Татьяна Разумнова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Развитие речи
Группа 2 младшая группа
Место занятия в структуре образовательного процесса: Обучающее
Тема урока по учебно-тематическому плану:
«ЗАЙЧИК»
Номер урока по теме:
№1
Форма занятия : фронтальное
Оборудование: Игрушки, пальчиковые куклы самоделки.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программные задачи: 1. Познание. Познакомить со словами, со словами, обозначающими разных зайцев: «зайчиха», «заинька», «заюшка», «зайчишка», «зайчонок» -2. Художественно-эстетическая. Представить различные изображения зайцев в иллюстрациях, в игрушках, их сходство и различия. 3. Речевая. Проработать противоположные понятия, связанные с характеристикой ежика: грустный - веселый; храбрый - трусливый; короткий - длинный; летний - зимний; серый - белый.
Задачи: Подчеркнуть ритм считалки. Представить различные изображения зайцев в иллюстрациях, в игрушках, их сходство и различия.
Ожидаемые результаты: Рисуем голубого зайчика - длинные уши, короткий хвост.
Этапы урока:
№ Этапы Время
1. Орг. Момент. 2-3 мин.
2. Сюрпризный момент. 4-5 мин.
3. Рассматривание игрушки-зайчика. 3-4 мин.
4. Чтение стихов, считалочек, песенок. 3-4 мин
5. Чтение Д. Мамина-Сибирика» Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» 3-4мин.
6. Рисование зайчика.
7. Итог занятия 2-3 мин.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с новым персонажем на занятии.
Слайд1
Давайте все вместе волшебными словами открываем кузькин сундучок.
А в нем зайчик сидит. Дети знакомятся с ним, называют свое имя, гладят Зайчишку, рассматривают его. Наш зайчик маленький, а бывают зайцы большие. Давайте ребята покажем руками какой зайчик - маленький, большой. Зайчиков мы называем по - разному: маленьких - зайчик, заинька, заюшка, зайчишка, зайчонок; больших - заяц, зайчище, зайчиха.
Ребята скажите- Как в заячьей семье называют папу? а как маму? а как деток?
Молодцы. Давайте вместе проговаривать, подчеркивая каждое название интонацией: ласково, игриво, твердо, мягко, нежно.
Ребята давайте все вместе рассмотрим и покажем какие - У всех зайцев длинные уши и короткий хвост/показываем ручками/.
Молодцы, а теперь давайте все вместе посмотрим, что зайцы бывают разного цвета - серые и белые.
Слад2 3
Вот какая история произошла однажды с серым зайчиком. А сейчас я вам ребята предлагаю послушать очень интересное стихотворение про зайчика.
Читаем стихотворение И. Пивоваровой
«Заяц» :
Подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
-В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
-Как вы думаете, кто его переодел?
Слайд4
Дети отвечают, кто переодел зайчика (снег, зима).
-Значит, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу - белые.
А еще они бывают трусливые и храбрые. И для каждого есть своя считалочка. Ребята я сейчас вас познакомлю с новой считалочкой про зайчика. Догадайтесь, какая эта считалочка и для какого зайчика?
Слайд5
-Раз два три четыре пять.
-Вышел зайчик погулять.
-Вдруг охотник выбегает прямо в зайчика стреляет.
-Пиф-паф! Ой - ой- ой!
-Убегает зайчик мой.
-Раз два три четыре пять
-Шел охотник погулять!
-Вдруг зайчонок выбегает, и давай в него стрелять.
-Пиф! Паф! Ой-ой-ой!
-Убежал охотник мой!
Выдерживая ритм считалочки, мы как бы пересчитываем детей:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой – ой – ой!
Убегает зайчик мой.
Раз – два – три – четыре – пять -
Шел Охотник погулять!
Вдруг Зайчонок выбегает
И давай в него стрелять.
Пиф! Паф! Ой – ой - ой!
Убежал Охотник мой!
слайд6
«Русачок»
Ребята посмотрите, а зайцы бывают не только трусливые и храбрые, но и грустные, и веселые.
(Давайте ребята мы все сейчас изображаем тех и других зайцев -мимикой и позой.)Ребята наши веселые зайцы могут нас посмешить, они также любят потанцевать. Ребята давайте попросим нашего заиньку потанцевать:
Зайка, зайка, попляши!
Наших деток посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими лапками,
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!
Слайд7
-Ребята, а давайте мы с вами спляшем веселый заячий танец – полечку.
Сейчас я вас ребята познакомлю со сказкой, прочитаю «Сказку про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка. Ребята сейчас я вас приглашаю прогуляться по сказке.
Ходим пальчиками по «заячьей сказке», рассматриваем игрушечных зайчиков и иллюстрации в книгах. Дети показывают маленьких и больших, серых и белых, веселых и грустных, храбрых и трусливых.
РИСОВАНИЕ
Ребята я вам предлагаю нарисовать своего голубого зайчика. Рисуем голубого зайчика – длинные уши, короткий хвост.
Слайд8
Слайд9
Итог занятия
Молодцы ребята, какие у вас получились замечательные и красивые зайчики.
Сегодня мы с вами познакомились с разными зайчиками.