Ксения Кузнецова
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Окружность, круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекта урока по математике по теме: «Окружность, круг»
Класс: 3
Цель:
Создание условий, для знакомства с понятиями «окружность», «круг».
Задачи:
Обучающие: познакомить с теоретическими и практическими представлениями об окружности и круге, как о геометрических фигурах;
Развивающие: развивать математическую речь, наблюдательность, логическое мышление.
Публикация «Конспект урока математики в 3 классе по теме „Окружность, круг“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.
Оборудование: учебник математики для 3 класса стр. 117; циркуль; ножницы; клей; модели фигур; цветной образец аппликаций.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Постановка темы и целей урока
Сегодня у нас не совсем обычный урок, поэтому слушайте меня внимательно, а если что, то непонятно я буду рада вам помочь. На доске записана тема урока (запись закрыта) мы должны расшифровать её и для этого нам необходимо выполнить следующие задания.
Задание №1 Расшифруйте запись, для этого расположите предложенные числа в порядке возрастания.
100 20 80 60 40 90 50 10
30 70
Ь К С Н У Т Ж О Р О
Ответ: 10 20 30 40 50 60 70 80
90 100
О К Р У Ж Н О С Т Ь
Задание№2 Расшифруйте запись, для этого сосчитайте примеры, а ответы расположите в порядке убывания.
Р12: 2+7 К 2 х 9-3 У 3 х 2+6 Г 18:3-6
Ответ: 15 13 12 0
К Р У Г
У: - Кто догадался, какая тема урока записана на доске?
Д: - окружность, круг.
У: - Молодцы, ребята. Вы правильно догадались. (открывается тема на доске, а ещё мы научимся работать циркулем.
3. Работа над новым материалом
1) У: Ребята с кругом вы все очень хорошо знакомы ещё с детства. Давайте вспомним, где вы могли встречать круг? (ответы детей)
У: правильно ребята, вы, верно, перечислили предметы, которые имеют форму круга.
- Ребята, а что за предмет я держу в руках? (крышка для консервирования)
- Правильно, это крышка для консервирования. Она тоже имеет форму круга, но внутри каждой такой крышки есть резинка (показываю детям) - это окружность, граница любого круга. А сейчас возьмите в руки шаблон, который лежит у вас на парте и, разместив его на тетрадном листе обведите красным карандашом. Уберите шаблон. Как называется линия красного цвета в ваших тетрадях?
Д: окружность
У: Давайте ещё раз повторим и постараемся запомнить это название.
Ребята, а сейчас возьмите в ру
ки синий карандаш и закрасьте всё, что находиться внутри красной линии в ваших тетрадях.
Какая фигура получилась?
2)Беседа о циркуле.
У: Ребят, что может помочь изобразить круг на бумаге?
Удобнее всего воспользоваться циркулем. Циркуль– это чертёжный инструмент. С ним нужно работать осторожно. А почему?
У циркуля есть две ножки. Они двигаются. Одна ножка «игла», а другая «грифель».
- Кто из вас умеет пользоваться циркулем и может рассказать, как построить окружность?
Давайте попробуем начертить окружность при помощи циркуля в тетрадях.
- Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголкой на тетрадный лист, а ножкой с грифелем проведите линию, медленно поворачивая циркуль вокруг иглы.
- Напомните, как называется эта фигура?
У. :-Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголки. Это центр окружности.
Физкультминутка
4. Работа с учебником
Откройте учебник на стр. 117 прочитаем правило. Что же такое радиус?
На стр. 118 найдите задание №2(№3) читаем и выполняем задание в тетради. (работавместе с детьми)
5. Итог. Рефлексия. Дз.
На протяжении урока вы были активны и внимательны. Мы справились с поставленными задачами.
- Что на уроке вам больше всего понравилось?
-Что вы запомнили об окружности?
-Чем круг отличается от окружности?
А сейчас я предлагаю вам сделать ещё одну аппликацию. На картинке (на доку вывешивается заготов
ленная картинка с изображением слонёнка выполненного из окружностей) цирковой слонёнок. Он очень любит жонглировать мячами. У вас на столе лежат кружки из цветной бумаги (красный, синий). Ва
м нужно выбрать кружок одного цвета:
Красный кружок, если вам понравилась работа на уроке;
Синий кружок, если работа на уроке вам не понравилась;
Ребята высказывают свою оценку урока при этом наклеивают выбранный кружок на плакат с цирковым слонёнком.
Домашнее задание