Эльвира Вендеревская
Конспект урока для дошкольников «Международный день Русалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата:
Тема: Международный день Русалки.
Цель: Развитие знаний детей о международных праздниках. Обобщить материал по теме: «Представители морского дна».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: 1. закреплять у детей знания о морских обитателях; 2) развивать у детей знания о международных праздниках.
Коррекционно-развивающие: развивать речь, мышление, память, внимание.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать сплочённость, дружелюбное отношение к сверстникам, подвижность, инициативность.
Публикация «Конспект урока для дошкольников „Международный день Русалки“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: интерактивная доска, аудиозапись/видеозапись танца-игры, картинка «Русалка», презентация «Морские жители», конверт с письмом, 5 жемчужин из картона, цветная верёвочка, видеозапись физминутки «Акулёнок», тазики/тарелочки с водой, шарики/мячики, пластиковые бутылочки 0,5 л., кегли, губки, раскраски «Русалка».
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, своих добрых и умных учеников!
Прозвенел звонок веселый.
Вы к занятию готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Воспитатель: А ну-ка рыбки мои любимые и богатыри мои золотые, порадуйте меня весёлым настроением!
Танец-игра «Если весело живется, делай так»
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот, какие молодцы. Порадовали меня. Ребята, 29 марта отмечается Международный день русалки. Эти загадочные существа изображаются в виде прекрасных женщин с рыбьими хвостами (демонстрация картинки). Славяне считали русалок природными духами, которые опекают водоемы, леса и поля. Образы морских дев встречаются и в преданиях европейских народов.
- Русалка не одна живёт в подводном царстве. Посмотрите на доску, кого вы видите перед собой? Перед нами изображения морского царя Нептуна, его друга Водяного и дочки Русалочки (показ презентации «Морские жители»).
Воспитатель: Ребята, а что же это дочка Нептуна Русалочка совсем не весела?
И, даже такие весёлые гости её не развеселили. Не обидел ли её кто? Ни причинил ли вреда? Пусть только скажет нам! Мы всё царство морское вверх дном перевернём, найдём обидчика, и наказать его велим!
Стук в дверь, педагог вносит конверт с письмом.
Текст письма:
- Дорогие ребята, и сказать-то стыдно. Не простит меня отец мой Нептун. Не сдержала я слово своё – хранить его подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их теперь собрать? Помогите мне, пожалуйста, дорогие ребята.
Воспитатель: Итак, нужно помочь русалочке в её горе? Вон вас ребята, сколько собралось, все ловкие, быстрые. Ну что, поможем Русалочке её бусы найти?
Дети: Поможем!
Заранее воспитатель маскирует жемчужины-бусинки в места эстафет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всегда спешите на помощь! Сегодня 29 марта празднуется Международный день русалки. Для начала, давайте вспомним, кто же такая Русалка?
Рассказ воспитателя:
- На наших занятиях мы с вами много говорили про подводный мир, а сейчас я вам хочу рассказать про русалочку, кто это такая и как она выглядит. (показывает картинку с изображением русалки).
Ребята, русалки - это мифологические существа, про них есть много сказок, легенд, сказаний. Я вам сейчас немного о них расскажу.
Русалок никогда на свете не было, однако они присутствуют в легендах и сказаниях почти всех народов. Они описываются как прекрасные создания, живущие в море,— наполовину девушки, наполовину рыбы.
В древнегреческой мифологии русалками были сирены, очаровывавшие своим пением моряков настолько, что те погибали, бросаясь за борт навстречу манящему зову. В германских преданиях они назывались рейнскими девами, жившими в замке на дне реки. В большинстве легенд русалки представляются созданиями, имеющими человеческий облик до пояса и рыбий хвост вместо ног. Помимо русалок в преданиях говорится также о водяных — существах мужского пола. Последние, как рассказывают старые легенды, часто влюблялись в смертных девушек, которых они ловили, или заманивали в ловушку.
Первобытные народы, никогда прежде не видавшие кораблей, полагали, завидев их, что те поднялись из морских глубин, а, следовательно, их экипажи состоят из полурыб, полулюдей.
Так что, русалки - это мифологические существа и их никогда не было.
Воспитатель: Ну а теперь давайте начнем свои поиски ожерелья на суше, вдруг волной выбросило жемчужины. Только будьте внимательны. Нам придется нырять в воду по сигналу.
Проводится игра «Суша и вода»
Воспитатель даёт детям словесные сигналы «Суша» и Вода». На сигнал «Вода» дети приседают, на сигнал «Суша», дети в прыжке встают. Если повторяются команды, все дети остаются на месте.
Воспитатель: Ну, что ребята, нашли жемчужины?
Дети: Да! Одну нашли!
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы отлично справились! Давайте сейчас немного разомнёмся.
3. Физминутка.
Видео-физминутка «Акулёнок»
4. Закрепление (практическая часть).
Воспитатель: В первом задании вы правильно всё выполнили! Молодцы! Знаете, я думаю, бусинки от ожерелья Русалочки среди раковин морских и самоцветов, сейчас вы ребята мне поможете их отыскать.
- Я раздам всем карты подводного царства и смотрите, чтобы вы в морских владениях не потерялись! (воспитатель раздаёт цветные карты с отмеченными участками)
Все дети отправляются по участкам.
1. Участок «Владения морской звезды» – групповая комната. Игры с водой в «бассейне».
Эстафета: Дети делятся на две команды.
Задание: Выловить из «бассейна» (таза) шарики/мячики и отнести в малый «бассейн» (таз).
За выполненное задание дети получают 2-ю жемчужину, которую находят рядом с бассейном.
2. Участок «Пещера осьминога» (групповая комната).
Эстафета: Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Чтобы найти жемчужину, нам придется пройти в пещеру, где водятся электрические угри и скаты. Защититься мы сможем струей воды – испугать их.
Задание: попасть бутылками с водой в вертикальную мишень кегли. После выполненного задания дети находят 3 жемчужину.
3. Участок «Владения золотой рыбки» (групповая комната).
Эстафета: Дети делятся на две команды.
Задание: перенести воду в тарелочке/блюдце с одного конца группы в другую и не обронив ни капли, наполнить таз водой, где находится 4 жемчужина. Воду проливать нельзя.
За выполненное задание дети получают 4 жемчужину.
После прохождения всех участков, дети возвращаются на места.
4. Участок «Дворец Нептуна» (групповая комната)
Эстафета: Дети делятся на две команды.
Задание: передать морских ежиков (губку) из рук в руки, и выжать из них воду в таз/тарелочку и наполнить его. Под тазом/тарелочкой находится 5 жемчужина. Когда дети выполнили задание, то жемчужину они забирают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились, и мы можем собрать ожерелье для Русалочки!
Воспитатель совместно с детьми нанизывает жемчужинки-бусинки на цветную верёвочку, тем самым собрав бусы для Русалки.
- Посмотрите, какие красивые бусы у нас с вами получились! Наша Русалочка будет довольна! Давайте, сейчас мы положим их в конверт и после урока отправим Русалочке в подводное царство. Согласны?
Дети: Да!
5. Итог урока.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! О чем мы сегодня говорили на уроке? (ответы детей)
- Вам понравился наш урок? (ответы детей)
- Ребята, вы такие молодцы! Все дружно сегодня работали, помогли отыскать бусинки от ожерелья Русалочки. Я хочу сейчас раздать вам раскраски «Русалочка», которые будут напоминать вам о сегодняшнем занятии и, я надеюсь, вызывать у вас улыбку и радость!
Воспитатель раздаёт детям раскраски
- Урок окончен, можете отдыхать.