Папки-передвижки

Конспект урока «Свойство переместительного свойства сложения для случая вида + 5,6,7,8,9»

Светлана Дисенгалиева
Конспект урока «Свойство переместительного свойства сложения для случая вида + 5,6,7,8,9»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока на тему «Свойство переместительного свойства сложения для случая вида

+ 5, 6, 7, 8, 9»

1. Педагогическая цель: создать условия для развития применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; проверить знание состава чисел; закреплять изученные вычислительные приёмы; развивать внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект урока „Свойство переместительного свойства сложения для случая вида + 5,6,7,8,9“» размещена в разделах

2. Тип урока : Урок решения учебной задачи.

3. Планируемые результаты (предметные) : знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; называть компоненты и результат сложения и вычитания; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

4. Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: умение отличать новое знание (умение) от уже известного спомощью учителя, формулировать проблему и цель урока;проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?-и отвечать на него.

5. Формы и методы обучения.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический

6. Образовательные (цифровые) ресурсы: интерактивная доска, учебник, тетрадь, фигуры для моделирования, магнитная доска, сигнальные карточки, счётный материал. Электронный ресурс- зарядка для глаз.

Сценарий урока

I. Организационный момент (фронтальная беседа)

-Ребята вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

-Проверим готовность к уроку.

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка Игра «Расшифруй письмо»(интерактивная доска)

+ = + ?

+ =? +

+? = +

-Ребята, наш гость Знайка любит необычные задания и просит показать вместо вопросов пропущенные фигуры. Справимся (У каждого ученика на парте фигуры. Дети моделируют, называют, а учитель открывает фигуры на доске.)

-О каком математическом законе хочет рассказать нам Знайка (От перестановки слагаемых результат сложения не изменится)

-Молодцы!Знайкадоволен вашей сообразительностью.

2. Устный счёт. А вот ещё одно задание Знайки. «Найди пару» (интерактивная доска)

-Кого мы попросим выполнить задание у доски? (Учащиеся выбирают своего одноклассника и аргументируют свой выбор, оценивая работу друг друга по первому заданию).

Задание ученику: -Соедини стрелочкой равенства, используя переместительное свойство сложения. Называй компоненты сложения.

3+5 9+1

2+7 5+3

1+9 8+2

3+6 6+3

2+87+2

(Сумма чисел 3 и 5 равна сумме чисел 5 и 3 и т. д.)

-Помогло ли нам знание математического закона о перестановке слагаемых (Да.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства)

4 + 5 = 5 + 4

4 + 5 = 4 + 2 + 3

-Сравните равенства. Что вы заметили? (Слева выражения одинаковые, а справа разные)

-Какой математический закон используется в первой строке?

(От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)

-Как прибавили число 5 во второй строке?

(Чтобы прибавить 5, можно сначала прибавить 2, а потом ещё 3)

-Где быстрее посчитали? (В первой строчке)

-Как вы поняли, чему мы будем учиться на уроке?

IV. Музыкальная физ. минутка.

Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг-миг, мы плечами чик-чик-чик.

Раз туда и два сюда, повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели- встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

V. Применение приёма перестановки слагаемых в практической деятельности.

Работа по теме урока. Работа по учебнику.

1)Постарайтесь объяснить по таблице на с. 15 задание к уроку.

+5 +6 +7 +8 +9

(Будем разными способами прибавлять число 5, 6, 7, 8, 9.)

-Вы всё правильно объяснили.

2) Рассмотрите рисунки. Сколько жёлтых книг стояло на полке? (2) Сколько синих(5)

(Поставим на наборное полотно 2 жёлтых квадрата)

-Посмотрите на записи и объясните, как гномы придвинули к 2 жёлтым 5 синих книг?

(Сначала придвинули 2 синие книги, а потом ещё 3)-Выполним эти действия на наборном полотне.

-Прокомментируйте решение примера под чертой.

2+5

2+2+3=7

-Как по другому можно было бы поставить 5 книг? (4+1, 3+2, 1+4)

-На доске и в тетради записьзапись:

2+5 2+5 2+5 2+5

2+4+1=7 2+3+2=7 2+2+3=7 2+1+4=7

3)Посмотрите на второй рисунок. Что заметили? Как ёщё можно можно найти значение выражения 2+5? (Поменять местами слагаемые)

+

5+2

Какой способ показался вам самым удобным?

VI. Применение приёма перестановки слагаемых при решении выражений.

• №1 с. 15 Объясни, как каждый из мальчиков складывал кубики? Кому это легче сделать? Почему это возможно (От перестановки слагаемых результат сложения не изменится)

• На доске записаны примеры. Комментируем и записываем решение примеров под чертой в тетрадь. Для чего необходимо переставить слагаемые?

2+6 1+8 3+5 3+6

6+2=8 8+1=9 5+3=8 6+3=10

VII. Зарядка для глаз. Электронный ресурс.

VIII. Работа над задачами.

1)Учитель читает текст задания № 3

-Это задача? (Да.) Докажите. (Есть условие и вопрос.)

-Повтори условие. (Галя вышила 5 цветочков, а Вера-на 2 меньше)

-Сколько вопросов поставлено к этому условию? (Два.)

-Ответим на первый вопрос задачи. (Сколько цветочков вышила Вера)

(На доске записаны два варианта решения)

5-2=3 5-3=2

-Поднимите сигнальные круги те учащиеся, кто согласен с первым решением.

-Кто согласен со вторым решением? Докажите своё мнение. (Правильно первое решение, так как на 2 меньше-это столько-же, но без двух. Значит надо из 5 вычесть 2, а не 3.)

-Можно сказать, что мы решили задачу? (Нет, так как есть второй вопрос. Нужно найти, сколько всего цветов вышили девочки.)

-Могли ли мы сразу ответить на второй вопрос? (Нет, чтобы узнать, сколько всего цветочков вышили девочки, надо знать, сколько цветочков вышила каждая девочка, а мы не знали, сколько цветочков вышила Вера.)-А сейчас можем ответить на этот вопрос? (Да.)

-Запишите решение. (5+3=8 (ц.) .)

-Ответьте на вопрос задачи.

2) По краткой записи на магнитной доске составьте задачу.

7

? на 2 больше

(Вариант задачи. В корзине было 7 зеленых яблок, а красных на 2 больше. Сколько

красных яблок было в корзине?

Запишем решение задачи работая в парах. А как мы должны себя вести, чтобы

работатьслаженно (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибается,

объяснить, если сосед чего-то не понял.)

-Проверим ваше решение.

-Кого мы попросим записать решение у доски? Аргументируем выбор. Проверка.

7+2=9 (я) Ответ: 9 яблок

-Знайка очень доволен вашей работой.

IX. Рефлексия. «Проверь себя». На магнитной доске лепестки с записанными выражениями.

2+7 3+7 1+8 1+9

2+8 4+6

«Собери цветок.»

-Что мы повторим выполняя это задание? (Состав числа-10)

-Зачем нужно знать состав числа? (Чтобы быстро считать)

-Что ещё поможет нам быстрее решить выражения? (Знание свойства

перестановки слагаемых)

-Выберите нужные выражения и запишите в тетрадь.

-Проверка. Ученик, который первым поднял руку, выходит к доске и собирает

цветок. (Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, нет-молчат)

-Посмотрите ребята, какое счастливое солнышко появилось на магнитной доске.

Оно очень довольно вашей работой.

-А вы оцените свою работу рисунками-бантиками. (У каждого на парте комплект.)Подарите свой бантик солнышку.

-Я всё понял и не ошибся.

-Я понял почти всё, но немного ошибся.

-Мне нужна помощь учителя

X. Подведение итогов.

-Какой математический закон мы сегодня использовали при решении примеров?

-Кому новые знания помогли сегодня считать?

-Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе; - поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;.

Технологическая карта урока информатики в 4 классе «Общие свойства и отличительные признаки группы объектов» Технологическая карта урока информатики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 4 Б Тема. Общие свойства и отличительные признаки группы.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Свойство переместительного свойства сложения для случая вида + 5,6,7,8,9»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 18:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Свойство переместительного свойства сложения для случая вида + 5,6,7,8,9»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дисенгалиева (УИ 1906600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД