Папки-передвижки

Конспект урока по математике «Деление с остатком» в 6 классе

Носова Юлия Вильдановна
Конспект урока по математике «Деление с остатком» в 6 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Деление с остатком.

Цель: Научить учащихся правильно выполнять деление с остатком и

Задачи:

1. Формировать вычислительные навыки; навыки самостоятельной работы;

2. Коррегировать память, внимание, мышление;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: Мультимедиопроектор, презентация к уроку, алгоритмы решения примеров, карточки, учебник.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Публикация «Конспект урока по математике „Деление с остатком“ в 6 классе» размещена в разделах

Начинаем математики урок!

Проверяем все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжки, и тетрадки?

Все в порядке, хорошо!

Начинаем наш урок!

(проверка готовности учащихся к уроку)

II. Устный счет. Повторение.

Сегодня необычный урок. С помощью решения заданий вы побываете в мире интересного.

1. Исключите лишнее:

а) множитель, делимое, произведение;

б) сложение, вычитание, слагаемое, деление;

в) частное, произведение, делитель;

2. Решите устно. К примерам на деление подберите пример из второго столбика, который является проверкой данного примера.

63:7 3х5

45:5 4х8

15:3 7х9

32:4 2х7

36:6 6х6

21:7 5х9

6:2 3х7

14:2 2х3

3. Поставьте числа в порядке возрастания:

344 125 677 246 1001 78 4092 94 2065

л ф е ф з р я а и

78 94 125 246 344 677 1001 2065 4092

р а ф ф л е з и я

РАФФЛЕЗИЯ – самый крупный цветок в мире, растет в Индонезии, Малайзии. Раффлезия не имеет ни листьев, ни стебля, ни корня. Цветет 3 – 4 дня. Диаметр его 70 – 90 см. Самый крупный 106 см. А еще из этого цветка делают лекарственные препараты. А какие вы знаете лекарственные растения? Как необходимо относиться к лекарственным растениям?

- Запомните первые два числа и соответствующие им буквы. Это будет необходимо для дальнейшей работы.

Итог устного счета. С устным счетом справились. Молодцы!

III. Сообщение темы урока. Объяснение нового материала.

- У меня в руке стопка ваших рабочих тетрадей. 10 штук. Сколько сегодня в классе учеников? (7). Каждый получает свою тетрадь.

-Какое действие я произвела? (Деление)

-Что получилось? (осталось 3 тетради)

-Сегодня тема нашего урока : Деление с остатком. Открыли тетради и записали тему урока.

- Итак, 10:7=1 (ост3). Кто помнит, как проверить решение данного примера? (1х7=7, 7+3=10).

- Работа в тетрадях, ученик на доске. Учебник (стр. 66 №213 под а) 1-2 столбик, по два примера из каждого; б) 1 столбик, первый пример. Решить примеры с проверкой.

-Ответ каждого примера соответствует определенной букве. При правильном решении этого задания, заполните таблицу и отгадайте слово.

-Третья и последняя буквы слова неизвестны. Какие первые числа и соответствующие буквы вы запомнили из устного счета? Вспомните.

37 (ост1) 50 (ост3) 78 831 (ост2) 84 (ост3) 14 (ост3) 94

и г р у н к а

- Может кто знает, что обозначает это слово?

ИГРУНКА-это маленькая обезьянка, которая весит 50 граммов, а рост-23 сантиметра.

Итог. Справились. Молодцы!

IV. Решение задачи: Одна обезьянка-«игрунка» за месяц съедает 6кг фруктов. Сколько таких обезьянок можно прокормить, если запас фруктов на месяц 170 кг? Сколько килограммов фруктов останется?

-О чем эта задача (о фруктах, о обезьянках)

-Что известно (одна съедает 6кг)

- Что еще известно (запас фруктов 170кг)

-Что нужно узнать (сколько обезьянок можно прокормить? сколько кг останется)

-Можем сразу ответить на вопрос задачи (да)

-Как будем находить? Каким действием (Делением. 170:6)

-Сколько действий в задаче (одно) Запишите.

-Решили задачу? Почему? Записываем ответ.

Итог. Справились с решением задачи. Молодцы!

V. Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная работа. Каждый получает карточку с заданиями.

-Решите примеры с проверкой.

Итог. У каждого посмотрела, как решили примеры. Все справились. Молодцы!

VI. Геометрический материал.

-Очень много интересного и необычного можно встретить в других странах. Но в наших Сахалинских землях то же есть свои прелести.

-Посмотрите на фотографии. Что на них (паутина).

-На какую геометрическую фигуру она похожа? (окружность).

-Приглядитесь. Какие еще фигуры можно увидеть на паутине (линии, углы, треугольники)

-Начертите угол: 40 градусов, 130 градусов.

Итог. Молодцы!

VII. Итог урока.

-Понравился урок? Что интересного узнали?

-Выставление оценок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Автор публикации:
Конспект урока по математике «Деление с остатком» в 6 классе
Опубликовано: 12 октября 2024 в 16:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике «Деление с остатком» в 6 классе» (включая файлы) размещена пользователем Носова Юлия Вильдановна (УИ 3034552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД