Светлана Дисенгалиева
Конспект урока «Свойство переместительного свойства сложения для случая вида + 5,6,7,8,9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока на тему «Свойство переместительного свойства сложения для случая вида
+ 5, 6, 7, 8, 9»
1. Педагогическая цель: создать условия для развития применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; проверить знание состава чисел; закреплять изученные вычислительные приёмы; развивать внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект урока „Свойство переместительного свойства сложения для случая вида + 5,6,7,8,9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
2. Тип урока : Урок решения учебной задачи.
3. Планируемые результаты (предметные) : знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; называть компоненты и результат сложения и вычитания; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
4. Универсальные учебные действия (метапредметные) :
Регулятивные: умение отличать новое знание (умение) от уже известного спомощью учителя, формулировать проблему и цель урока;проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?-и отвечать на него.
5. Формы и методы обучения.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический
6. Образовательные (цифровые) ресурсы: интерактивная доска, учебник, тетрадь, фигуры для моделирования, магнитная доска, сигнальные карточки, счётный материал. Электронный ресурс- зарядка для глаз.
Сценарий урока
I. Организационный момент (фронтальная беседа)
-Ребята вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!
-Проверим готовность к уроку.
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка Игра «Расшифруй письмо»(интерактивная доска)
+ = + ?
+ =? +
+? = +
-Ребята, наш гость Знайка любит необычные задания и просит показать вместо вопросов пропущенные фигуры. Справимся (У каждого ученика на парте фигуры. Дети моделируют, называют, а учитель открывает фигуры на доске.)
-О каком математическом законе хочет рассказать нам Знайка (От перестановки слагаемых результат сложения не изменится)
-Молодцы!Знайкадоволен вашей сообразительностью.
2. Устный счёт. А вот ещё одно задание Знайки. «Найди пару» (интерактивная доска)
-Кого мы попросим выполнить задание у доски? (Учащиеся выбирают своего одноклассника и аргументируют свой выбор, оценивая работу друг друга по первому заданию).
Задание ученику: -Соедини стрелочкой равенства, используя переместительное свойство сложения. Называй компоненты сложения.
3+5 9+1
2+7 5+3
1+9 8+2
3+6 6+3
2+87+2
(Сумма чисел 3 и 5 равна сумме чисел 5 и 3 и т. д.)
-Помогло ли нам знание математического закона о перестановке слагаемых (Да.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны равенства)
4 + 5 = 5 + 4
4 + 5 = 4 + 2 + 3
-Сравните равенства. Что вы заметили? (Слева выражения одинаковые, а справа разные)
-Какой математический закон используется в первой строке?
(От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)
-Как прибавили число 5 во второй строке?
(Чтобы прибавить 5, можно сначала прибавить 2, а потом ещё 3)
-Где быстрее посчитали? (В первой строчке)
-Как вы поняли, чему мы будем учиться на уроке?
IV. Музыкальная физ. минутка.
Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг-миг, мы плечами чик-чик-чик.
Раз туда и два сюда, повернись вокруг себя.
Раз- присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели- встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
V. Применение приёма перестановки слагаемых в практической деятельности.
Работа по теме урока. Работа по учебнику.
1)Постарайтесь объяснить по таблице на с. 15 задание к уроку.
+5 +6 +7 +8 +9
(Будем разными способами прибавлять число 5, 6, 7, 8, 9.)
-Вы всё правильно объяснили.
2) Рассмотрите рисунки. Сколько жёлтых книг стояло на полке? (2) Сколько синих(5)
(Поставим на наборное полотно 2 жёлтых квадрата)
-Посмотрите на записи и объясните, как гномы придвинули к 2 жёлтым 5 синих книг?
(Сначала придвинули 2 синие книги, а потом ещё 3)-Выполним эти действия на наборном полотне.
-Прокомментируйте решение примера под чертой.
2+5
2+2+3=7
-Как по другому можно было бы поставить 5 книг? (4+1, 3+2, 1+4)
-На доске и в тетради записьзапись:
2+5 2+5 2+5 2+5
2+4+1=7 2+3+2=7 2+2+3=7 2+1+4=7
3)Посмотрите на второй рисунок. Что заметили? Как ёщё можно можно найти значение выражения 2+5? (Поменять местами слагаемые)
+
5+2
Какой способ показался вам самым удобным?
VI. Применение приёма перестановки слагаемых при решении выражений.
• №1 с. 15 Объясни, как каждый из мальчиков складывал кубики? Кому это легче сделать? Почему это возможно (От перестановки слагаемых результат сложения не изменится)
• На доске записаны примеры. Комментируем и записываем решение примеров под чертой в тетрадь. Для чего необходимо переставить слагаемые?
2+6 1+8 3+5 3+6
6+2=8 8+1=9 5+3=8 6+3=10
VII. Зарядка для глаз. Электронный ресурс.
VIII. Работа над задачами.
1)Учитель читает текст задания № 3
-Это задача? (Да.) Докажите. (Есть условие и вопрос.)
-Повтори условие. (Галя вышила 5 цветочков, а Вера-на 2 меньше)
-Сколько вопросов поставлено к этому условию? (Два.)
-Ответим на первый вопрос задачи. (Сколько цветочков вышила Вера)
(На доске записаны два варианта решения)
5-2=3 5-3=2
-Поднимите сигнальные круги те учащиеся, кто согласен с первым решением.
-Кто согласен со вторым решением? Докажите своё мнение. (Правильно первое решение, так как на 2 меньше-это столько-же, но без двух. Значит надо из 5 вычесть 2, а не 3.)
-Можно сказать, что мы решили задачу? (Нет, так как есть второй вопрос. Нужно найти, сколько всего цветов вышили девочки.)
-Могли ли мы сразу ответить на второй вопрос? (Нет, чтобы узнать, сколько всего цветочков вышили девочки, надо знать, сколько цветочков вышила каждая девочка, а мы не знали, сколько цветочков вышила Вера.)-А сейчас можем ответить на этот вопрос? (Да.)
-Запишите решение. (5+3=8 (ц.) .)
-Ответьте на вопрос задачи.
2) По краткой записи на магнитной доске составьте задачу.
7
? на 2 больше
(Вариант задачи. В корзине было 7 зеленых яблок, а красных на 2 больше. Сколько
красных яблок было в корзине?
Запишем решение задачи работая в парах. А как мы должны себя вести, чтобы
работатьслаженно (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибается,
объяснить, если сосед чего-то не понял.)
-Проверим ваше решение.
-Кого мы попросим записать решение у доски? Аргументируем выбор. Проверка.
7+2=9 (я) Ответ: 9 яблок
-Знайка очень доволен вашей работой.
IX. Рефлексия. «Проверь себя». На магнитной доске лепестки с записанными выражениями.
2+7 3+7 1+8 1+9
2+8 4+6
«Собери цветок.»
-Что мы повторим выполняя это задание? (Состав числа-10)
-Зачем нужно знать состав числа? (Чтобы быстро считать)
-Что ещё поможет нам быстрее решить выражения? (Знание свойства
перестановки слагаемых)
-Выберите нужные выражения и запишите в тетрадь.
-Проверка. Ученик, который первым поднял руку, выходит к доске и собирает
цветок. (Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, нет-молчат)
-Посмотрите ребята, какое счастливое солнышко появилось на магнитной доске.
Оно очень довольно вашей работой.
-А вы оцените свою работу рисунками-бантиками. (У каждого на парте комплект.)Подарите свой бантик солнышку.
-Я всё понял и не ошибся.
-Я понял почти всё, но немного ошибся.
-Мне нужна помощь учителя
X. Подведение итогов.
-Какой математический закон мы сегодня использовали при решении примеров?
-Кому новые знания помогли сегодня считать?
-Спасибо за урок.