Получи документы

Конспект урока по ИЗО «Осенний пейзаж» в 3 классе

Ирина Цырульникова
Конспект урока по ИЗО «Осенний пейзаж» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока :

Класс :3 «б»

Тема урока : «Осенний пейзаж»

Тип урока Комбинированный.

Цель урока : расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже, как особом жанре живописи.

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов:

Публикация «Конспект урока по ИЗО „Осенний пейзаж“ в 3 классе» размещена в разделах

Познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства с помощью работ русских художников.

Формировать умение анализировать цветовую окраску осеннего пейзажа.

Учить различать теплые и холодные цвета.

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов:

Воспитание любви к искусству, творчеству, создание условий для эстетического вкуса. Формирование умения передавать в рисунке колорит осени; воспринимать и оценивать красоту природы в осеннее время и проявлять эмоциональную окраску от увиденного.

Планируемые результаты:

Предметные : познакомиться с жанром «пейзаж», адекватно передавать цвет изображаемого объекта.

Личностные: получить опыт эстетических впечатлений от красоты осенней природы.

Воспитание интереса к ИЗО искусству.

Регулятивные: Воспитание взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности, самостоятельности.

Коммуникативные: слышать и понимать инструкции, учиться работать по образцу, отвечать на вопросы.

Познавательные: уметь описывать природу осенью, характеризовать красоту и осеннее состояние природы

Технологическая карта урок

Технологическая карта урока

Этап урока /

Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе Результаты деятельности уч-ся, БУД

Деятельность учителя Деятельность учащихся

1.

Орг. момент.

Цель: Создать эмоционально – положительный настрой обучающихся.

Доброжелательный настрой учителей, приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

(звучит спокойная музыка)

__ Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть

- Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть нового дня, доброту и красоту. А через ротик выдохните обиды и огорчения. А теперь давайте пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам ромашка.

Приветствуют учителя.

Дети встают в круг и по кругу передают цветок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Сели на места

Личностные: Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

Коммуникативные: Слушают учителя, вступают в контакт

Регулятивные: Следуют предложенным действиям. Осуществляют самоконтроль.

2. Активизация и постановка познавательной задачи

Цель: Привлечь внимание детей. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

-Беседа:

У вас на столах бумага, кисти и краски. Это значит, что мы будем рисовать. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, какое время гола сейчас за окном?

Назовите осенние месяцы?

Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

А сейчас давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний парк.

(Слайд ---стих-е)

- Ах, какое дивное прощальное путешествие мы совершили…

--Какие чувства вызвало у вас это путешествие?

(грусть, нежность, печаль, радость) Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы.

Познавательные: Понимать,что в природе происходят сезонные изменения.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Регулятивные :Контролируют правильность ответов учащихся.

3. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: Настроить обучающихся на работу. Осознание необходимости получения новых знаний.

В— А кто из вас знает, что такое пейзаж? Его рисовала осень в стихотворении?

-- А чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим пейзажи русских художников.

(слайд)

--Что изобразили художники на своих картинах?

-Каким одним словом можно назвать все эти предметы окружающего мира?

--Может, теперь объясните, что такое пейзаж?

-Правильно. Пейзаж- это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы.

--Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

--Да, тема урока «Осенний пейзаж»

Мы продолжим изучать представления о красочном мире искусства, понимать красоту. А помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения художников, поэтов и композиторов.

Пожалуй. Ни об одном времени года не написано столько стихов, картин и мелодий, сколько об осени. Все они разные как и сама осень.

О:- картина, рисунок

Рассматривают картины художников.

Участвуют в беседе.

О: - деревья, траву, кусты, речку, небо

О:-- природа.

О:--Это картина, на которой нарисована природа.

О:- Будем рисовать осенний пейзаж Личностные : Формирование духовных и эстетических потребностей.

Познавательные: отвечают на вопросы учителя, делают простейшие обобщения на наглядном материале. Рассматривать картины художников.

Коммуникативные: умение описывать увиденное.

Регулятивные:

Умение определять и формулировать тему и цели урока.

