Носова Юлия Вильдановна
Конспект урока по математике «Деление с остатком» в 6 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Деление с остатком.
Цель: Научить учащихся правильно выполнять деление с остатком и
Задачи:
1. Формировать вычислительные навыки; навыки самостоятельной работы;
2. Коррегировать память, внимание, мышление;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: Мультимедиопроектор, презентация к уроку, алгоритмы решения примеров, карточки, учебник.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Публикация «Конспект урока по математике „Деление с остатком“ в 6 классе» размещена в разделах
- Математика, 6 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Начинаем математики урок!
Проверяем все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжки, и тетрадки?
Все в порядке, хорошо!
Начинаем наш урок!
(проверка готовности учащихся к уроку)
II. Устный счет. Повторение.
Сегодня необычный урок. С помощью решения заданий вы побываете в мире интересного.
1. Исключите лишнее:
а) множитель, делимое, произведение;
б) сложение, вычитание, слагаемое, деление;
в) частное, произведение, делитель;
2. Решите устно. К примерам на деление подберите пример из второго столбика, который является проверкой данного примера.
63:7 3х5
45:5 4х8
15:3 7х9
32:4 2х7
36:6 6х6
21:7 5х9
6:2 3х7
14:2 2х3
3. Поставьте числа в порядке возрастания:
344 125 677 246 1001 78 4092 94 2065
л ф е ф з р я а и
78 94 125 246 344 677 1001 2065 4092
р а ф ф л е з и я
РАФФЛЕЗИЯ – самый крупный цветок в мире, растет в Индонезии, Малайзии. Раффлезия не имеет ни листьев, ни стебля, ни корня. Цветет 3 – 4 дня. Диаметр его 70 – 90 см. Самый крупный 106 см. А еще из этого цветка делают лекарственные препараты. А какие вы знаете лекарственные растения? Как необходимо относиться к лекарственным растениям?
- Запомните первые два числа и соответствующие им буквы. Это будет необходимо для дальнейшей работы.
Итог устного счета. С устным счетом справились. Молодцы!
III. Сообщение темы урока. Объяснение нового материала.
- У меня в руке стопка ваших рабочих тетрадей. 10 штук. Сколько сегодня в классе учеников? (7). Каждый получает свою тетрадь.
-Какое действие я произвела? (Деление)
-Что получилось? (осталось 3 тетради)
-Сегодня тема нашего урока : Деление с остатком. Открыли тетради и записали тему урока.
- Итак, 10:7=1 (ост3). Кто помнит, как проверить решение данного примера? (1х7=7, 7+3=10).
- Работа в тетрадях, ученик на доске. Учебник (стр. 66 №213 под а) 1-2 столбик, по два примера из каждого; б) 1 столбик, первый пример. Решить примеры с проверкой.
-Ответ каждого примера соответствует определенной букве. При правильном решении этого задания, заполните таблицу и отгадайте слово.
-Третья и последняя буквы слова неизвестны. Какие первые числа и соответствующие буквы вы запомнили из устного счета? Вспомните.
37 (ост1) 50 (ост3) 78 831 (ост2) 84 (ост3) 14 (ост3) 94
и г р у н к а
- Может кто знает, что обозначает это слово?
ИГРУНКА-это маленькая обезьянка, которая весит 50 граммов, а рост-23 сантиметра.
Итог. Справились. Молодцы!
IV. Решение задачи: Одна обезьянка-«игрунка» за месяц съедает 6кг фруктов. Сколько таких обезьянок можно прокормить, если запас фруктов на месяц 170 кг? Сколько килограммов фруктов останется?
-О чем эта задача (о фруктах, о обезьянках)
-Что известно (одна съедает 6кг)
- Что еще известно (запас фруктов 170кг)
-Что нужно узнать (сколько обезьянок можно прокормить? сколько кг останется)
-Можем сразу ответить на вопрос задачи (да)
-Как будем находить? Каким действием (Делением. 170:6)
-Сколько действий в задаче (одно) Запишите.
-Решили задачу? Почему? Записываем ответ.
Итог. Справились с решением задачи. Молодцы!
V. Закрепление пройденного материала.
Самостоятельная работа. Каждый получает карточку с заданиями.
-Решите примеры с проверкой.
Итог. У каждого посмотрела, как решили примеры. Все справились. Молодцы!
VI. Геометрический материал.
-Очень много интересного и необычного можно встретить в других странах. Но в наших Сахалинских землях то же есть свои прелести.
-Посмотрите на фотографии. Что на них (паутина).
-На какую геометрическую фигуру она похожа? (окружность).
-Приглядитесь. Какие еще фигуры можно увидеть на паутине (линии, углы, треугольники)
-Начертите угол: 40 градусов, 130 градусов.
Итог. Молодцы!
VII. Итог урока.
-Понравился урок? Что интересного узнали?
-Выставление оценок.