МААМ-картинки

Конспект урока по ИЗО «Осенний пейзаж» в 3 классе

Ирина Цырульникова
Конспект урока по ИЗО «Осенний пейзаж» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема урока :

Класс :3 «б»

Тема урока : «Осенний пейзаж»

Тип урока Комбинированный.

Цель урока : расширить представления учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже, как особом жанре живописи.

Учебные задачи, направленные на достижения предметных результатов:

Темочки:

Познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства с помощью работ русских художников.

Формировать умение анализировать цветовую окраску осеннего пейзажа.

Учить различать теплые и холодные цвета.

Учебные задачи, направленные на достижения личностных результатов:

Воспитание любви к искусству, творчеству, создание условий для эстетического вкуса. Формирование умения передавать в рисунке колорит осени; воспринимать и оценивать красоту природы в осеннее время и проявлять эмоциональную окраску от увиденного.

Планируемые результаты:

Предметные : познакомиться с жанром «пейзаж», адекватно передавать цвет изображаемого объекта.

Личностные: получить опыт эстетических впечатлений от красоты осенней природы.

Воспитание интереса к ИЗО искусству.

Регулятивные: Воспитание взаимной вежливости, дисциплины, аккуратности, самостоятельности.

Коммуникативные: слышать и понимать инструкции, учиться работать по образцу, отвечать на вопросы.

Познавательные: уметь описывать природу осенью, характеризовать красоту и осеннее состояние природы

Технологическая карта урок

Технологическая карта урока

Этап урока /

Цель этапа Взаимодействие в образовательном процессе Результаты деятельности уч-ся, БУД

Деятельность учителя Деятельность учащихся

1.

Орг. момент.

Цель: Создать эмоционально – положительный настрой обучающихся.

Доброжелательный настрой учителей, приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

(звучит спокойная музыка)

__ Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть

- Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть нового дня, доброту и красоту. А через ротик выдохните обиды и огорчения. А теперь давайте пожелаем друг другу доброго дня, а поможет нам ромашка.

Приветствуют учителя.

Дети встают в круг и по кругу передают цветок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Сели на места

Личностные: Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

Коммуникативные: Слушают учителя, вступают в контакт

Регулятивные: Следуют предложенным действиям. Осуществляют самоконтроль.

2. Активизация и постановка познавательной задачи

Цель: Привлечь внимание детей. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

-Беседа:

У вас на столах бумага, кисти и краски. Это значит, что мы будем рисовать. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, какое время гола сейчас за окном?

Назовите осенние месяцы?

Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

А сейчас давайте мы с вами совершим воображаемое путешествие в осенний парк.

(Слайд ---стих-е)

- Ах, какое дивное прощальное путешествие мы совершили…

--Какие чувства вызвало у вас это путешествие?

(грусть, нежность, печаль, радость) Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Личностные:

Воспринимать и эстетически оценивать красоту природы.

Познавательные: Понимать,что в природе происходят сезонные изменения.

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других; уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Регулятивные :Контролируют правильность ответов учащихся.

3. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: Настроить обучающихся на работу. Осознание необходимости получения новых знаний.

В— А кто из вас знает, что такое пейзаж? Его рисовала осень в стихотворении?

-- А чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим пейзажи русских художников.

(слайд)

--Что изобразили художники на своих картинах?

-Каким одним словом можно назвать все эти предметы окружающего мира?

--Может, теперь объясните, что такое пейзаж?

-Правильно. Пейзаж- это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению природы.

--Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

--Да, тема урока «Осенний пейзаж»

Мы продолжим изучать представления о красочном мире искусства, понимать красоту. А помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения художников, поэтов и композиторов.

Пожалуй. Ни об одном времени года не написано столько стихов, картин и мелодий, сколько об осени. Все они разные как и сама осень.

О:- картина, рисунок

Рассматривают картины художников.

Участвуют в беседе.

О: - деревья, траву, кусты, речку, небо

О:-- природа.

О:--Это картина, на которой нарисована природа.

О:- Будем рисовать осенний пейзаж Личностные : Формирование духовных и эстетических потребностей.

Познавательные: отвечают на вопросы учителя, делают простейшие обобщения на наглядном материале. Рассматривать картины художников.

Коммуникативные: умение описывать увиденное.

Регулятивные:

Умение определять и формулировать тему и цели урока.

4. Беседе по теме урока.

Цель: актуализация знаний. --Вот если я скажу «Золотая веселая осень». Как вы себе ее представляете?

--А если скажу- хмурая осень. Какая она?

--Да, осень такая—разная. И настроение у нее разное.

-Осень заглянула и к нам в класс. Давайте соберем осенние листочки. Они волшебные. Осень прислала поэтические подарки. Давайте их прочтем и определим к какому периоду осени они относятся.

(чтение отрывков стихотворений)

--Поэты с помощью слов описывают красоту осеннего дня. А с помощью чего художники передают настроение своих картин?

Какие цвета, по- вашему, делают картину радостной, светлой?

--Как называются эти цвета?

--С помощью каких цветов легче передать грусть, тоску, уныние?

--К какой группе цветов относятся эти цвета?

--Давайте повторим:

Теплые - это….

Холодные—это…

О:- яркая, красивая, солнечная, радостная, светлая…

О:- поздняя, печальная, серая, дождливая, холодная, грустная…

Дети срывают листочки, читают стихи и определяют осеннюю пору.

О:-с помощью красок.

Ответы детей

О: теплые

Ответы детей

О: холодные

Личностные:

Воспринимают и эстетически оценивают красоту природы в разные периоды.

Познавательные: делают простейшие обобщения, работают с информацией, характеризуют осеннее состояние природы.

Коммуникативные: Участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение.

Регулятивные: активно участвуют в работе

Физминутка для глаз

-А сейчас давайте отдохнем. Наблюдайте за предметами и следите глазками.

(слайд)

Дети выполняют упражнения для глаз.

Личностные: внимательное отношение к своему здоровью.

Регулятивные: следовать предложенному плану.

Самостоятельная практическая работа Цель: Обсуждение плана деятельности

Подготовить учащихся к

выполнению самостоятельной творческой работы.

--Сегодня мыуслышали музыку. Стихотворения об ени, рассмотрели картины художников. Нам было радостно и немного грустно, Музыка, стихи икартины подаили нам этурадость и лнгкуюетлую

грусть.

Осенью мы лучше видим глазом и сердцем.

Осень обладает большим разнообразием форм и цветов. И наш рисунок будет необычным.

-Сегодня мы нарисуем свой пейзаж в технике выдувания.

Показ образца

--Черную жидкую краску нанести на край листа и выдувать вертикально, чуть покачивая трубочку и лист.

--А пока сохнет краска, давайте отдохнем и побудем осенними листочками.

Физминутка. Листочки.

Листья осенние тихо кружатся.

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят

Личностные:

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Познавательные ориентироваться в своей системе знаний: показывают навыки работы выполнения рисунка.

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: слушать рассказ учителя последовательность действий на уроке

Цель: Подготовить учащихся к

выполнению самостоятельной творческой работе – созданию фона для пейзажа в технике акварели, повторить правила работы акварелью. (слайд № 21)

Дорисовываем рисунок в карандаше и выполняем его в цвете.

Цвет является одним из выразительных средств для передачи состояния природы.

В:- Какие цвета художник использует, чтобы изобразить пасмурное небо?

В:- А жаркое, летнее голубое небо?

Сначала закрашиваем небо, оно светлее к линии горизонта.

В:- Что делаем дальше?

В: — О чем мы должны помнить в ходе рисования?

В:- Последний штрих в рисунке — это что?

Не забывайте работать с палитрой, подбирать правильные оттенки цветов в вашем рисунке.

О:- Художник использует серые, темные оттенки.

О:- Охристые оттенки.

О:- Землю и остальные фигуры.

О:- Чем ближе фигуры к горизонту, тем они меньше.

О:- Прорисовывание мелких деталей тонкой кистью.

Личностные:

Развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности.

Познавательные:Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют художественными терминами.

Коммуникативные:Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные:Формировать умение переносить информацию из вербальной формы в визуальную.

8. Этап применения общего способа действия для решения частных задач. Самостоятельная творческая работа учащихся.

20мин. Цель:

Умение применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности. Физкультминутка (слайд№18)

Работа над развитием мелкой моторики рук. Игры на пальцах. (В. Цвентарский).

