Татьяна Николаева
Конспект классного часа в 1 классе «Письмо от синички»
▼ Скачать
Конспект урока в 1 «А» классе «Письмо от Синички»
Цель: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Задачи:
• способствовать развитию речи;
• развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание, воображение;
• развивать зрительную координацию;
• продолжать развивать логическое мышление;
• воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
Публикация «Конспект классного часа в 1 классе „Письмо от синички“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображением птиц; фотографии животных и птиц; карточки с изображением следов животных и птиц; звукозапись «смех женский»; карточки с буквами СПАСИБО; крупа пшено, сушёный белый и чёрный хлеб, семечки, сало, чечевица, смесь зерен для кормления птиц; презентация, ноутбук.
Ход урока.
- Здравствуйте. Садитесь.
- Ребята, какое время года?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сейчас зимний месяц?
- Давайте проговорим чистоговорки о зиме:
Ма – ма – ма – на дворе зима
Ой – Ой – Ой – холодно зимой
Ок – ок – ок – на дворе снежок
Ды – ды – ды – на снегу следы
Сегодня мы с вами поговорим о …. стук в окно
Посмотрите, ребята, кто-то нам прислал письмо. Это письмо от синички. Но прочитать его мы не сможем! Все буквы перемешала ЗИМА (раздаётся злой смех). Нам нужно выполнить задания и тогда мы сможем его прочитать. Вы готовы?
1 задание: игра «Чьи следы?»
«Найдите следы синички среди других»
Из конверта достаём фотографии птиц и животных, а на карточках их следы. (Волк, кабан, заяц, аист, синица, утка). Дети должны соотнести следы птиц и животных. На обратной стороне фотографии синички буква «С».
- Первую букву мы с вами нашли. Назовите эту букву.
2 задание: «Назови друзей синички»
Из конверта достаем картинки зимующих птиц (клёст, дятел, сорока, голубь, щегол, снегирь, воробей) и 2-х перелётных, которых должны назвать и убрать с доски (аист, ласточка – на обратной стороне буквы «П», «А»)
Физминутка
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
(А. Барто)
- В мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут. Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики. В эту пору им очень нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть.
Слайд № 3
- Чтобы подкармливать птиц, люди придумали кормушки. Ребята, посмотрите какие кормушки можно сделать.
(Дети рассматривают кормушки, которые сделали их родители, затем на экране смотрят на кормушки для птиц необычной формы – слайды № 7,8,9)
- Ребята, вы знаете чем можно кормить птиц зимой?
Задание №3
На столе стоят тарелочки с кормом для птиц. Дети должны назвать и показать, чем можно кормить птиц зимой. На кусочке сала находят букву «С»
Задание №4
Зрительная гимнастика: «Лабиринт «Помоги птичке попасть к кормушке» Раздаём каждому ребёнку лист с лабиринтом и карандаш. На обратной стороне лабиринта буква «И»
Задание № 5 «Какая птичка улетела?»
Слайды № 14, 15, 16
Находим букву «Б»
Задание № 6 «Найди тень не от птички»
Слайды № 18, 19
Находим букву «О». Составляем слово СПАСИБО.
- Как вы думаете, за что птички нас благодарят?
(Ответы детей)
- Птички нас поблагодарили, а мы не будем забывать насыпать корм в кормушки.
- Птицы вам прислали угощение: печенье и конфеты.
Раздаём детям гостинцы от птиц.