Виктория Викторовна Ерофеева
«Графический диктант». Конспект урока по ФЭМП для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФЭМП ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ: ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Цели:
1. Развивать умение детей различать и воспроизводить вертикальные и горизонтальные линии.
2. Формировать навыки слухового восприятия и запоминания последовательности действий.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
4. Способствовать развитию творческого мышления и воображения.
Материалы:
• Листы бумаги (формат A4) для каждого ребенка.
• Цветные карандаши или фломастеры.
• Пример графического диктанта (можно подготовить заранее на доске или на отдельном листе).
• Музыкальное сопровождение (по желанию, для создания атмосферы).
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
• Приветствие детей.
• Объяснение темы занятия: "Сегодня мы будем рисовать линии и создавать красивые рисунки с помощью графического диктанта!
2. Введение в тему (5 минут):
• Обсуждение с детьми, что такое вертикальные и горизонтальные линии.
• Примеры из окружающей жизни: стены (вертикальные, полы (горизонтальные).
3. Инструктаж по выполнению задания (5 минут):
• Показать пример графического диктанта на доске.
• Объяснить, что они будут рисовать по указаниям педагога, слушая внимательно.
4. Графический диктант (15 минут):
• Начать с простых указаний: "Нарисуйте одну вертикальную линию", затем "Теперь нарисуйте одну горизонтальную линию".
• Постепенно усложнять задания, комбинируя линии: "Нарисуйте две вертикальные линии, затем соедините их горизонтальной линией".
• Поддерживать интерес детей, комментируя процесс: "Как красиво у вас получается!"
5. Творческая часть (10 минут):
• Предложить детям раскрасить свои рисунки, добавляя детали или элементы по своему усмотрению.
• Поощрять творчество: "Вы можете добавить что-то свое к этим линиям!"
6. Обсуждение результатов (5 минут):
• Попросить детей показать свои работы и рассказать о том, что они нарисовали.
• Обсудить, какие линии были сложными, а какие — простыми.
7. Заключительный этап (5 минут):
• Подвести итоги занятия: "Сегодня мы научились рисовать вертикальные и горизонтальные линии и создали свои собственные рисунки!"
• Похвалить детей за старание и креативность.
Итог:
• Проверка понимания детьми темы урока через обсуждение их работ.
• Оценка уровня усвоения материала: насколько успешно дети смогли выполнить графический диктант и насколько они смогли проявить свою креативность в завершении задания.
• Подготовка к следующему занятию, где можно будет использовать полученные навыки в более сложных заданиях.