— Ритмичное касание пальцев обоих рук.

— Поочередное касание пальцев на обоих руках, начиная с мизинца.

Нам предстоит большая работа.

Давайте разомнем наши пальчики.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики,

с вами мы подружимся маленькие пальчики 1-2-3-4-5.

Начинай считать опять 1-2-3-4-5.

Мы закончили считать.

А теперь можете приступать к работе.

Практическая работа.

(слайд № 22)

Сейчас каждый из вас решит, что он будет изображать на своей картине. Сделает разметку на альбомном листе. Подумает, в каком настроении вы пребываете и постараетесь передать с помощью цветов своё настроение в картине.

— А чтобы вдохновить вас на творчество, я предлагаю вам прослушать во время вашей работы музыкальные фрагменты.

Но не забывает о правиле: Если Предметы удаляются – они становятся меньше по размеру. Мелкие детали не прорисовываются, а изображаются пятном.

Выполняют задания под музыку П. И. Чайковского «Октябрь»

Шопен «Осенний вальс».

Личностные:Проявляют физическую активность в выполнение упражнений,

сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Познавательные:Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Коммуникативные:строят продуктивное взаимодействие.

Регулятивные:

Умеют корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

9. Этап презентации.

2мин. Цель:

Создание ситуации успеха.

(слайд № 23-27)

Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками – пейзажистами.

Давайте посмотрим на ваши работы.

Насколько вам удалось передать красоту русской природы, её удивительный и загадочный мир (показать всем ребятам наиболее удачные работы.)

Да, сегодня вы многому научились и многого достигли.

В своих работах вы сумели отразить всю красоту осеннего дня, осенней природы. Рисунки выглядят более привлекательными, если выполнены аккуратно, старательно. Но не у всех получились замечательные работы, но мы ведь только учимся и я уверенна, что эти ребята поняли все свои недочеты в работе и будут стараться исправить их, и, в конце концов мы все превратимся в настоящих художников.

Выставка работ.

Просмотр и обсуждение выполненных работ

Личностные:Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Познавательные:

Коммуникативные:Слушать и понимать других.

Регулятивные:

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

III. Рефлексивно-оценочный блок

10. Рефлексия деятельности. Итог урока.

2мин. Цель : краткое обобщение материала урока, самооценка.

(слайд № 28)

Подведем итог урока.

Чей пейзаж готов уж к сроку?

Приносите, не ленитесь,

Красотою подивитесь.

Мастеров здесь целый класс

Полюбуемся на вас.

(слайд № 29)

В:- Как называется картина на которой изображена природа?

В:- Как называют художников, изображающих природу?

В:- Чему научились?

В:- Как мы его рисовали?

В:- Чему новому вы научились?

В:- Что понравилось делать?

В:- Что показалось трудным?

(слайд № 30)

Домашнее задание: сходите с родителями на прогулку по родному городу, используя художественное решение выполни пейзаж родного города, который остался в ваших воспоминаниях.

О:- Пейзаж.

О:- Художники-пейзажисты.

О:- Рисовать пейзаж.

О:- По памяти.

О:- Правильно подбирать цвета, смешивать цвета, чтобы получить другой, правильно и красиво располагать фигуры на листе, соблюдая пропорции, тщательно вырисовывать мелкие детали.

О:- Смешивать цвета.

О:- Придумать сюжет пейзажа.

О:- А. В. Морозов. «Ненастье идет», «Золотая осень».

О:- Картины Владимира Батаева «На Троицкой площади»,«Август на реке Ушне»,«Золотые березки». Личностные:

Самооценка.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:Формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения.

Регулятивные:Соотношение своих действий с планируемыми результатами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конструкт урока в 5 классе «Живописный пейзаж с использованием графических средств» Конструкт урока Тема урока: Живописный пейзаж с использованием графических средств. Класс: 5 Цель: Формировать умения чувствовать и определять.

Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж»Конспект занятия по аппликации «Осенний пейзаж» Программные задачи: Учить детей создавать перспективу изображения а аппликации (первый,второй и третий планы); упражнять в вырезании деталей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по ИЗО «Осенний пейзаж» в 3 классе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 21:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по ИЗО «Осенний пейзаж» в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Цырульникова (УИ 2493585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД