Лашина Ирина
Конспект урока физической культуры в 7 классе «Гимнастика с элементами акробатики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока физической культуры
в 7 классе.
Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»
Приготовила и провела
учитель физической культуры
Лашина Ирина Анатольевна
Конспект по физической культуре.
Тема: «Гимнастика с элементами акробатики»
Темочки:
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: Развитие интереса к гимнастике и универсальным способностям посредством круговой тренировки.
Задачи: - закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки
- развитие физических качеств, силовых, скоростно – силовых способностей,
- способствовать формированию правильной осанки.
- прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
- воспитывать волевые качества, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки, трудолюбия, коллективизма.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями) :
научатся: выполнять технические действия из базовых элементов акробатики; применять их в игровой и соревновательной деятельности;
получат возможность научиться: в доступной форме объяснять правила выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки; соблюдать требования техники безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность) :
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Технология урока : игровая технология, технология коллективного способа обучения.
Образовательные ресурсы: маты, скакалки, баскетбольные мячи, обручи, гимнастические скамейки.
Ход урока:
I.Вводная часть
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Учитель проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на урок.
Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
2. Разминка.
Общеразвивающие упражнения в движении.
Учитель даёт команды - повороты «Налево! Направо! Кругом!».
- Направо! Налево в обход шагом марш!
Ходьба
-обычная
-на носках, руки на поясе;
- на пятках, руки за спину;
- на внешней, внутренней стороне стопы;
- задания на внимание по свистку учителя.
Бег:
-медленный
-змейкой
-с захлестом голени
-с изменением направления по свистку
Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения : руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)
Во время выполнения упражнений учитель следит за правильностью выполнения физических упражнений, соблюдением дистанции. Обращает внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам.
Общеразвивающие упражнения в месте.
1. И. п. стойка ноги в розь, руки на поясе, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
2. И. п. тоже, круговое вращение головой, сначала в правую сторону, затем в левую.
3. И. п. стойка ноги врозь, руки к плечам, круговое вращение. 4 раза вперед, 4 назад.
4. И. п. стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны туловища, вправо, влево, вперед, назад.
5. И. п. основная стойка, руки за голову. Равновесие на правой, на левой.
6. И. п. основная стойка, руки в стороны. Равновесие на правой, на левой.
7. И. п. широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклоны вперед. 1,2,3 наклон вперед руки вниз. 4 – и. п.
8. Прыжки на двух ногах на месте.
II. Основная часть.
1. Круговая тренировка. Работа по станциям.
И так, ребята, переходим к основной части. Наш урок будет проходить в виде круговой тренировки. Вами предстоит пройти 4 станции, на каждой станции дано свое задание с упражнением.
Начиная с первой станции, ученик показывает упражнение, которые они должны выполнять на каждой станции по очереди т. е. по кругу.
После рассказа и показа общее построение класса, деление на 3 группы и каждая группа отправляется к своей станции. По команде ребята начинают выполнять упражнения на своей станции, по свистку они заканчивают выполнять и переходят к следующей станции. И так они должны пройти все станции по очереди
Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 3 мин., отдых между заданиями 15-20 сек.
Станция № 1:
Упражнения с баскетбольным мячом;
-передача от груди;
- передача правой, левой руками от плеча;
- передача из-за головы;
Учитель обращает внимание на технику ловли мяча, передачу мяча на уровне груди, приём мяча лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра.
Станция № 2:
Акробатика;
Кувырок вперёд назад в группировке.
Учитель обращает внимание на положение головы, круглую спину; колени должны быть слегка разведены, выполнение группировки, чтобы не вставали на голову.
Станция № 3:
Прыжки через скакалку.
Учитель следит чтобы не подгибали под себя ноги, прыжки выполняли на двух ногах.
Станция № 4:
Упражнения на пресс;
- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.
Учитель следит чтобы локтями касались колен, руки за головой. На подъём - выдох, на опускании - вдох.
2. Итог круговой тренировки
Обобщение и оценивание работы учащихся в группах и в классе в целом.
Командиры групп переводят баллы в отметку. Оценивают работу групп.
III. Заключительная
1. Упражнения на равновесие.
А) Стойка на одной ноге с закрытыми глазами 20 сек. Б) Стойка на одной ноге с открытыми глазами; 20 сек.
2. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) Оценка и самооценка деятельности.
Учитель предлагает ответить на вопросы:
- Какова тема урока?
- Какую цель ставили?
-Достигли ли цели?
--Что было интересно на уроке?
- Что было трудно?
- Где ваши знания пригодятся?
- Оцените свою работу
-Оцените работу группы.
Учащиеся отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу групп.
3. Информация о домашнем задании (комментирование, инструктаж по его выполнению. Выставление отметок за урок.