Ирина Цырульникова
Конспект урока по ИЗО «Осенний пейзаж» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока :
Класс :3 «б»
Тема урока : «Осенний пейзаж»
Тип урока Комбинированный.
Цель урока : расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже, как особом жанре живописи.
Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов:
Публикация «Конспект урока по ИЗО „Осенний пейзаж“ в 3 классе» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства с помощью работ русских художников.
Формировать умение анализировать цветовую окраску осеннего пейзажа.
Учить различать теплые и холодные цвета.
Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов:
Воспитание любви к искусству, творчеству, создание условий для эстетического вкуса. Формирование умения передавать в рисунке колорит осени; воспринимать и оценивать красоту природы в осеннее время и проявлять эмоциональную окраску от увиденного.
Планируемые результаты:
Предметные : познакомиться с жанром «пейзаж», адекватно передавать цвет изображаемого объекта.
Личностные: получить опыт эстетических впечатлений от красоты осенней природы.
Воспитание интереса к ИЗО искусству.
Регулятивные: Воспитание взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности, самостоятельности.
Коммуникативные: слышать и понимать инструкции, учиться работать по образцу, отвечать на вопросы.
Познавательные: уметь описывать природу осенью, характеризовать красоту и осеннее состояние природы
Технологическая карта урок
Технологическая карта урока
Этап урока /
Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе Результаты деятельности уч-ся, БУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.
Орг. момент.
Цель: Создать эмоционально – положительный настрой обучающихся.
Доброжелательный настрой учителей, приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
(звучит спокойная музыка)
__ Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть
- Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть нового дня, доброту и красоту. А через ротик выдохните обиды и огорчения. А теперь давайте пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам ромашка.
Приветствуют учителя.
Дети встают в круг и по кругу передают цветок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
Сели на места
Личностные: Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
Коммуникативные: Слушают учителя, вступают в контакт
Регулятивные: Следуют предложенным действиям. Осуществляют самоконтроль.
2. Активизация и постановка познавательной задачи
Цель: Привлечь внимание детей. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
-Беседа:
У вас на столах бумага, кисти и краски. Это значит, что мы будем рисовать. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, какое время гола сейчас за окном?
Назовите осенние месяцы?
Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
А сейчас давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний парк.
(Слайд ---стих-е)
- Ах, какое дивное прощальное путешествие мы совершили…
--Какие чувства вызвало у вас это путешествие?
(грусть, нежность, печаль, радость) Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Личностные:
Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы.
Познавательные: Понимать,что в природе происходят сезонные изменения.
Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.
Регулятивные :Контролируют правильность ответов учащихся.
3. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.
Цель: Настроить обучающихся на работу. Осознание необходимости получения новых знаний.
В— А кто из вас знает, что такое пейзаж? Его рисовала осень в стихотворении?
-- А чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим пейзажи русских художников.
(слайд)
--Что изобразили художники на своих картинах?
-Каким одним словом можно назвать все эти предметы окружающего мира?
--Может, теперь объясните, что такое пейзаж?
-Правильно. Пейзаж- это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы.
--Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?
--Да, тема урока «Осенний пейзаж»
Мы продолжим изучать представления о красочном мире искусства, понимать красоту. А помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения художников, поэтов и композиторов.
Пожалуй. Ни об одном времени года не написано столько стихов, картин и мелодий, сколько об осени. Все они разные как и сама осень.
О:- картина, рисунок
Рассматривают картины художников.
Участвуют в беседе.
О: - деревья, траву, кусты, речку, небо
О:-- природа.
О:--Это картина, на которой нарисована природа.
О:- Будем рисовать осенний пейзаж Личностные : Формирование духовных и эстетических потребностей.
Познавательные: отвечают на вопросы учителя, делают простейшие обобщения на наглядном материале. Рассматривать картины художников.
Коммуникативные: умение описывать увиденное.
Регулятивные:
Умение определять и формулировать тему и цели урока.
4. Беседе по теме урока.
Цель: актуализация знаний. --Вот если я скажу «Золотая веселая осень». Как вы себе ее представляете?
--А если скажу- хмурая осень. Какая она?
--Да, осень такая—разная. И настроение у нее разное.
-Осень заглянула и к нам в класс. Давайте соберем осенние листочки. Они волшебные. Осень прислала поэтические подарки. Давайте их прочтем и определим к какому периоду осени они относятся.
(чтение отрывков стихотворений)
--Поэты с помощью слов описывают красоту осеннего дня. А с помощью чего художники передают настроение своих картин?
Какие цвета, по- вашему, делают картину радостной, светлой?
--Как называются эти цвета?
--С помощью каких цветов легче передать грусть, тоску, уныние?
--К какой группе цветов относятся эти цвета?
--Давайте повторим:
Теплые - это….
Холодные—это…
О:- яркая, красивая, солнечная, радостная, светлая…
О:- поздняя, печальная, серая, дождливая, холодная, грустная…
Дети срывают листочки, читают стихи и определяют осеннюю пору.
О:-с помощью красок.
Ответы детей
О: теплые
Ответы детей
О: холодные
Личностные:
Воспринимают и эстетически оценивают красоту природы в разные периоды.
Познавательные: делают простейшие обобщения, работают с информацией, характеризуют осеннее состояние природы.
Коммуникативные: Участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение.
Регулятивные: активно участвуют в работе
Физминутка для глаз
-А сейчас давайте отдохнем. Наблюдайте за предметами и следите глазками.
(слайд)
Дети выполняют упражнения для глаз.
Личностные: внимательное отношение к своему здоровью.
Регулятивные: следовать предложенному плану.
Самостоятельная практическая работа Цель: Обсуждение плана деятельности
Подготовить учащихся к
выполнению самостоятельной творческой работы.
--Сегодня мыуслышали музыку. Стихотворения об ени, рассмотрели картины художников. Нам было радостно и немного грустно, Музыка, стихи икартины подаили нам этурадость и лнгкуюетлую
грусть.
Осенью мы лучше видим глазом и сердцем.
Осень обладает большим разнообразием форм и цветов. И наш рисунок будет необычным.
-Сегодня мы нарисуем свой пейзаж в технике выдувания.
Показ образца
--Черную жидкую краску нанести на край листа и выдувать вертикально, чуть покачивая трубочку и лист.
--А пока сохнет краска, давайте отдохнем и побудем осенними листочками.
Физминутка. Листочки.
Листья осенние тихо кружатся.
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят
Личностные:
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
Познавательные ориентироваться в своей системе знаний: показывают навыки работы выполнения рисунка.
Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: слушать рассказ учителя последовательность действий на уроке
Цель: Подготовить учащихся к
выполнению самостоятельной творческой работе – созданию фона для пейзажа в технике акварели, повторить правила работы акварелью. (слайд № 21)
Дорисовываем рисунок в карандаше и выполняем его в цвете.
Цвет является одним из выразительных средств для передачи состояния природы.
В:- Какие цвета художник использует, чтобы изобразить пасмурное небо?
В:- А жаркое, летнее голубое небо?
Сначала закрашиваем небо, оно светлее к линии горизонта.
В:- Что делаем дальше?
В: — О чем мы должны помнить в ходе рисования?
В:- Последний штрих в рисунке — это что?
Не забывайте работать с палитрой, подбирать правильные оттенки цветов в вашем рисунке.
О:- Художник использует серые, темные оттенки.
О:- Охристые оттенки.
О:- Землю и остальные фигуры.
О:- Чем ближе фигуры к горизонту, тем они меньше.
О:- Прорисовывание мелких деталей тонкой кистью.
Личностные:
Развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности.
Познавательные:Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.
Коммуникативные:Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные:Формировать умение переносить информацию из вербальной формы в визуальную.
8. Этап применения общего способа действия для решения частных задач. Самостоятельная творческая работа учащихся.
20мин. Цель:
Умение применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности. Физкультминутка (слайд№18)
Работа над развитием мелкой моторики рук. Игры на пальцах. (В. Цвентарский).
— Ритмичное касание пальцев обоих рук.
— Поочередное касание пальцев на обоих руках, начиная с мизинца.
Нам предстоит большая работа.
Давайте разомнем наши пальчики.
Дружат в нашем классе девочки и мальчики,
с вами мы подружимся маленькие пальчики 1-2-3-4-5.
Начинай считать опять 1-2-3-4-5.
Мы закончили считать.
А теперь можете приступать к работе.
Практическая работа.
(слайд № 22)
Сейчас каждый из вас решит, что он будет изображать на своей картине. Сделает разметку на альбомном листе. Подумает, в каком настроении вы пребываете и постараетесь передать с помощью цветов своё настроение в картине.
— А чтобы вдохновить вас на творчество, я предлагаю вам прослушать во время вашей работы музыкальные фрагменты.
Но не забывает о правиле: Если Предметы удаляются – они становятся меньше по размеру. Мелкие детали не прорисовываются, а изображаются пятном.
Выполняют задания под музыку П. И. Чайковского «Октябрь»
Шопен «Осенний вальс».
Личностные:Проявляют физическую активность в выполнение упражнений,
сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
Познавательные:Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Коммуникативные:строят продуктивное взаимодействие.
Регулятивные:
Умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
9. Этап презентации.
2мин. Цель:
Создание ситуации успеха.
(слайд № 23-27)
Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.
Давайте посмотрим на ваши работы.
Насколько вам удалось передать красоту русской природы, её удивительный и загадочный мир (показать всем ребятам наиболее удачные работы.)
Да, сегодня вы многому научились и многого достигли.
В своих работах вы сумели отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Рисунки выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно. Но не у всех получились замечательные работы, но мы ведь только учимся и я уверенна, что эти ребята поняли все свои недочеты в работе и будут стараться исправить их, и, в конце концов мы все превратимся в настоящих художников.
Выставка работ.
Просмотр и обсуждение выполненных работ
Личностные:Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.
Познавательные:
Коммуникативные:Слушать и понимать других.
Регулятивные:
Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
III. Рефлексивно-оценочный блок
10. Рефлексия деятельности. Итог урока.
2мин. Цель : краткое обобщение материала урока, самооценка.
(слайд № 28)
Подведем итог урока.
Чей пейзаж готов уж к сроку?
Приносите, не ленитесь,
Красотою подивитесь.
Мастеров здесь целый класс
Полюбуемся на вас.
(слайд № 29)
В:- Как называется картина на которой изображена природа?
В:- Как называют художников, изображающих природу?
В:- Чему научились?
В:- Как мы его рисовали?
В:- Чему новому вы научились?
В:- Что понравилось делать?
В:- Что показалось трудным?
(слайд № 30)
Домашнее задание: сходите с родителями на прогулку по родному городу, используя художественное решение выполни пейзаж родного города, который остался в ваших воспоминаниях.
О:- Пейзаж.
О:- Художники-пейзажисты.
О:- Рисовать пейзаж.
О:- По памяти.
О:- Правильно подбирать цвета, смешивать цвета, чтобы получить другой, правильно и красиво располагать фигуры на листе, соблюдая пропорции, тщательно вырисовывать мелкие детали.
О:- Смешивать цвета.
О:- Придумать сюжет пейзажа.
О:- А. В. Морозов. «Ненастье идет», «Золотая осень».
О:- Картины Владимира Батаева «На Троицкой площади»,«Август на реке Ушне»,«Золотые березки». Личностные:
Самооценка.
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:Формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения.
Регулятивные:Соотношение своих действий с планируемыми результатами.