нина рябокон
Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ 2 класс Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок»
▼ Скачать
Цель урока :
образовательные:
-познакомить учащихся с новыми произведениями,
-способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,
-организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,
-организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.
развивающие:
-содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения : про себя, вслух;
Публикация «Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ 2 класс Тема урока: Б, Житков „Храбрый утёнок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Утки, утята
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-создать условия для формирования выразительного чтения : ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
-помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
воспитывающие:
-содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них;
-способствовать сплочению классного коллектива;
-содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки;
-помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Оборудование:
компьютер, портрет писателя Б. Житкова;
картинки на доске, выставка книг;
рабочие тетради.
Учебник: Л. Ф. Климанова Литературное чтение. 2 класс.
Тип урока : урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Логика урока : мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать и читать
И друг другу помогать.
II. Речевая разминка (3слайд)
У пруда утёнок – крошка
В страхе кличет утку – мать:
- Ой, боюсь!
Укусит мошка,
Помоги мне убежать!
III. Постановка целей урока (4слайд)
-Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели урока вы поставили бы сегодня? (Примерный ответ. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями о животных. Узнаем о творчестве ещё одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, делить текст на части, составлять план.
Iv. Проверка домашнего задания(5слайд)
-Какое дом. задание у вас было?
-Какие рисунки у вас получились?
v. Изучение нового материала
1. Знакомство с биографией Б. Житкова. (6слайд)
-Подготовленные ученики пересказывают (подготовленную заранее учителем) биографию автора
-Знакомство с книгами писателя (7слайд – 12слайд) - выставка книг на доске
2. Подготовительная работа перед чтением.
Чистоговорка – загадка: Удивительный ребёнок! (13слайд)
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок) (14 слайд)
Прочитайте по слогам(15слайд) целыми словами(16 слайд)
руб-ле-ных - рубленых
стре-ко-та-ли - стрекотали
рас-ска-за-ли - рассказали
ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься
за-жуж-жа-ла -зажужжала
по-ло-ман-ным -поломанным
3. Первичное чтение (17 слайд)
(стр. 139 учебника, рассказ читают учитель и учащиеся)
4. Проверка понимания содержания и смысла прочитанного рассказа(18слайд)
- Понравилось произведение?
- О чём оно?
- Как хозяйка кормила утят?
- Почему утята не ели? Кого они боялись?
- О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
- Кто пришёл в гости к утятам?
- Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?
- Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?
- Прилетала ли стрекоза ещё раз?
vI.Физминутка (19слайд)
vII. Составление картинного плана
(Что такое план? Для чего его составляют)
План - это самое краткое изложение текста (20слайд)
Ни строительство дома, ни путь капитана,
Не получатся, если их делать без плана.
Будь как строитель и как капитан:
Готовишься к делу – обдумывай план!
(учащиеся с помощью картинок составляют устный план)
(картинки на столе у учителя)
а) С чего начинается рассказ? (Хозяюшка кормит утят(21 слайд)
б) Почему утята не ели? (Боялись стрекозы)
в) Как вели себя утята? (Что можно нарисовать)
г) Чему удивлялась хозяйка?
д) Кто к ним приходит в гости? Что делает Алёша?
е) Чем заканчивается рассказ?
Работа в рабочей тетради
(стр. 42, дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их название и авторов)
VIII. Рефлексия (22 слайд)
-Что вы узнали на уроке?
-За что вы похвалили бы себя?
-Что вам особенно удалось?
IX. Итог урока (23слайд)
- Какой рассказ читали на уроке?
-Кто его автор?
-Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой? Докажите. (Утята разговаривают)
X. Домашнее задание(24слайд)
Пересказ текста
(25слайд - Спасибо за урок)