Ирина Чубко
Конспект учебного занятия в ДОУ для детей старшей группы «В гостях у сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
С детства читаем,
Наизусть мы их запоминаем
И героям сопереживаем,
В викторины по ним играем…
Верим в то, что есть Лукоморье,
Честный Князь, что правит надвзморьем
И прекрасная Лебедь-царица,
И в хрустальном гробу девица,
Что по свету искал Елисей,
Как над златом чахнет Кощей,
Как познал коварство друзей
И разлуку с Людмилой своей
Рыцарь славный Руслан…
Эти сказки знакомы с детства,
Остаются надолго в сердце,
Оттого и живут они,
Публикация «Конспект учебного занятия в ДОУ для детей старшей группы „В гостях у сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Что так сильно их любим мы!
Цель: уточнить и закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи: 1) Развитие коммуникативных способностей, творческого мышления, познавательного интереса.
2) Воспитание бережного и уважительного отношения к книге как к источнику знания.
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…
- Ребята, скажите, кто автор этих строк? (А. С. Пушкин)
- Мы сегодня отправляемся в увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А тот, кто больше всех преодолеет препятствий на пути и ответит на вопросы, заработает больше всех рыбок, получит вот этот приз – книгу «Сказки» А. С. Пушкина.
1 задание: Назовите сказочных героев из стихотворения «У Лукоморья дуб зелёный» (Леший, Русалка и т. д.)
2 задание. «Назови сказку правильно»
- «Сказка о рыбаке и …» (рыбке);
- «Сказка о попе…» (и работнике его Балде);
- «Сказка о золотом…» (петушке);
- «Сказка о мертвой…» (царевне и семи богатырях);
Подсчет правильных ответов и выдача рыбок.
3 задание: Прослушивание песенки белочки из «Сказки о царе Салтане и сыне его славном и могучем Гвидоне». Назовите персонажа: кто поёт и из какой сказки.
4 задание:
1) Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»:
А – «Жили-были старик со старухой…»
Б – «Жил старик со своею старухой…»
В – «Жили-были дед да баба…»
2) Где жил старик со своею старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке»:
А – в землянке;
Б – в избушке;
В – в шалаше.
3) Что было разбито у старухи?
А – тарелки;
Б – зеркальце;
В – корыто.
4) Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик?
А – удочкой;
Б – сачком;
В – неводом.
5) Кто исполнял капризы старухи?
А – щука;
Б – рыбка;
В – русалочка.
6) За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?
А – за жадность;
Б – за лень;
В – за плохое ведение домашнего хозяйства.
Молодцы! Подсчет результатов и выдача рыбок.
Следующая всеми любимая сказка, по которой я продолжу задавать вопросы, называется «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
7) В тереме у скольких богатырей гостила царевна – героиня сказки А. С. Пушкина?
А – у 3-х;
Б – у 7-ми;
В – у 12.
8) Кто из «Сказки о мертвой царевне и 7 богатырях» помогал Елисею найти невесту?
А – ветер;
Б – солнце;
В – звёзды.
9) Какое слово отсутствовало в обращении царицы к зеркальцу «Я ль на свете всех…»
А – стройнее;
Б – милее;
В – белее.
10) У семи богатырей из сказки А. С. Пушкина была собака. Какая у нее кличка?
А – Орлик;
Б – Соколко;
В – Журавка.
Следующая сказка и вопросы к ней:
11) Что делали три девицы поздно вечерком в «Сказке о царе Салтане и о сыне его славном и могучем Гвидоне»?
А – ткали;
Б – пряли;
В – гадали.
12) Где выстроил свой дворец Гвидон, сын царя Салтана?
А – у Лукоморья;
Б – на острове;
В – в дремучем лесу.
13) Что представляли собой ядрышки орехов которые грызла белочка из сказки?
А – рубины;
Б – жемчужины;
В – изумруды.
14) В какого насекомого не превращался Гвидон в пушкинской сказке?
А – комар;
Б – шмель;
В – пчела.
15) Кто в сказке А. С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями?
А – Черномор;
Б – Водяной;
В – Беломор.
16) Что «под косой блестит» у пушкинской царевны-Лебедь?
А – солнечный луч;
Б – звезда;
В – месяц.
Подсчёт рыбок и награждение главным призом победителя.
Вручение утешительных призов – медалей за активное участие.
В продолжение занятия мы сделали поделки с детьми по трём сказкам, используя бархатную ткань, пайетки, ленты, ракушки, рамочки и др.
Вот такой уголок у нас оформился благодаря этому занятию!