800
Публикация «Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ, Сложение и вычитание многозначных чисел» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
б) 383 635 999 875 е) 7 200 075 000
в) 906 503 409 707 Ж) 63 059 000 005
г) 43 420 360 000 з) 1 000 000 000
Сколько единиц у этих чисел в разряде сотен миллионов? Сколько всего сотен миллионов в этих числах?
2. Определи разряды, в которых отсутствуют единицы, и запиши цифрами числа:
а) 24 тыс. 715 ед. г) 2 млн. 3 тыс. 18 ед.
б) 4 тыс. 5 ед. д) 17 млн. 623 ед.
в) 812 тыс. 34 ед. е) 9 млн. 4 тыс. 7 ед.
3. Сравни:
7422 * 7428 24 106 * 14 278
6315 * 6351 55 505 * 55 055
3090 * 3009 369 999 * 400 000
II. Создание проблемной ситуации
- Так, что мы уже научились делать с многозначными числами?
- А что еще не умеем делать? (Таким образом, ставится проблема - научиться выполнять сложение и вычитание чисел)
III. Постановка учебной задачи
- Сегодня на уроке научимся складывать и вычитать многозначные числа.
IV. Открытие нового знания
26 348 + 91 570 357 968 - 25 014
Вывод: Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик выполняется так же, как сложение и вычитание трехзначных чисел (смысл действий остается тем же, увеличивается количество разрядов)
V. Физкультминутка
VI. Первичное закрепление
1. Сказочные герои: Незнайка, Буратино и Винни-Пух решали пример 683 159 - 2 304. Проверь их записи и решение, найди ошибки.
2. Самостоятельная работа. Взаимопроверка (работа парами)
Запиши примеры в столбик и выполни действия:
3 278 + 4 615 56 084 + 174 269 235 287 + 8 609
8 359 - 6 042 42 930 - 1 706 788 095 - 52 008
VII. Решение задач на повторение
Блицтурнир
а) Банан стоит а рублей, а ананас на b рублей дороже. Во сколько раз этот банан дешевле ананаса?
б) На с рублей можно купить 5кг яблок. Сколько рублей надо заплатить за 8кг таких же яблок?
в) На с рублей можно купить 5кг яблок. Сколько килограммов таких яблок можно купить на d рублей?
г) Стол стоит х рублей, стул – у рублей. Сколько стоят 2 таких стола и 8 стульев?
д) Карандаш стоит а рублей. Сколько надо заплатить за 2 коробки таких карандашей, если в одной из них m штук, а в другой – n штук карандашей?
е) Оля истратила b рублей, а осталось у нее в 2 раза больше, чем она истратила. Сколько было денег у Оли вначале?
VIII. Итог урока. Задание на дом
- Чему научились на уроке?
- Какие правила важно соблюдать при сложении и вычитании многозначных чисел?