Папки-передвижки

Урок по баскетболу согласно ФГОС для учащихся III класса

Алёна Дьяченко
Урок по баскетболу согласно ФГОС для учащихся III класса
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого урока по физической культуре

для учащихся 3 класса.

Тема: «Подвижные игры на основе баскетбола»

Цели: - образовательные: обучать технике ловли-передачи мяча, обучать технике ведения мяча;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

- воспитательные: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Задачи урока :

1. Обучать технику ведения мяча;

2. Обучать технику передач мяча;

Публикация «Урок по баскетболу согласно ФГОС для учащихся III класса» размещена в разделах

Тип урока : урок знакомства с новым учебным материалом.

Вид урока (форма проведения) : урок-игра.

Продолжительность урока : 40 мин.

Оборудование и инвентарь: мяч резиновые по количеству учащихся, мяч баскетбольный, конусы, рисунок (б. кольцо, мячи, фломастеры.

Дата проведения: 16.01.2015г

Этапы урока;

Задачи. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

I. Вводно-мотивационный (2мин)

Сообщение темы урока, постановка учебных задач. Сообщение темы урока

«Подвижные игры на основе баскетбола»

Организация воспроизведения и коррекция опорных знаний учащимися

-проведение проверки знаний по предупреждению травматизма.

- дать первоначальные знания по игре в баскетбол.

Построение и приветствие.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формируют задачи

- отвечают на вопросы учителя. Регулятивные

(Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой)

Познавательные (умение слышать и слушать)

-Какую учебную задачу обозначим на сегодняшнем уроке?

-Какую последовательность действий определим для достижения цели? -Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка-ведения, бросок, передачи мяча.

-рассмотреть ошибки при ведении, передач, бросков мяча.

II.Подготовительный (12мин).

Развитие силы верхнего плечевого пояса, координационных способностей. - С чего начинаем подготовительную часть урока?.

Учителю следует:

- следить за осанкой при ходьбе

- следить за равномерным бегом

-следить за правильностью и точностью выполнения упражнений.

- уметь во время увидеть ошибки, исправлять их.

Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами на месте и в движении.

Учитель должен:

- следить за правильностью выполнения, амплитудой движения, дистанцией между учениками. Каждое упражнение выполняется 8-12 раз.

.

-Надо начать с упражнений для разминки мышщ плечевого пояса.

2. Суставная гимнастика в ходьбе.

1. на носках - растирать ладони.

2. на пятках, ладони вместе - наклонять пальцы к тыльной стороне кистей.

3. на внешней стороне стопы

4. на внутренней стороне стопы, руки в замок - вытягивать вперед ладонями.

5. перекатом с пятки на носок - сжимать и разжимать пальцы.

3. Бег:

- по кругу в колонне по одному;

- с изменением направления

«восьмерка»

- по сигналу

- по диагоналям:

- приставными шагами (правым, левым боком)

- с высоко поднятыми коленями

- с захлестом голени

- выпрыгиванием на одной ноге

4. Комплекс ОРУ

И. п. - стойка ноги врозь;

- наклон головы влево, вправо, вперед, назад,

в произвольном темпе

И. п. - стойка ноги врозь;

- круговые движения головой влево, вправо,

в произвольном темпе

И. п. руки к плечам. 1–2 вращение плечевого сустава вперед; 3-4 – то же назад.

И. П. - руки согнуты перед грудью

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 отведение прямых рук назад

И. П. – правая верху, левая внизу

1 - 2 пружинящие отведения прямых рук назад

3 – 4 смена положения рук

И. П. – стойка ноги врозь, кисти перед грудью в «замок»;

1 – выпрямление рук вперед, кисти в «замок» наружу,

2 – И. П.

И. П. – стойка ноги врозь, кисти перед грудью;

1 – 4 вращение локтевых суставов вперед,

5 – 8 тоже назад, И. П.

И. П. – стойка ноги врозь, р-р на пояс;

1-наклон туловища влево,

2- тоже вправо,

3- тоже вперед,

4- тоже назад, И. П.

И. П. – стойка ноги врозь, р-р на пояс;

1-8 - вращение туловища с большой амплитудой влево,

8-16 - тоже вправо.

И. П. – стойка ноги врозь, р-р на пояс;

1 - наклон к левой ноге,

2 – наклон между ног,

3 – наклон к правой ноге,

4 –И. П.

И. П. – О. С;

1-8 – наклон с удержанием, И. П.

И. П. – О. С. р-р на пояс;

1-8 – глубокий выпад левой вперёд,

9-16 – тоже правой.

И. П. – О. С.

1 – прыжком стойка ноги врозь, р-р в стороны;

2 – о. с, хлопок прямыми р-р над головой;

3– тоже, что 1

4– И. П.

Регулятивные

умение собраться, настроиться на деятельность, контроль, самоконтроль.

Личностные

умение выполнять физические упражнения для развития мышц, положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

Основная часть (25мин).

Обучение ведению мяча без зрительного контроля, ведение мяча с изменением

направления и скорости, передачи мяча в движении, бросок мяча в 2 шага. Создание представления о ведении мяча, передач мяча,

Бег с мячами выполняется в среднем темпе. Обратить внимание на постановку ног, интервал и дистанцию о броске. Демонстрация техники выполнения приемов :

Ведение мяча без зрительного контроля.

1).По жестикуляции рук

Ведение на месте

Ведение шагом

Ведение бегом

Ведение со сменой рук

Регулятивные (удерживание цели)

Познавательные (общеучебные)

Работа в группах

Ведение мяча с изменением

направления и скорости

Передачи мяча в движении по кругу.

Бросок мяча в 2 шага.

Эстафеты с элементами баскетбола :

Демонстрация техники выполнения приемов:

Ведения мяча с изменением

направления и скорости.

-Ведение мяча правой и левой рукой, обводя игроков противоположной команды

-Ведение попеременно правой и левой рукой с последующей передачей с ударом об пол

-Ведение с низким отскоком до ориентира, с высоким - обратно

Демонстрация техники выполнения приемов :

Демонстрация техники выполнения приемов :

Бросок мяча в 2 шага.

Эстафета:

«Баскет - ведение»;

Капитан команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает вести мяч до указанного ориентира и обратно, передает следующему.

«Передал - садись»;

Капитан кидает мяч первому участнику своей команды. Тот ловит мяч и как можно быстрее кидает его обратно капитану и садится. Далее капитан бросает мяч следующему игроку и так далее.

«Баскет- эстафета»;

Первый участник команды преодолевает дистанцию до указанного ориентира, приставными шагами правым боком, обратно тоже левым боком, передавая мяч следующему игроку от груди. Познавательная:

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Не смотреть вниз, на мяч: необходимо видеть всю площадку, контролировать мяч.

Нельзя бить по мячу ладонью, необходимо делать мягкие (толкать мяч) движения кисти и предплечья.

Мяч переводить из одной руки в другую, дальней от конуса (защитника) рукой. Стараться делать один удар в пол между конусами.

При передвижении ноги согнуты, а туловище наклонено вперед.

Коммуникативная:

Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивная:

Осуществлять самоконтроль и самооценку в правильности выполнения упражнений.

IV.Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание (1мин). Объясняет сущность домашнего задания. Учащиеся выполняют приседания мал-20 раз, дев-16 раз

V. Этап подведения итогов. Заключительная часть (5мин).

Рефлексия.

Формирование оценочных умений. Ходьба по кругу в колонне по одному.

Выполнение дыхательных упражнений, упражнений на расслабление.

Класс перестраивается в колонну по два.

Выполнение упражнения - игры с элементами телесной терапии.

Рефлексия: итог урока;

-все ли задания доведены до совершенства?

- чему хотели бы еще уделить время?

Какие ошибки встречались чаще всего.

-Какие задачи поставим на перспективу? Следить за дыханием и самочувствием учащихся.

Дыхание спокойное.

Неглубокий вдох через нос, продолжительный выдох через рот.

Класс встает в круг. Игра

«Ловишка в кругу»

Ученики становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Если кто-то из игроков уронил мяч, то он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Определяем правильность выполнения задания и выявляем самую внимательную команду.

Отметить лучших, объяснить ошибки.

Построение.

Дети называют общие ошибки при ведении мяча, передачи и ловле, бросках мяча от груди.

Ученикам необходимо оценить свои способности по окончании основной части урока с помощью изображений в виде «баскетбольного кольца». Ученикам предлагается, оценить себя по 3-х бальной шкале, ставя значок баскетбольного мяча на оценочную ступень так, как он думает сам. На моих уроках 90% занимающихся оценивают себя на «5», и 10% оценивают свои возможности на «4».

Регулятивные (коррекция)

Рефлексивные -умение оценить исполнение, высказать мнение,умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений, умение чувствовать своё настроение

Публикации по теме:

Игра «Мини-болл» для дошкольников от 6 до 7 лет к занятию «Мини-олимпиада» Цель: Обучать технике передачи мяча Задачи: Обучать технике передачи мяча партнеру от груди, из-за головы с ударом об пол. Развивать глазомер.

Комплексно-тематическое планирование по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста Комплексно – тематическое планирование на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста ОВД Подвижные игры 1 неделя Разучивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по баскетболу согласно ФГОС для учащихся III класса
Опубликовано: 26 января 2015 в 11:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по баскетболу согласно ФГОС для учащихся III класса» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД