Папки-передвижки

Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ 2 класс Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок»

нина рябокон
Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ 2 класс Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока :

образовательные:

-познакомить учащихся с новыми произведениями,

-способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,

-организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,

-организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.

развивающие:

-содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения : про себя, вслух;

Публикация «Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ 2 класс Тема урока: Б, Житков „Храбрый утёнок“» размещена в разделах

-создать условия для формирования выразительного чтения : ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

-помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

воспитывающие:

-содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них;

-способствовать сплочению классного коллектива;

-содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки;

-помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование:

компьютер, портрет писателя Б. Житкова;

картинки на доске, выставка книг;

рабочие тетради.

Учебник: Л. Ф. Климанова Литературное чтение. 2 класс.

Тип урока : урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Логика урока : мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.

II. Речевая разминка (3слайд)

У пруда утёнок – крошка

В страхе кличет утку – мать:

- Ой, боюсь!

Укусит мошка,

Помоги мне убежать!

III. Постановка целей урока (4слайд)

-Представьте себе, что вы стали учителями. Какие цели урока вы поставили бы сегодня? (Примерный ответ. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями о животных. Узнаем о творчестве ещё одного писателя. Будем учиться читать громко, выразительно, без ошибок, делить текст на части, составлять план.

Iv. Проверка домашнего задания(5слайд)

-Какое дом. задание у вас было?

-Какие рисунки у вас получились?

v. Изучение нового материала

1. Знакомство с биографией Б. Житкова. (6слайд)

-Подготовленные ученики пересказывают (подготовленную заранее учителем) биографию автора

-Знакомство с книгами писателя (7слайд – 12слайд) - выставка книг на доске

2. Подготовительная работа перед чтением.

Чистоговорка – загадка: Удивительный ребёнок! (13слайд)

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок) (14 слайд)

Прочитайте по слогам(15слайд) целыми словами(16 слайд)

руб-ле-ных - рубленых

стре-ко-та-ли - стрекотали

рас-ска-за-ли - рассказали

ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься

за-жуж-жа-ла -зажужжала

по-ло-ман-ным -поломанным

3. Первичное чтение (17 слайд)

(стр. 139 учебника, рассказ читают учитель и учащиеся)

4. Проверка понимания содержания и смысла прочитанного рассказа(18слайд)

- Понравилось произведение?

- О чём оно?

- Как хозяйка кормила утят?

- Почему утята не ели? Кого они боялись?

- О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

- Кто пришёл в гости к утятам?

- Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша?

- Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?

- Прилетала ли стрекоза ещё раз?

vI.Физминутка (19слайд)

vII. Составление картинного плана

(Что такое план? Для чего его составляют)

План - это самое краткое изложение текста (20слайд)

Ни строительство дома, ни путь капитана,

Не получатся, если их делать без плана.

Будь как строитель и как капитан:

Готовишься к делу – обдумывай план!

(учащиеся с помощью картинок составляют устный план)

(картинки на столе у учителя)

а) С чего начинается рассказ? (Хозяюшка кормит утят(21 слайд)

б) Почему утята не ели? (Боялись стрекозы)

в) Как вели себя утята? (Что можно нарисовать)

г) Чему удивлялась хозяйка?

д) Кто к ним приходит в гости? Что делает Алёша?

е) Чем заканчивается рассказ?

Работа в рабочей тетради

(стр. 42, дополни выставку книгами, которые соответствуют теме. Запиши их название и авторов)

VIII. Рефлексия (22 слайд)

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что вам особенно удалось?

IX. Итог урока (23слайд)

- Какой рассказ читали на уроке?

-Кто его автор?

-Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой? Докажите. (Утята разговаривают)

X. Домашнее задание(24слайд)

Пересказ текста

(25слайд - Спасибо за урок)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Урок немецкого языка по теме «Классная комната» в 3 классе Образовательные задачи этапа урока Содержание этапа Показатели выполнения образовательных задач этапа Условия выполнения образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ 2 класс Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 16:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по литературному чтению с использованием ИКТ 2 класс Тема урока: Б. Житков «Храбрый утёнок»» (включая файлы) размещена пользователем нина рябокон в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД