Папки-передвижки

Конспект урока по математике в 1 классе «Величины. Решение задач»

Анастасия Кавтаськина
Конспект урока по математике в 1 классе «Величины. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Величины. Решение задач.

Цель: - усвоить представления о величинах – длина, масса, объём, единицах измерения этих величин; освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Задачи : Образовательные:

- познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания величин; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.

Развивающая:

Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе „Величины, Решение задач“» размещена в разделах

- создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав.

Воспитывающая:

- создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.

Оборудование: Учебник, тетрадь, презентация.

Инструменты: линейка.

Ход урока

І. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анастасия Николаевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень точная наука,

Очень строгая наука –

Это МАТЕМАТИКА.

ІІ. Устный счет.

1. Математический диктант (дети пишут в тетрадях ответы в строчку через запятую).

-Ребята, откройте тетради, отсчитайте 4 клетки вниз, 10 клеток слева, запишите сегодняшнее число: 14 марта.

- На следующей строке вы будете записывать только ответы на мои вопросы.

- 1+2 (3)

- 8-5 (3)

- 5 увеличить на 1 (6)

- 3 уменьшить на 1 (2)

- найти сумму чисел 4 и 3 (7)

- найти разность чисел 9 и 2 (11)

- 3 снегиря и 6 синиц,

Ребята, сколько всего птиц? (9)

- Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Двое дожидаются. (5)

- Двое шустреньких зайчат

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им? (8)

- Мы получили следующий ряд чисел: 3 6 2 7 4 1 9 5 8.

- Расставьте эти числа в порядке возрастания (девочки, а порядке убывания (мальчики).

2.- С какой темой вы работали на предыдущих уроках? (величина).

- Что такое величина? (это признак предмета, который можно измерить и записать при помощи чисел).

- Какие величины вы знаете? (длина, масса, объём).

3. Загадки.

- Сейчас я вам загадаю загадки про некоторые величины, попробуйте догадаться про какие?

У планет она большая,

Минимальна у частиц.

Ее на глаз не измеряют,

Ведь у нее немало лиц.

(Масса)

Бываю часто вертикальна,

Могу любой наклон принять,

Могу я лечь горизонтально,

Могу размер определять.

Могу в кольцо, спираль свернуться,

Могу я змейкой проползти,

Могу опять назад вернуться,

Могу огромный путь пройти.

(Длина)

- Какие из этих слов являются названиями величин?

(Масса, цвет, вкус, запах, длина, объём).

4. Задача.

Дан отрезок длиной 7 см, его разделили на две части. Первая часть равна 4 см, чему равна вторая часть?

- Возьмите в руки линейки и карандаши, начертим отрезок. (Повторить правила построения отрезков).

Линейку прикладываем к границе клеток, начинаем откладывать отрезок от 0, закончится отрезок в точке 7.

- На этом отрезке отложим часть равную 4 см. Это значит, что 0 деление на линейке совместим с началом отрезка и отметим точкой 4 см.

- Чему равна оставшаяся часть?

- Как найти? (остаток находим вычитанием). Как найти остаток? Что неизвестно: часть? Или целое?

- Запишем решение : 7 – 4=3 (см)

Ответ: 3 см.

ІІІ. Основной материал.

1) - Откройте учебник на странице 8 и найдите задание 1.

- По какому признаку собраны в каждой строке изображения предметов?

(по цвету).

- Является ли цвет величиной?

(нет).

- Почему?

(Т. к. величина – это то, что можно измерить и результат записать. Цвет измерить нельзя, значит цвет – это не величина).

- А какой признак этих предметов будет являться величиной?

(объём, масса).

- Почему?

2) – Найдите задание под номером 2 и прочитайте его.

- Какое общее название мы можем дать этим предметам?

(это цветы).

- Дайте название цветам?

(ромашка, тюльпан, незабудка).

- Назовите признаки этих цветков.

Какой из них можно назвать величиной?

(длина, масса).

- Можем ли мы измерить массу пользуясь страницей учебника? (нет).

- С какой из величин мы можем работать даже если цветок нарисован? (длина).

– А теперь нам нужно измерить длину каждого цветка и записать результат в пустые клетки.

(Ромашка – 4 см, тюльпан – 3см, незабудка – 2 см).

І. Физминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

5. Прочитайте задание 5 его нужно выполнить в учебнике.

- Какие числа нужно подставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

- Прочитайте первое равенство?

(4 кг + 1 кг = 7 кг - кг).

- Сколько килограмм получается в левой части? (5).

- Чтобы в правой части получилось 5 кг, сколько мы должны вычесть из 7 кг? (2 кг).

- Запишите получившееся число в пустое «окошко».

- Прочитайте второе равенство?

(8 л – 4 л = л + 2 л).

- Сколько литров получается в левой части? (4 л).

- Чтобы в правой части получилось 4 л, сколько мы должны прибавить к 2 л? (2 л).

- Запишите получившееся число в пустое «окошко».

- Прочитайте третье равенство?

(см + 6 см = 9 см + 0 см).

- Сколько сантиметров получается в правой части? (9 см).

- Чтобы в левой части получилось 9 см, сколько мы должны прибавить к 6 см? (3 см).

- Запишите получившееся число в пустое «окошко».

6. Найдите задание под номер 6.

- Что изображено? (весы).

- В каком состоянии находятся весы? (в состоянии равновесия).

- Значит масса груза на левой чаше весов равна массе груза на правой чаше.

- Что лежит на левой чаше? (гиря массой 1 кг и пакет с неизвестной массой).

- Что лежит на правой чаше? (гири массой 2 кг и 4 кг).

- Сначала нам предстоит выяснить, сколько килограммов лежит на каждой чаше, сколько килограмм на первой чаше? (не знаем, т. к. не известна масса пакета).

- Сколько килограмм на второй чаше? (6 кг).

- Как узнали? (к 2 прибавили 4).

- Пользуясь этими данными, можем составить следующее выражение?

(1 кг + кг = 2 кг + 4 кг). Из этого следует (1 кг + кг = 6 кг).

- Какое число мы можем подставить в наше выражение, чтобы в левой части получилось 6 кг? (5 кг).

- Сколько весит пакет? (5 кг).

- Запишем в тетрадь решение : 1 кг + 5 кг = 6 кг

Ответ: пакет весит 5 кг.

. Подведение итогов.

- Чем мы с вами занимали сегодня на уроке?

- Что такое величина?

- Какие величины вы знаете? В каких единицах они измеряются?

Публикации по теме:

Решение задач ФЭМП в процессе художественно-творческой деятельности С учетом федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 1 классе «Величины. Решение задач»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 12:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике в 1 классе «Величины. Решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кавтаськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД