Татьяна Суханова
Конспект творческой игры «Капитан Крюк и пираты Нетландии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Капитан Крюк и пираты Нетландии»
Цель: Развитие способностей к ориентированию в пространстве при помощи схем.
Задачи:
• Формировать умение ориентироваться в пространстве при помощи схематического изображения, продолжать развивать воображение и оригинальность мышления.
Публикация «Конспект творческой игры „Капитан Крюк и пираты Нетландии“» размещена в разделах
• Продолжать развивать дружелюбное взаимоотношение между детьми. Формировать способность высказывать и отстаивать свою точку зрения.
• Развивать фантазию, глубину вербального воссоздающего воображения, творческо-репродуктивное воображение, мышление.
• Учить детей детализировать образы.
• Развивать память, внимание, речь.
Предварительная работа:
• Обогащен словарь детей словами; фрегат, шхуна, бригантина, трюм, палуба, мачта, якорь, трап, каюта, штурвал, иллюминатор.
• Рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, картинки с изображениями пиратов, карт сокровищ.
• Просмотр мультфильма «Джейк и пираты Нетландии».Обсуждение.
• Изготовление эмблем для команд.
Оборудование: Два сундука с золотыми дублонами (можно использовать яркую бижутерию, шоколадные монетки).Бумага для рисования, цветные карандаши. Детали пиратских костюмов. Эмблемы. Весёлая музыка.
Ход игры:
Вбегает воспитатель в костюме пирата с чемоданом в руках с криком: -«Помогите, за мной гонится акула!». Оглядывается по сторонам. «Ой, куда это я попал, я так бежал, что и не смотрел по сторонам. А вы кто такие (Ответы детей).
Пират : -А теперь послушайте мою историю: -
"Я был морским пиратом
Когда-то в старину,
Командовал фрегатом.
Бывал в морском бою.
На море видел бурю,
В боях нашел друзей.
Несметные богатства
Собрал среди морей.
-Йо-хо-хо. Так-то вот. Я знаю, что среди вас есть друзья Джейка. (Ответы детей).
Пират :-Но ещё мне известно, что здесь есть самые отважные друзья капитана Крюка. (Ответы детей).
Пират :-Йо-хо-хо. Прямо сейчас я предлагаю вам отправиться со мной на поиски сокровищ. Готовы? (ответы детей).
Пират :--Но для начала мы должны превратиться в настоящих пиратов, у меня даже есть запасной гардеробчик с собой.
Под весёлую музыку пират открывает багаж, в котором заранее лежат детали пиратских костюмов (тельняшки, шляпы, банданы, широкие пояса или ремни,повязки на глаза, цепи и т. д. ,эмблемы)
Пират :-Ребята, если хотите стать пиратами, и отправиться на поиски сокровищ, то топайте ногами и говорите: -«1,2,3,4,5 – нам сокровища искать
Кто сегодня опоздал,
В путешествие- не попал.
1,2,3- капитаном будешь ты.
Дети топают и произносят пару раз слова вместе с пиратом.
Если есть возможность использовать два соседних помещения,то команды будут прятать сундуки в разных местах, потом меняются местами. Если такой возможности нет,то прячут по очереди. В теплый и благоприятный период времени данное развлечение можно проводить на территории детской площадки.
Пират :-Дело в том,что в этих сундуках находятся золотые дублоны и их необходимо спрятать в какое-нибудь надёжное место, только что бы ваши соперники не видели. Но,что бы вы и сами не забыли куда зарыли эти сокровища, нужно будет нарисовать карту. После этого вы передадите карту другой команде. И они должны будут отыскать ваш клад. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Вы согласны? (Ответы детей).
Пират :-Давайте крикнем дружно-йо-хо-хо!
Пират :-Давайте посчитаемся, кто же первый будет прятать сокровища.
Аты-баты, мы - пираты,
Волосаты и усаты.
Подавайте нам дублоны,
И червонцы, и рубли!
Наше дело - кверху брюхом
Загорать, чесать за ухом,
А когда в желудке сухо --
Нападать на ко-ра-бли!
Пират :-Свистать всех наверх.
Начинается игра.
После игры можно изготовить кораблики в технике оригами и предложить детям придумать названия кораблей ( варианты: «Чёрный призрак», «Чёрная каракатица», «Острая шпага», «Рыба-молот», и т. д).