Алёна Симонова
Решение задач ФЭМП в процессе художественно-творческой деятельности
▼ Скачать +Заказ
Решение задач ФЭМП в процессе художественно-творческой деятельности
С учетом федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы, она подразумевает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.).
Публикация «Решение задач ФЭМП в процессе художественно-творческой деятельности» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире, большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений.
Цель программы по элементарной математике — формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Интеграция-состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Образовательная область «Познание»
Направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
1. сенсорное развитие;
2. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
3. формирование элементарных математических представлений;
4. формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного
Количество и счет
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть числа в прямом и обратном порядке, считать наизусть.
Упражнять в счете предметов в разных направлениях (слева направо, справа налево) и др. ; в счете предметов в любом расположении.
Познакомить с цифрами 0-9.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1 (в пределах 10).
Учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Познакомить с составом чисел второго десятка из единиц. Учить раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе) и составлять из двух меньших большее.
Познакомить детей с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей.
Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение (когда к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (когда вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).
Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью. Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.
Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.
Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на., меньше на.) на наглядной основе.
Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел. Число 0 и его свойства.
Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.
Величины
Учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры,
Учить определять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Развивать глазомер.
Познакомить с общепринятыми мерами и способами измерения массы, формировать первоначальные измерительные умения.
Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредо-ванное с помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.
Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т. п.).
Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.
Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности. Работа с таблицами. Знакомство с символами.
Ориентировка в пространстве
Учить детей ориентироваться на листе клетчатой бумаги (левее, правее, выше, ниже, от, до).
Учить составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, чертежа, плана, схемы.
Примеры отношений: на — над — под, слева — справа — посередине, спереди — сзади, сверху — снизу, выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, толще — тоньше, раньше — позже, позавчера — вчера — сегодня — завтра — послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.
Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.
Ориентировка во времени
Закреплять представления детей о последовательности дней недели. Учить называть месяцы года. Развивать чувство времени - длительность временных интервалов 5, 10 минут.
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокуп-ности.
Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно — не равно, больше на. — меньше на.).
Геометрический материал
Уточнить представления о простейших геометрических фигурах (шар, куб, цилиндр, круг, квадрат, прямоугольник и др.) и некоторых их свойствах; учить анализировать форму предметов и давать ее словесное описание.
Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам.
Учить делить круг, квадрат на две и четыре равные части, сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше части, а часть меньше целого.
Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника, четырехугольника).
Учить составлять из двух-четырех треугольников один многоугольник, из маленьких четырехугольников - один большой.
Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка, куб.
Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.