Ольга Яворская
«Состав чисел. Закрепление изученного». Конспект урока математики во втором классе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания состава чисел от 11 до 18. Формировать знания табличных случаев сложения и вычитания с ответами 11- 18. Совершенствовать вычислительные навыки, выявить первоначальный уровень усвоения табличных случаев сложения и вычитания до 20. Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся
Воспитание интереса к предмету, любознательности учащихся, любви к природе.
Оборудование: флипчарт, пакет рабочих листов, конверт с письмом, «сюрпризный сундучок»
Ход урока
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок : круг радости «Здравствуй, день!»
Публикация «„Состав чисел, Закрепление изученного“, Конспект урока математики во втором классе» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
2. Работа над новым материалом.
1) Вступительное слово учителя:
Ребята! Сегодня наш урок будет необычным. Вам предстоит посетить «ЛЕС» (Лесное Единое Сообщество, помочь лесным жителям в решении экономических вопросов по подготовке к зиме. А самое интересное - вы сможете сегодня побывать в роли бухгалтеров, экономистов, завхозов, ветеринаров, лесничих. Вы готовы помочь лесным жителям? (Да)
Тогда за работу.
-Мы получили письмо из леса, прочитаем его (Учитель достает из конверта)
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
СКОРО НАСТУПИТ ХОЛОДНАЯ ЗИМА, А МЫ НЕ ЗНАЕМ ХВАТИТ ЛИ НАМ ЗАПАСОВ, КОТОРЫЕ МЫ ЗАГОТАВЛИВАЛИ ЛЕТОМ. ПОМОГИТЕ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА!»
2) Актуализация опорных знаний:
-Устный счет «Паутинка»
Проверка решения.
3) Решение примеров с переходом через десяток.
-Ребята, сейчас вы побываете в роли бухгалтеров, которые умеют быстро и правильно считать. Решаем примеры (Флипчарт 2)
6+8 15-7 14-8
9+7 13-6 5+6
Проверка результатов (использование интерактивной доски при проверке)
4) Решение задач (Флипчарты 3,4)
А сейчас пришла очередь включится в работу экономистам.
Задача 1.
Белка заготовила на зиму 16 орехов, в первое дупло она положила 8 орехов, а остальные во второе. Сколько орехов она положила во второе дупло?
Задача 2.
За лето медведь съел 40 килограммов малины, а ежевики на 10 килограммов меньше. Сколько килограммов ежевики съел медведь за лето?
Задача 3.
Лесники заготовили оленям 100 килограммов сена, что на 30 килограммов больше, чем веток. Сколько килограммов веток заготовили на зиму оленям?
Задача 4.
Учащиеся второго класса собрали 15 килограммов зерен и 10 килограммов крошек для лесных птиц. Сколько всего корма приготовили учащиеся?
5) Решение уравнений.
Мы видим следующего лесного жителя – Волка, который как всегда путает следы и попытается запутать вас. Но вы, как настоящие завхозы, не должны ввести себя в заблуждение, для этого найдите неизвестное.
(Флипчарт 5)
Х-8=8 Х-9=5 18-а=9 6+у=13
3+Х=5 40-У=80 100-в=40 13-х=6
Физминутка 1. «Будь внимателен»
6) Геометрическое задание.
Лиса тоже не отстает от Волка и предлагает следующее задание. Вы, как лесники, должны уметь измерять расстояние:
Задание1.
Начертить отрезок АВ, равный сумме двух отрезков (3 см и 5 см)
Задание 2.
Начертить отрезок СД, равный разности двух отрезков (9 см и 4 см)
(Флипчарт 6.)
7) Сравнение выражений.
Что-то наши лесные загрустили, сравнивают себя с кем-то, наверное? Вы, как ветеринары, должны излечить их, выполнив следующее задание.
12-9*11-7 6+8*7+4
4+7*5+8 18-9*13-6
12-в*11-в 6+в*7+в
4+а*5+а 18-с*13-с
(Флипчарт 7)
3. Подведение итогов урока. Рефлексия
-Ребята, вы выполнили много заданий, давайте сейчас оценим свою деятельность на уроке. Для этого решите «цепочку» примеров.
(Флипчарт 8)
Кто правильно сосчитает, тот отметку себе узнает
8-1-6+2+4-5+4+3-2-3+1 = (5)
-Понравился вам урок? Что вы узнали нового? Что показалось интересным? Как вы думаете, помогли ли мы лесным жителям?
(Флипчарт 9)
-Лесные жители приготовили нам сюрприз (орешки от белочки из сундучка)
Домашнее задание.
Выполнить № 6 на странице 48.