4. Беседе по теме урока.

Цель: актуализация знаний. --Вот если я скажу «Золотая веселая осень». Как вы себе ее представляете?

--А если скажу- хмурая осень. Какая она?

--Да, осень такая—разная. И настроение у нее разное.

-Осень заглянула и к нам в класс. Давайте соберем осенние листочки. Они волшебные. Осень прислала поэтические подарки. Давайте их прочтем и определим к какому периоду осени они относятся.

(чтение отрывков стихотворений)

--Поэты с помощью слов описывают красоту осеннего дня. А с помощью чего художники передают настроение своих картин?

Какие цвета, по- вашему, делают картину радостной, светлой?

--Как называются эти цвета?

--С помощью каких цветов легче передать грусть, тоску, уныние?

--К какой группе цветов относятся эти цвета?

--Давайте повторим:

Теплые - это….

Холодные—это…

О:- яркая, красивая, солнечная, радостная, светлая…

О:- поздняя, печальная, серая, дождливая, холодная, грустная…

Дети срывают листочки, читают стихи и определяют осеннюю пору.

О:-с помощью красок.

Ответы детей

О: теплые

Ответы детей

О: холодные

Личностные:

Воспринимают и эстетически оценивают красоту природы в разные периоды.

Познавательные: делают простейшие обобщения, работают с информацией, характеризуют осеннее состояние природы.

Коммуникативные: Участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение.

Регулятивные: активно участвуют в работе

Физминутка для глаз

-А сейчас давайте отдохнем. Наблюдайте за предметами и следите глазками.

(слайд)

Дети выполняют упражнения для глаз.

Личностные: внимательное отношение к своему здоровью.

Регулятивные: следовать предложенному плану.

Самостоятельная практическая работа Цель: Обсуждение плана деятельности

Подготовить учащихся к

выполнению самостоятельной творческой работы.

--Сегодня мыуслышали музыку. Стихотворения об ени, рассмотрели картины художников. Нам было радостно и немного грустно, Музыка, стихи икартины подаили нам этурадость и лнгкуюетлую

грусть.

Осенью мы лучше видим глазом и сердцем.

Осень обладает большим разнообразием форм и цветов. И наш рисунок будет необычным.

-Сегодня мы нарисуем свой пейзаж в технике выдувания.

Показ образца

--Черную жидкую краску нанести на край листа и выдувать вертикально, чуть покачивая трубочку и лист.

--А пока сохнет краска, давайте отдохнем и побудем осенними листочками.

Физминутка. Листочки.

Листья осенние тихо кружатся.

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят

Личностные:

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Познавательные ориентироваться в своей системе знаний: показывают навыки работы выполнения рисунка.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: слушать рассказ учителя последовательность действий на уроке

Цель: Подготовить учащихся к

выполнению самостоятельной творческой работе – созданию фона для пейзажа в технике акварели, повторить правила работы акварелью. (слайд № 21)

Дорисовываем рисунок в карандаше и выполняем его в цвете.

Цвет является одним из выразительных средств для передачи состояния природы.

В:- Какие цвета художник использует, чтобы изобразить пасмурное небо?

В:- А жаркое, летнее голубое небо?

Сначала закрашиваем небо, оно светлее к линии горизонта.

В:- Что делаем дальше?

В: — О чем мы должны помнить в ходе рисования?

В:- Последний штрих в рисунке — это что?

Не забывайте работать с палитрой, подбирать правильные оттенки цветов в вашем рисунке.

О:- Художник использует серые, темные оттенки.

О:- Охристые оттенки.

О:- Землю и остальные фигуры.

О:- Чем ближе фигуры к горизонту, тем они меньше.

О:- Прорисовывание мелких деталей тонкой кистью.

Личностные:

Развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности.

Познавательные:Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

Коммуникативные:Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные:Формировать умение переносить информацию из вербальной формы в визуальную.

8. Этап применения общего способа действия для решения частных задач. Самостоятельная творческая работа учащихся.

20мин. Цель:

Умение применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности. Физкультминутка (слайд№18)

Работа над развитием мелкой моторики рук. Игры на пальцах. (В. Цвентарский).

— Ритмичное касание пальцев обоих рук.

— Поочередное касание пальцев на обоих руках, начиная с мизинца.

Нам предстоит большая работа.

Давайте разомнем наши пальчики.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики,

с вами мы подружимся маленькие пальчики 1-2-3-4-5.

Начинай считать опять 1-2-3-4-5.

Мы закончили считать.

А теперь можете приступать к работе.

Практическая работа.

(слайд № 22)

Сейчас каждый из вас решит, что он будет изображать на своей картине. Сделает разметку на альбомном листе. Подумает, в каком настроении вы пребываете и постараетесь передать с помощью цветов своё настроение в картине.

— А чтобы вдохновить вас на творчество, я предлагаю вам прослушать во время вашей работы музыкальные фрагменты.

Но не забывает о правиле: Если Предметы удаляются – они становятся меньше по размеру. Мелкие детали не прорисовываются, а изображаются пятном.

Выполняют задания под музыку П. И. Чайковского «Октябрь»

Шопен «Осенний вальс».

Личностные:Проявляют физическую активность в выполнение упражнений,

сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Познавательные:Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные:строят продуктивное взаимодействие.

Регулятивные:

Умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

9. Этап презентации.

2мин. Цель:

Создание ситуации успеха.

(слайд № 23-27)

Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.

Давайте посмотрим на ваши работы.

Насколько вам удалось передать красоту русской природы, её удивительный и загадочный мир (показать всем ребятам наиболее удачные работы.)

Да, сегодня вы многому научились и многого достигли.

В своих работах вы сумели отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Рисунки выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно. Но не у всех получились замечательные работы, но мы ведь только учимся и я уверенна, что эти ребята поняли все свои недочеты в работе и будут стараться исправить их, и, в конце концов мы все превратимся в настоящих художников.

Выставка работ.

Просмотр и обсуждение выполненных работ

Личностные:Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Познавательные:

Коммуникативные:Слушать и понимать других.

Регулятивные:

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

III. Рефлексивно-оценочный блок

10. Рефлексия деятельности. Итог урока.

2мин. Цель : краткое обобщение материала урока, самооценка.

(слайд № 28)

Подведем итог урока.

Чей пейзаж готов уж к сроку?

Приносите, не ленитесь,

Красотою подивитесь.

Мастеров здесь целый класс

Полюбуемся на вас.

(слайд № 29)

В:- Как называется картина на которой изображена природа?

В:- Как называют художников, изображающих природу?

В:- Чему научились?

В:- Как мы его рисовали?

В:- Чему новому вы научились?

В:- Что понравилось делать?

В:- Что показалось трудным?

(слайд № 30)

Домашнее задание: сходите с родителями на прогулку по родному городу, используя художественное решение выполни пейзаж родного города, который остался в ваших воспоминаниях.

О:- Пейзаж.

О:- Художники-пейзажисты.

О:- Рисовать пейзаж.

О:- По памяти.

О:- Правильно подбирать цвета, смешивать цвета, чтобы получить другой, правильно и красиво располагать фигуры на листе, соблюдая пропорции, тщательно вырисовывать мелкие детали.

О:- Смешивать цвета.

О:- Придумать сюжет пейзажа.

О:- А. В. Морозов. «Ненастье идет», «Золотая осень».

О:- Картины Владимира Батаева «На Троицкой площади»,«Август на реке Ушне»,«Золотые березки». Личностные:

Самооценка.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:Формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения.

Регулятивные:Соотношение своих действий с планируемыми результатами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конструкт урока в 5 классе «Живописный пейзаж с использованием графических средств» Конструкт урока Тема урока: Живописный пейзаж с использованием графических средств. Класс: 5 Цель: Формировать умения чувствовать и определять.

Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж»Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по ИЗО «Осенний пейзаж» в 3 классе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 21:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по ИЗО «Осенний пейзаж» в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цырульникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД