Папки-передвижки

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Про воду»

Наталья Овчаренко
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Про воду»
▼ Скачать

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тип урока : изучение нового материала с элементами практической работы

Цель урока : способствовать формированию представлений о распространении воды в природе, значении для растений, животных, человека, свойствах воды.

Задачи урока :

образовательная: экспериментальным путем выявить состояние воды

развивающая: создать условия для развития речи детей, логического мышления, памяти, а также экологической культуры

воспитательная: способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде

Публикация «Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме „Про воду“» размещена в разделах

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

осознают значение воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

- строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

При построении урока реализуются дидактические принципы:

• принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

• принцип связи теории с практикой.

Методы и приё мы:

словесные: беседа;

наглядные: иллюстративный, наблюдение, видеометод;

практические: поисковый метод, групповая работа, рефлексия.

Оборудование:

у учителя: компьютер, экран, проектор, диск с презентацией,, тест, глобус

у учащихся: учебник, рабочая тетрадь, тест, атрибуты для опытов, цветные карандаши

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что воду нужно использовать бережно, не тратя ее напрасно, усвоить предназначение воды, свойства воды.

Ход урока

Этапы урока ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика УУД

1. Орг. момент -Здравствуйте, ребята!

-Прозвенел звонок весёлый,

Вы начать урок готовы? Приветствие друг друга.

Проверяют готовность к уроку

Организация рабочего места

2. Актуализация знаний

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Какой вывод сделали?

-Проверим, как вы усвоили материал. Проведё м тест:

1. Отметь верное утверждение:

А воздух не относится к природе

Б воздух-часть живой природы

В воздух-часть неживой природы

2. Воздух нельзя

А услышать

О увидеть

И почуствовать

3. Какое из этих транспортных средств не загрязняет воздух?

Г автобус

Д велосипед

Ж автомобиль

4. Что нужно сделать, чтобы воздух в городе был чистым?

А больше сажать зелёных насаждений

Б разводить костры, сжигать мусор

В вырубать кусты и деревья Ответы детей.

Чистый воздух- основа жизни.

Приложение 1

В

О

Д

А Метапредметные результаты:

Коммуникативные результаты:

Оформлять свои мысли в письменной форме.

Личностные результаты:

Развитие мотивации учебной деятельности.

Формирование основ экологической культуры

3. Самоопределение к деятельности (постановка проблемы,

формулирование темы и целей урока). Слайд 6

-Сверьте свой результат с эталоном.

-Если вы правильно ответили на вопросы теста, то узнаете тему нашего урока.

-Так какая же тема нашего урока?

-Откройте учебники на с. 60 и прочитайте тему урока.

-Что вы уже знаете о воде?

- А что бы вы ещё хотели узнать о воде?

-На какие вопросы вы бы хотели услышать сегодня ответ?

-Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой?

Я предлагаю ещё ответить на вопросы, (если назовут не все.)

-Прочитайте задачи урока на доске :

1. Вода в природе.

2. Значение воды для растений, животных и человека.

3. Свойства воды.

4. Охрана воды.

-Откуда мы можем получить информацию? Ответы детей.

-Вода.

Работают с учебником.

Ответы детей.

-Какую роль играет вода для всего живого?

-Какая бывает вода?

Ответы детей.

Предположения детей.

Ответы детей.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (задачи).

Выдвижение предположений.

Коммуникативные результаты:

Слушать и слышать друг друга.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Вступать в диалог.

Умение взаимодействовать.

4. Решение проблемы-открытие новых знаний (решение учебных задач)

5. Физминутка

.

Вода- самое распространённое вещество на земле. Трудно найти на Земле место где не было бы воды. Она есть всюду, только в разных количествах и состояниях.

-А почему без воды нам не прожить?

-Рассмотрите фотографии в учебнике на с. 60. Подумайте и скажите, какую роль играет вода в нашей жизни?

-Взгляните на глобус. (у каждого ученика глобус). Раскрутите глобус. Какого цвета больше всего на нём?

Голубой краской на глобусе изображена вода – все реки, моря и океаны на нашей планете. Если соединить всю воду в одно место, а сушу в другое, то посмотрите на экран что получится (соотношение воды и суши).

-Какой вывод можно сделать?

-А какая вода в морях и океанах?

- А какую воду использует человек?

- Посмотрите на схему соотношение пресной и солёной воды. Какой вывод можно сделать?

-Кто может ответить, что является источником пресной воды?

-Давайте рассмотрим карту нашей области и найдём водоёмы нашего края.

-Для чего мы используем воду?

Правы вы или нет, давайте проверим, выполнив задание:

-В парах ответьте на вопрос с помощью учебника стр. 52:

- Для чего мы используем воду?

Вспомните свои ответы, правильно ли вы предполагали, для чего мы используем воду?

Вывод: Вода наш друг и помощник. Без воды не приготовить лекарство, не замесить тесто – ничего не сделать без воды.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Вместе раз – это брас

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег,

Обтёрлись полотенцем

Так, чтоб каждый был сухой и отправились домой.

Высказывают свои предположения.

-Голубого.

-Голубым на карте изображают воду.

Ответы детей.

Воды на земном шаре больше чем суши.

Солёная.

Пресную.

Пресную воду надо беречь, её очень мало.

Реки, озёра, родники, подземные ключи.

-Находят нужную информацию.

Ответы детей (перевозка пассажиров и грузов, для мытья тела, посуды, употребление в пищу, для отдыха на воде, с помощью гидроэлектростанций получаем электроэнергию)

Выполняют упражнения. Преметные результаты:

Значение воды, бережное отношение к ней.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение наблюдать и делать выводы.

Выдвижение предположений.

Коммуникативные результаты:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные результаты:

Способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные результаты:

Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

6. Открытие нового знания (продолжение)

-Ребята, а хотите узнать больше о воде? Перед нами сегодня откроется новая страничка знаний.

-Предлагаю наш класс на время превратить в научный центр – лабораторию.

-Кто такие исследователи?

-Что будет предметом исследования?

-Давайте поставим задачи, которые нам предстоит решить в ходе исследования?

-Какие у вас возникают вопросы, глядя на воду в колбе?

-Много задач надо решить, за дело.

-Начнём наше исследование.

Тема: свойства воды.

1. Первое свойство Цвет Ответьте на вопрос: Какого цвета вода?

-А сейчас проверим. У вас на партах находятся стаканчики с жидкостями, №1 и №2. Поставьте перед собой два пустых стакана. Налейте жидкости из стаканов №1 и №2.

-Что вы налили? Давайте сравним две жидкости?

-Какое свойство воды мы только что открыли?

2. Свойство Прозрачность.

Возьмите карандаш и приложите его с другой стороны стаканчиков с водой и молоком.

-Что вы заметили?

-Что значит прозрачная?

-В словаре прозрачность описывается как способность пропускать свет.

-Какой вывод можно сделать?

3. Свойство Запах.

На столе: стакан с водой, лимон.

-Понюхайте лимон, а затем стакан с водой.

-Какой вывод вы можете сделать?

4. Свойство. Вкус.

На столе: стан прозрачный 3 шт., лимон, сахар, вода.

-Возьмите 3 стакана, налейте в них воду.

-В первый выдавите сок лимона, во второй положите кусочек сахара и помешайте, в третьем только вода.

-Попробуйте на вкус жидкости из всех трёх стаканов.

-Что вы можете сказать о вкусах данных жидкостей?

-Какой вывод можно сделать?

5. Свойство. Растворитель.

-Посмотрите, что произошло с сахаром?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Вода является растворителем для некоторых твёрдых веществ.

-Итак, на какой вопрос вы сейчас ответили?

- О каких свойствах вы узнали?

Лаборатория- это научный центр, где проводят исследования.

Исследователь- это человек, который занимается научной деятельностью.

Вода.

Ответы детей.

-Какого цвета вода?

-Чем пахнет вода?

-Какая вода на вкус?

Ответы детей

Вода без цвета.

Ответы детей.

Высказывают мнения.

Вода прозрачная.

У воды нет запаха.

Нет запаха.

Нет вкуса

Ответы детей.

Вода без вкуса.

Растворился.

Вода- растворитель для некоторых твёрдых веществ.

Свойства воды.

Вода без запаха, без цвета, без вкуса. Является растворителем для некоторых твёрдых веществ.

Предметные результаты:

Свойства воды.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение наблюдать и делать выводы.

Выдвижение предположений.

Коммуникативные результаты:

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные результаты:

Развитие мотивации учебной деятельности.

Развитие умения контролировать свою работу.

7. Открытие нового знания. (Продолжение работы по теме).

9. Первичное закрепление.

-Мы с вами уже говорили о том, что всем живым существам на планете необходима вода, а для некоторых из них вода является домом, н-р, для рыб.

Без воды не прожить ни одному живому существу на планете.

-К сожалению, водным источникам тоже грозит беда.

- От чего же?

-Всему живому на земле нужна вода, а особенно чистая вода. При недостатке воды работа организма нарушается. Потеря воды опаснее, чем голодание. Без пищи человек может прожить около месяца, а без воды только несколько дней, так как в воде растворяются важные вещества, необходимые для работы организма.

-В учебнике на с. 61 рассмотрите фотографии, объясните, отчего загрязняется вода?

-Как ещё человек загрязняет воду?

-Давайте подумаем, что вы, дети, можете сделать для того, чтобы вода была чистая?

(Проблемная ситуация)

-А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку к озеру.

-Посмотрите, что скажите?

-Хочется вам отдохнуть на берегу такого озера? Почему?

-Кто и что загрязняет водоёмы?

-Помните, что запасы пресной воды на земле не велики. Мы должны не загрязнять водоёмы и расходовать воду в школе и дома экономно.

-Что значит экономно?

- Ребята, как вы думаете смогли ли мы достичь целей, поставленных в начале урока?

Итоговое обобщение.

-Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал.

-Заполните таблицу «Свойства воды».

-Ребята, вы- настоящие исследователи! Вами проделана огромная работа:

-вы ставили опыты, наблюдали, совещались, высказывали предположения.

И как результат – открытие нами свойств воды. Молодцы! Спасибо вам, ребята за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.

Мнения детей.

Не сбрасывать мусор в водоёмы.

По возможности очищать от мусора берега рек, озёр.

Не уничтожать растения, обитателей водоёмов.

Сажать деревья около водоёмов.

Ответы детей.

- Озеро грязное.

-Здесь неприятно находиться.

- Фабрики, заводы, человек.

Приложение 2

Самостоятельно заполняют таблицу.

Предметные результаты:

Свойства воды.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение наблюдать и делать выводы.

Выдвижение предположений.

Коммуникативные результаты:

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные результаты:

Развитие мотивации учебной деятельности.

Развитие умения контролировать свою работу.

Предметные результаты:

Значение воды для животных, растений и человека.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:

Выдвижение предположений.

Коммуникативные результаты:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Личностные результаты:

формирование основ экологической культуры

Предметные результаты:

Значение воды.

Коммуникативные результаты:

Слушать и слышать друг друга;

Личностные результаты:

Развитие умения контролировать и оценивать свою работу.

10. Рефлексия учебной деятельности.

-На столах у вас лежат сигнальные карточки. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, хорошо поработали, поднимите зелёную фишку. Если не очень довольны собой, поднимите жёлтую фишку. Кто желает рассказать? (2 человека).

-Кто может сказать для чего нам могут пригодиться знания, которые мы получили сегодня на уроке?

Высказывают своё мнение.

Познавательные: Формирование самостоятельности, ответственности, познавательной активности.

Регулятивные:

Контролировать свою деятельность

Нарисовать любой водный пейзаж, с. 52-55 учебника прочитать и ответить на вопросы.

11. Домашнее задание.

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Про воду»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Про воду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овчаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД