Ксения Кузнецова
Конспект урока по математике «Умножение и деление на 2 и 3»
▼ Скачать
Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление на 2 и 3»
Класс: 3
Тип урока: закрепления
Цель. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3, совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи.
1) Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.
2) Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД, повышением познавательной активности обучающихся.
3) Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Публикация «Конспект урока по математике „Умножение и деление на 2 и 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Покажите свой настрой к уроку. (Хорошо - вверх большой палец, плохо – вниз большой палец) И у меня хорошее настроение.
2. Устный счёт.
Ребята, посмотрите на примеры и посчитайте
4*3 6*2 6*3 9*2 12:2 12:3 18:2 18:3
- Что объединяет эти примеры? (Они взаимосвязаны компонентами, если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот.)
3. Объявление темы и задач урока.
- Определите, какова тема нашего урока?
(Умножение и деление чисел на 2 и на 3)
-Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.
(Повторить правила (законы) умножения и деления. Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3. Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления)
-Вы правильно определили тему урока и что должны повторить и закрепить. Таковы задачи нашего урока, и мы должны их выполнить.
4. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, мы повторим правила умножения и деления.
Показываем на доске.
5. Повторение таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
а) Ребята, повторите правила работы в группах.
(Быть терпеливыми, доброжелательными, вежливыми. Не спорить, работать дружно, помогать друг другу, не переговариваться.)
-Подберите синонимы к слову помогать.
(спасать, выручать, оказать помощь, содействовать)
-Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех.
-Повторим таблицу умножения на 2 и на 3.
б) Повторение таблицы деления на 2 и на 3.
Игра «Найди пару»
Половина класса берут карточки с примерами, а другая – ответы. По команде учителя, ученики находят правильный пример с ответом.
6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2 и на 3.
Открыли тетради. Минутка чистописания. Запись чисел 22 и 33.
Математический диктант. Цветограмма:
12 21 14
9 15 6
10 12 8
20 4 2
9 3 6
24 27 15
-2 умножить на 7.
-По 3 взять
3 раза.
Теперь, открываем учебник стр. 93. Запишите № 6.
- В каких столбиках повторим умножение и деление?
- Какой способ применим во втором столбике? (удобный способ сложения)
Сосчитайте, запишите только ответы.
14 57 16 3
18 48 18 2
9 68 18 3
Самопроверка. Показать успех.
7. Физминутка.
8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
а) Решение задач.
Запишите в тетрадь стр. 93 № 3. Прочитайте задачу.
- Что означает рабочие дни?
- Что такое неделя? (7 дней)
Выполним задачу в тетрадях.
б) Ребята, сейчас мы выполним задачи на умножение и деление. (Работа в группах, по 4 ученика. В каждой группе даны задачи)
• В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в 3 домах.
• Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля?
• Веревку длиной 18 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров веревки в каждой части?
Проверка. Один читает задачу и говорит решение, ответ. Согласие всех остальных групп – хлопок.
в) Задача на построение ломаной линии и прямоугольника.
Группа, состоящая из одного ряда, читает задание на листе и распределяет обязанности, чтобы выполнить правильно задание.
Начерти ломаную линию, длину которой можно найти
9 * 3 + 3 =30 см
Начерти прямоугольник, периметр которого равен длине этой ломаной.
Один из команды, показывает на доске. (на листе)
9. Игра «Будь внимательным»
Сейчас вы послушаете знакомую песню «Дважды два четыре». Запишите примеры, которые вы услышите, повторные примеры не записывайте.
2*2=4, 3*3=9, 5*5=25, 6*8=48, 6*6=36
Сколько записали примеров?
Помогите партнеру по плечу дописать.
Покажите успех, если у вас правильно. Молодцы!
10. Подведение итога урока.
-Подведём итог нашей работы. Поделитесь своими высказываниями. Нам поможет карточка – помощница.
-На уроке я повторил…
-Я учился…
-На уроке мне было трудно…
-Я понял, что…
-Я радовался…
-Я всегда буду…
Теперь я могу….
- Достигли мы цели урока?
- Возьмите цветик и укажите свой ответ. Если ДА – красный цвет, Нет – синий, ЗАТРУДНЯЮСЬ – желтый.
- Я знаю таблицу умножения и деления на 2 и на 3.
- Я умею решать задачи на умножение и деление.
- Я испытывал затруднения при решении примеров и задач.
_ Ребята, я вам предлагаю, сегодня дома быть экспертами и проверить родителей на умножение и деление на 2 и на 3.
11. Домашнее
задание.
-Просмотрите домашнее задание. Где вызывает затруднение?
стр. 93 №2,№ 4
12. Рефлексия.
- Покажите свое наст
роение. (с помощью большого пальца)
- Спасибо за урок.