Анастасия Кавтаськина
Конспект урока по математике в 1 классе «Величины. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Величины. Решение задач.
Цель: - усвоить представления о величинах – длина, масса, объём, единицах измерения этих величин; освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.
Задачи : Образовательные:
- познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания величин; продолжить закрепление знаний об общем принципе измерения величин.
Развивающая:
Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе „Величины, Решение задач“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав.
Воспитывающая:
- создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.
Оборудование: Учебник, тетрадь, презентация.
Инструменты: линейка.
Ход урока
І. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Анастасия Николаевна и сегодня урок математики у вас проведу я.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень точная наука,
Очень строгая наука –
Это МАТЕМАТИКА.
ІІ. Устный счет.
1. Математический диктант (дети пишут в тетрадях ответы в строчку через запятую).
-Ребята, откройте тетради, отсчитайте 4 клетки вниз, 10 клеток слева, запишите сегодняшнее число: 14 марта.
- На следующей строке вы будете записывать только ответы на мои вопросы.
- 1+2 (3)
- 8-5 (3)
- 5 увеличить на 1 (6)
- 3 уменьшить на 1 (2)
- найти сумму чисел 4 и 3 (7)
- найти разность чисел 9 и 2 (11)
- 3 снегиря и 6 синиц,
Ребята, сколько всего птиц? (9)
- Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Двое дожидаются. (5)
- Двое шустреньких зайчат
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
- Мы получили следующий ряд чисел: 3 6 2 7 4 1 9 5 8.
- Расставьте эти числа в порядке возрастания (девочки, а порядке убывания (мальчики).
2.- С какой темой вы работали на предыдущих уроках? (величина).
- Что такое величина? (это признак предмета, который можно измерить и записать при помощи чисел).
- Какие величины вы знаете? (длина, масса, объём).
3. Загадки.
- Сейчас я вам загадаю загадки про некоторые величины, попробуйте догадаться про какие?
У планет она большая,
Минимальна у частиц.
Ее на глаз не измеряют,
Ведь у нее немало лиц.
(Масса)
Бываю часто вертикальна,
Могу любой наклон принять,
Могу я лечь горизонтально,
Могу размер определять.
Могу в кольцо, спираль свернуться,
Могу я змейкой проползти,
Могу опять назад вернуться,
Могу огромный путь пройти.
(Длина)
- Какие из этих слов являются названиями величин?
(Масса, цвет, вкус, запах, длина, объём).
4. Задача.
Дан отрезок длиной 7 см, его разделили на две части. Первая часть равна 4 см, чему равна вторая часть?
- Возьмите в руки линейки и карандаши, начертим отрезок. (Повторить правила построения отрезков).
Линейку прикладываем к границе клеток, начинаем откладывать отрезок от 0, закончится отрезок в точке 7.
- На этом отрезке отложим часть равную 4 см. Это значит, что 0 деление на линейке совместим с началом отрезка и отметим точкой 4 см.
- Чему равна оставшаяся часть?
- Как найти? (остаток находим вычитанием). Как найти остаток? Что неизвестно: часть? Или целое?
- Запишем решение : 7 – 4=3 (см)
Ответ: 3 см.
ІІІ. Основной материал.
1) - Откройте учебник на странице 8 и найдите задание 1.
- По какому признаку собраны в каждой строке изображения предметов?
(по цвету).
- Является ли цвет величиной?
(нет).
- Почему?
(Т. к. величина – это то, что можно измерить и результат записать. Цвет измерить нельзя, значит цвет – это не величина).
- А какой признак этих предметов будет являться величиной?
(объём, масса).
- Почему?
2) – Найдите задание под номером 2 и прочитайте его.
- Какое общее название мы можем дать этим предметам?
(это цветы).
- Дайте название цветам?
(ромашка, тюльпан, незабудка).
- Назовите признаки этих цветков.
Какой из них можно назвать величиной?
(длина, масса).
- Можем ли мы измерить массу пользуясь страницей учебника? (нет).
- С какой из величин мы можем работать даже если цветок нарисован? (длина).
– А теперь нам нужно измерить длину каждого цветка и записать результат в пустые клетки.
(Ромашка – 4 см, тюльпан – 3см, незабудка – 2 см).
І. Физминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
5. Прочитайте задание 5 его нужно выполнить в учебнике.
- Какие числа нужно подставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?
- Прочитайте первое равенство?
(4 кг + 1 кг = 7 кг - кг).
- Сколько килограмм получается в левой части? (5).
- Чтобы в правой части получилось 5 кг, сколько мы должны вычесть из 7 кг? (2 кг).
- Запишите получившееся число в пустое «окошко».
- Прочитайте второе равенство?
(8 л – 4 л = л + 2 л).
- Сколько литров получается в левой части? (4 л).
- Чтобы в правой части получилось 4 л, сколько мы должны прибавить к 2 л? (2 л).
- Запишите получившееся число в пустое «окошко».
- Прочитайте третье равенство?
(см + 6 см = 9 см + 0 см).
- Сколько сантиметров получается в правой части? (9 см).
- Чтобы в левой части получилось 9 см, сколько мы должны прибавить к 6 см? (3 см).
- Запишите получившееся число в пустое «окошко».
6. Найдите задание под номер 6.
- Что изображено? (весы).
- В каком состоянии находятся весы? (в состоянии равновесия).
- Значит масса груза на левой чаше весов равна массе груза на правой чаше.
- Что лежит на левой чаше? (гиря массой 1 кг и пакет с неизвестной массой).
- Что лежит на правой чаше? (гири массой 2 кг и 4 кг).
- Сначала нам предстоит выяснить, сколько килограммов лежит на каждой чаше, сколько килограмм на первой чаше? (не знаем, т. к. не известна масса пакета).
- Сколько килограмм на второй чаше? (6 кг).
- Как узнали? (к 2 прибавили 4).
- Пользуясь этими данными, можем составить следующее выражение?
(1 кг + кг = 2 кг + 4 кг). Из этого следует (1 кг + кг = 6 кг).
- Какое число мы можем подставить в наше выражение, чтобы в левой части получилось 6 кг? (5 кг).
- Сколько весит пакет? (5 кг).
- Запишем в тетрадь решение : 1 кг + 5 кг = 6 кг
Ответ: пакет весит 5 кг.
. Подведение итогов.
- Чем мы с вами занимали сегодня на уроке?
- Что такое величина?
- Какие величины вы знаете? В каких единицах они измеряются?